Маркетинг как функция управления и философия бизнеса.

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:07, лекция

Описание работы

Мар-г и Мен-т – две стороны упр-я предпр-ем, при этом М-г – генератор идей,
т.е. обеспеч-е предпр-я целями и идеями. Кроме того М-г должен выраб-ть
страт-ю и тактику воплощ-я этих идей, а мен-т должен обеспечить их
достижение. М-г обеспеч-т гибкость упр-ния и пр-ва и созд-е устойчивого
спроса на товар. М-г – генеральная хоз-я функция.

Работа содержит 1 файл

маркетинг как концепция управления .docx

— 68.32 Кб (Скачать)

М как ф-ция управления и философия бизнеса. 

Мар-г и Мен-т – две стороны упр-я предпр-ем, при этом М-г – генератор идей,

т.е. обеспеч-е предпр-я целями и идеями. Кроме того М-г должен выраб-ть

страт-ю  и тактику воплощ-я этих идей, а мен-т должен обеспечить их

достижение. М-г обеспеч-т гибкость упр-ния и пр-ва и созд-е устойчивого

спроса  на товар. М-г – генеральная хоз-я функция.

     Функции маркетинга.

     Аналитическая (внеш-я и внутр-я      среды, конкур-ы, потреб-ли и.т.д.)

  Продуктово-производственная      (обеспеч-т созд-е нов-х тов-в).

  Сбытовая (тов-ое движение,      тов-я политика, сервис)

  Формирующая.

(убеждение  и      стимулирование)

  Управление  и контроль.

      М как философия бизнеса.

М –  рыночная философия, страт-я и так-ка мышления и действия всех субъектов

рын-х отнош-й. Это особый образ мышления, стиля поведения и управления.

Философ-я  М гласит, что задача каждого сотр-ка компании делать все возм-е для

удовлетв-я потребн-тей пок-ля.

     

Исторически первой возникла так называемая концепция совершенствования производства , основывавшаяся на утверждении, что потребители будут благожелательно относиться к товарам, которые широко представлены на рынке и доступны по цене.

Решение такой задачи требует:

  • постоянного совершенствования технологии и организации производства;
  • сосредоточения усилий на производстве максимального объёма товаров для получения экономии на масштабе производства и, следовательно, снижения себестоимости и цены продукции;

Практически одновременно с концепцией совершенствования производства сформировалась концепция совершенствования товара. Она исходит из утверждения, что потребители будут отдавать предпочтение товарам, имеющим высшее качество и обладающим лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками.

Для концепции совершенствования товара характерны:

  • концентрация усилий на производстве высококачественных товаров или услуг и попытке завоевать покупателей путём предложения лучших товаров в своей товарной группе;
  • сосредоточение внимания на функциональных особенностях, качестве, новизне и репутации лучшего товара, в условиях, когда цена не является решающим фактором для покупателя;

онцепция интенсификации коммерческих усилий стала закономерным результатом развития первых двух концепций, которые, уделяя максимум внимания наращиванию производства и совершенствованию товара рано или поздно, но обязательно приводит обострению проблем сбыта. Экономический кризис 1929-1932 гг. показал, что надо уметь не только произвести продукцию, но и сбыть ее. Кризис не только доказал бесперспективность первоначальной трактовки (первое классическое определение) маркетинга в условиях более высокого уровня развития мировой экономики, но и привел к тому, что маркетинг постепенно стал составной частью управленческой деятельности направленной на разработку и продвижение продукции к потребителям, создание благоприятных условий для приобретения товаров.

Такой подход просуществовал примерно до середины 50-х годов - начала 60-х годов.

Концепция интенсификации коммерческих усилий впервые вышла за границы фирмы в поисках средств и методов увеличения сбыта продукции. Согласно этой концепции потребители не будут приобретать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Настоящая концепция:

делает акцент на преодолении нежелания покупателей и "сбыте" им продукта;

сосредоточивает усилия на сбыте продукции, а не на удовлетворении запросов потребителей;

цены и стимулирование часто используются для достижения заданного объема сбыта; 

Проблемы защиты окружающей среды, энергетический кризис второй половины 70-х г. радикальным образом повлияли на общественно-этические и, как следствие, на управленческие установки менеджеров. Период, начиная с 80-х годов XX века связан с ориентацией на социально-этический маркетинг, который направлен не только на выявление нужд, потребностей и интересов целевых рынков, их удовлетворение более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами, но и с учетом требования сохранения и/или укрепления благополучия потребителя и общества в целом.

Информация о работе Маркетинг как функция управления и философия бизнеса.