Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:50, реферат
Предпродажный сервис – все, что предшествует продажам, в первую очередь информация о товаре в доступной форме.
Маркетинг
на потребительском
рынке
Карицкая
Ирина Михайловна
1. Сервис
Предпродажный сервис – все, что предшествует продажам, в первую очередь информация о товаре в доступной форме.
Продажный сервис – место расположение магазина, парковки, график работы магазин, сервисы для инвалидов, туалетные комнаты, фуд-корты, ассортимент товаров, удобство расположения товаров, освещение, комфорт, среда магазина. Сервис должен касаться всех элементов 4Р
Постпродажный сервис – замена товаров, ремонт, утилизация, избавление от товаров после использования.
Выводы:
Компания должна быть от начала до конца быть ориентирована на потребителя.
Использовать
при этом все 4Р
2. Акцентирование на долгосрочной прибыли по сравнению с краткосрочной прибылью и объемом продаж.
Долгосрочная прибыль:
80% прибыли приносят 20% постоянных наших клиентов;
Дороже
обходится установление новых клиентов;
3.
Интеграция и координация
функций маркетинга
с другими корпоративными
функциями.
Этапы развития маркетинга
1. Эра производства (1850-1920 гг.) – эра насыщение рынка дешевыми, доступными товарами, внедрялись новые технологии, развитие производства. Акцент на производство, удешевить производство.
2.
Эра продаж (1920-1950 гг.) – рынок
насытился товарами, устойчивый
спрос пошел на убыль.
3.
Эра маркетинга (с 1950 годов) – выяснилось,
что эффективное производство и компетентные
продавцы не гарантируют стабильной прибыли.
Сначала надо определить, что хотят потребители,
потом это производить и продавать. У потребителя
изменился уровень и стиль жизни. Стиль
жизни – это способ расходования ресурсов
потребителей. У потребителя увеличилось
время для отдыха (8 часовой рабочий день,
5 дневная рабочая неделя), увеличились
денежные ресурсы, уровень образования
и информированности и т.д. Это эра стала
этикой бизнеса, и перешло на уровень социальной
ответственности.
Концепция маркетинга отношений и взаимодействия:
Маркетинг отношений особенно значим, если:
1.
Продукт или услуга носят
2.
Когда товары или услуги
Кастомизация (от англ. customer — клиент, потребитель) в общеупотребительном смысле — это «изготовление массовой продукции под конкретный заказ потребителя путем её комплектации дополнительными элементами или принадлежностями».
Массовая кастомизация — производство продуктов и услуг для узкой аудитории с учетом ее интересов и требований.
Основная задача кастомизации — создать у потребителя ощущение, что работа делается лично для него и удовлетворяет его личные потребности.
Кастомизация
считается идеалом
Данная концепция также получила научное развитие у ряда исследователей под названием «сервисная фабрика».
Основным
инструментом, используемым для улучшения
взимодействия между
3.
Когда услуги или товар
4.
Когда покупатели малоопытны
в выборе и использовании
5.
Если рынок динамичен,
6.
Когда покупка делается не ради самого
товара, а ради чувств, эмоций.
7.
Если доверие и
Внутренний маркетинг (маркетинг, ориентированный на организации).
4Р внутреннего маркетинга:
Товар – продукт организации
Цена – вознаграждение за труд
Место – условие труда (физическая среда работника), месторасположение организации, возможность доехать до организации, коллеги по работе, доступ к информации
Продвижение
– карьерный рост (вертикальное и горизонтальное
повышение), профессиональное обучение.