Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 15:12, доклад
Маркетинг-микс – совокупность маркетинговых инструментов, через которые компания стремится воздействовать на спрос товаров или услуг.
Маркетинг-микс – это совокупность мероприятий (стратегия), которые формируют спрос на определенный товар по определенной цене в определенном месте с помощью определен-ного продвижения.
Маркетинг-микс – совокупность маркетинговых инструментов, через которые компания стремится воздействовать на спрос товаров или услуг.
Маркетинг-микс – это совокупность мероприятий (стратегия), которые формируют спрос на определенный товар по определенной цене в определенном месте с помощью определен-ного продвижения.
Следует отметить, что стратегия, по большому счету, лишь намерение компании действо-вать определенным образом на том или ином сегменте рынка и носит довольно общий, не детализированный характер. Управлять же и держать ситуацию под контролем можно лишь реализуя мероприятия, имеющие конкретные сроки исполнения, ответственных за их испол-нение лиц и необходимые ресурсы (финансовые, людские и т. д.), т. е. детализированные в мелочах. Именно поэтому под выбранную стратегию разрабатывается комплекс специаль-ных мероприятий, так называемый маркетинг-микс. Это как раз и есть тактический уровень маркетинга.
Стандартный маркетинг-микс, как правило, охватывает мероприятия по четырем состав-ляющим тактической деятельности:
1. Товар (вариации с
ассортиментом продукции и
2. Цена (установление цен,
оптимальных с точки зрения
соотнесения выгод компании-
3. Место продаж (выбор
каналов распределения,
4. Продвижение (такие
Конкретное содержание маркетинг-микс зависит от многих параметров, в первую очередь от особенностей рынка (отрасли) и товара (например, от длительности его жизненного цик-ла), возможностей самой компании – например, от размеров бюджета маркетинга, опыта персонала маркетингового подразделения и других факторов, позволяющих или, наоборот, не препятствующих разработке и, главное, осуществлению наиболее приемлемого в сло-жившейся ситуации комплекса маркетинг-микс.
При грамотной разработке комплекса таких мероприятий, как правило, не должно возни-кать вопросов: кто, что, в какие сроки и обладая какими средствами должен сделать для своевременного исполнения общей маркетинговой стратегии компании.
И, наконец, по завершении всех вышеупомянутых этапов маркетинговой работы наступа-ет этап исполнения – внедрения в жизнь маркетинговых стратегий фирмы: это реализация и контроль
Маркетинг-микс – набор тактических решений, которые определяют конкретные марке-тинговые шаги фирмы на рынке. Это рабочий набор поддающихся контролю инструментов любого отдела маркетинга. Он состоит из таких элементов, как продукт (т.е. собственно то-вара или услуги);продвижение; место (распределение или каналы вывода на рынки); Йена (ценообразование); персонал. Совокупность этих факторов компания использует для полу-чения желаемой реакции целевого рынка. Для того чтобы добиться желаемого отклика со стороны целевых потребителей компании-производители используют самые разнообразные средства и инструменты, которые в совокупности и образуют маркетинг-микс (маркетинго-вый комплекс). Маркетинг-микс – набор маркетинговых инструментов, которые использу-ются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке.
Дж. Маккарти предложил классифицировать маркетинговые инструменты по четырем на-правлениям: продукт, цена, место (т. е. распределение) и продвижение (или четыре "Р" мар-кетинга – Product, Price, Place, Promotion). Данная классификация приведена на рис. 1.1.
Рис. 1.1 Составляющие маркетинга-микс
Решения о мероприятиях маркетинга-микс должны приниматься как в отношении каналов распределения, так и в отношении конечных пользователей.
Рис. 1.2. Стратегия маркетинга-микс
На рис. 1.2 представлены подготовка компанией предложения-микс продуктов, услуг и цен и использование продвижения-микс, включающего стимулирование сбыта, рекламу, ор-ганизацию продаж, связи с общественностью, прямую почтовую рассылку и телемарке-тинг.
Как правило, компания имеет
возможность достаточно быстро изменить
цены на товары, объемы поставок и рекламные
расходы, но разработка новых продуктов
и трансформация каналов
Обратите внимание на то, что четыре составляющие маркетинга-микс, с точки зрения продавца, есть инструменты маркетинга, с помощью которых он стремится оказать влияние на покупателей.
С точки зрения покупателей, предназначение каждого маркетингового инструмента – уве-личение выгоды потребителя. Роберт Лотерборн предполагает, что четыре "Р" продавца со-ответствуют четырем "С" потребителя:
"Четыре P":
- Продукт (Product)
- Цена (Price)
- Место (Place)
- Продвижение товара (Promotion)
"Четыре С":
- Решение потребителя (Customer solution)
- Издержки покупателя (Customer cost)
- Удобство (Convenience)
- Коммуникации (Communication)
Итак, в конкурентной борьбе
побеждают компании, которые поддерживают
эффективную связь с
Библиографический список
1. Герасименко В.В. // Ценовая политика фирмы// Бизнес и банки, №43, 1997.
2. Керимов В.Э.// Управленческий
учет и ценовая политика
3. Князева И.В. Маркетинг. УМК – Новосибирск: СибАГС, 1999.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1993.
5. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 2000.
6. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 2001.