Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:54, реферат
Под маркетингом персонала понимают такой вид управленческой деятельности, который направлен на определение и покрытие потребности в персонале. Под оценкой эффективности маркетинга персонала понимаем систематический, четко формализованный процесс, связанный с программой деятельности управления предприятием на базе соотношения результатов работы с персоналом с итогами базового периода деятельности предприятия, т.е. с его целями.
Под маркетингом персонала понимают такой вид управленческой деятельности, который направлен на определение и покрытие потребности в персонале. Под оценкой эффективности маркетинга персонала понимаем систематический, четко формализованный процесс, связанный с программой деятельности управления предприятием на базе соотношения результатов работы с персоналом с итогами базового периода деятельности предприятия, т.е. с его целями.
Таким образом, для определения степени эффективности управления персоналом необходимы плановые показатели организации. Выбор этих показателей зависит от того, что принимается за точку отсчета:
деятельность топ-менеджмента;
трудовые показатели коллектива;
особенности исполнителей;
конкурентоспособность предприятия на рынке.
При выборе показателей для оценки эффективности маркетинга персонала (поскольку они будут дифференцироваться в зависимости от степени ответственности и характера деятельности) следует также учитывать:
во-первых, для каких конкретно задач используются результаты оценки;
во-вторых, для какой категории работников или внешних аудиторий устанавливаются показатели.
К примеру, показателем конкурентоспособности предприятия на рынке является качество продукции. Если плановая задача предприятия - повысить качество продукции, то соответственно в отделе управления персоналом необходимо выполнение плановых показателей:
по структурному анализу персонала, свидетельствующих о высоком профессионализме работников;
возрастному анализу, учитывающих степень обученности работников;
наличие целей о специфике труда с учетом психолого-индивидуальных способностей работников;
выполнение установленных норм выработки или обслуживания при надлежащем качестве работы.
С учетом того, что эффективность маркетинга персонала не является самоцелью, эта подсистема (маркетинг персонала) является скорее средством для обоснования принятия решений в области управления производством, поэтому считаем необходимым провести анализ взаимосвязи показателей маркетинга персонала с показателями управления предприятием.
Выявленные концепции по маркетингу персонала[1] позволяют определить два подхода, лежащие в основе этих взаимосвязей.
Первая концепция определяет эффективность маркетинга персонала как управления персоналом, исходя из органического единства управления и производства, но при этом вклад собственно управления персоналом определяется не совсем четко.
Вторая концепция опирается на именно маркетинг персонала и определяет потребности в персонале во взаимосвязи с управлением организацией. Однако количественная оценка такого вклада отсутствует.
Эффективность маркетинга персонала состоит из двух компонентов:
экономической эффективности, которая характеризует достижение целей путем использования персонала по принципу экономного расходования имеющихся ресурсов;
социальной эффективности, характеризующей степень удовлетворения потребностей в продукции и услугах отдельного предприятия, а также удовлетворения интересов работников.
Не трудно заметить, что между экономической и социальной составляющей существует взаимосвязь, наблюдаемая в работе системы организации в целом. При этом имеет значение вопрос оптимального отбора факторов, влияющих на эффективность маркетинга персонала, и тех показателей, которые необходимо учитывать в оценке деятельности предприятия, то есть:
эффективность маркетинга персонала определяется, исходя из объема, полноты, качества и своевременности выполнения закрепленных за персоналом работ;
учет отраслевой специфики деятельности хозяйствующего субъекта;
точный учет отличительных особенностей деятельности персонала отдельных подразделений;
учет взаимосвязи оценки персонала с планированием расходов на персонал по периодам времени.