Маркетинг микс

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 15:12, доклад

Описание работы

Маркетинг-микс – совокупность маркетинговых инструментов, через которые компания стремится воздействовать на спрос товаров или услуг.
Маркетинг-микс – это совокупность мероприятий (стратегия), которые формируют спрос на определенный товар по определенной цене в определенном месте с помощью определен-ного продвижения.

Работа содержит 1 файл

Маркетинг микс.docx

— 87.87 Кб (Скачать)

Маркетинг-микс – совокупность маркетинговых инструментов, через которые компания стремится воздействовать на спрос товаров или услуг.

Маркетинг-микс – это совокупность мероприятий (стратегия), которые формируют спрос на определенный товар по определенной цене в определенном месте с помощью определен-ного продвижения.

Следует отметить, что стратегия, по большому счету, лишь намерение компании действо-вать определенным образом на том или ином сегменте рынка и носит довольно общий, не детализированный характер. Управлять же и держать ситуацию под контролем можно лишь реализуя мероприятия, имеющие конкретные сроки исполнения, ответственных за их испол-нение лиц и необходимые ресурсы (финансовые, людские и т. д.), т. е. детализированные в мелочах. Именно поэтому под выбранную стратегию разрабатывается комплекс специаль-ных мероприятий, так называемый маркетинг-микс. Это как раз и есть тактический уровень маркетинга.

Стандартный маркетинг-микс, как правило, охватывает мероприятия по четырем состав-ляющим тактической деятельности:

1. Товар (вариации с  ассортиментом продукции и потребительскими  свойствами: техниче-ские параметры, дизайн, упаковка, сервис, доставка и т. п.);

2. Цена (установление цен,  оптимальных с точки зрения  соотнесения выгод компании-продавца  и покупателя, а также скидок  на цену продукта для разных  случаев и разных групп покупателей);

3. Место продаж (выбор  каналов распределения, компаний-дистрибьюторов, подбор тор-говых точек и т. п.);

4. Продвижение (такие направления  действий, как разработка и осуществление  рекламных мероприятий, стимулирование  сбыта, организация связей с  общественностью и персональ-ных продаж).

Конкретное содержание маркетинг-микс зависит от многих параметров, в первую очередь от особенностей рынка (отрасли) и товара (например, от длительности его жизненного цик-ла), возможностей самой компании – например, от размеров бюджета маркетинга, опыта персонала маркетингового подразделения и других факторов, позволяющих или, наоборот, не препятствующих разработке и, главное, осуществлению наиболее приемлемого в сло-жившейся ситуации комплекса маркетинг-микс.

При грамотной разработке комплекса таких мероприятий, как  правило, не должно возни-кать вопросов: кто, что, в какие сроки и обладая какими средствами должен сделать для своевременного исполнения общей маркетинговой стратегии компании.

И, наконец, по завершении всех вышеупомянутых этапов маркетинговой  работы наступа-ет этап исполнения – внедрения в жизнь маркетинговых стратегий фирмы: это реализация и контроль

Маркетинг-микс – набор тактических решений, которые определяют конкретные марке-тинговые шаги фирмы на рынке. Это рабочий набор поддающихся контролю инструментов любого отдела маркетинга. Он состоит из таких элементов, как продукт (т.е. собственно то-вара или услуги);продвижение; место (распределение или каналы вывода на рынки); Йена (ценообразование); персонал. Совокупность этих факторов компания использует для полу-чения желаемой реакции целевого рынка. Для того чтобы добиться желаемого отклика со стороны целевых потребителей компании-производители используют самые разнообразные средства и инструменты, которые в совокупности и образуют маркетинг-микс (маркетинго-вый комплекс). Маркетинг-микс – набор маркетинговых инструментов, которые использу-ются компанией для решения маркетинговых задач на целевом рынке.

Дж. Маккарти предложил классифицировать маркетинговые инструменты по четырем  на-правлениям: продукт, цена, место (т. е. распределение) и продвижение (или четыре "Р" мар-кетинга – Product, Price, Place, Promotion). Данная классификация приведена на рис. 1.1.

Рис. 1.1 Составляющие маркетинга-микс

Решения о мероприятиях маркетинга-микс должны приниматься как в отношении каналов распределения, так и в отношении конечных пользователей.

Рис. 1.2. Стратегия маркетинга-микс

На рис. 1.2 представлены подготовка компанией предложения-микс продуктов, услуг и цен и использование продвижения-микс, включающего стимулирование сбыта, рекламу, ор-ганизацию продаж, связи с общественностью, прямую почтовую рассылку и телемарке-тинг.

Как правило, компания имеет  возможность достаточно быстро изменить цены на товары, объемы поставок и рекламные  расходы, но разработка новых продуктов  и трансформация каналов распределения  требуют значительного времени. Таким образом, на краткосрочных  отрезках времени компания способна лишь незначительно изменить маркетинг-микс, внести в него существенно меньше корректив, чем можно предположить, исходя из числа находя-щихся в ее "арсенале" инструментов.

Обратите внимание на то, что четыре составляющие маркетинга-микс, с точки зрения продавца, есть инструменты маркетинга, с помощью которых он стремится оказать влияние на покупателей.

С точки зрения покупателей, предназначение каждого маркетингового инструмента – уве-личение выгоды потребителя. Роберт Лотерборн предполагает, что четыре "Р" продавца со-ответствуют четырем "С" потребителя:

"Четыре P":

- Продукт (Product)

- Цена (Price)

- Место (Place)

- Продвижение товара (Promotion)

"Четыре С":

- Решение потребителя  (Customer solution)

- Издержки покупателя (Customer cost)

- Удобство (Convenience)

- Коммуникации (Communication)

Итак, в конкурентной борьбе побеждают компании, которые поддерживают эффективную связь с потребителями  и способны удовлетворить их потребности  в отношении экономично-сти и удобства приобретения товара.

Библиографический список

1. Герасименко В.В. // Ценовая  политика фирмы// Бизнес и банки,  №43, 1997.

2. Керимов В.Э.// Управленческий  учет и ценовая политика предприятия  //Финансовая га-зета, №18, 1999.

3. Князева И.В. Маркетинг.  УМК – Новосибирск: СибАГС, 1999.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1993.

5. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование.  Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 2000.

6. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 2001.


Информация о работе Маркетинг микс