Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:07, лекция
Мар-г и Мен-т – две стороны упр-я предпр-ем, при этом М-г – генератор идей,
т.е. обеспеч-е предпр-я целями и идеями. Кроме того М-г должен выраб-ть
страт-ю и тактику воплощ-я этих идей, а мен-т должен обеспечить их
достижение. М-г обеспеч-т гибкость упр-ния и пр-ва и созд-е устойчивого
спроса на товар. М-г – генеральная хоз-я функция.
М
как ф-ция управления
и философия бизнеса.
Мар-г и Мен-т – две стороны упр-я предпр-ем, при этом М-г – генератор идей,
т.е. обеспеч-е предпр-я целями и идеями. Кроме того М-г должен выраб-ть
страт-ю и тактику воплощ-я этих идей, а мен-т должен обеспечить их
достижение. М-г обеспеч-т гибкость упр-ния и пр-ва и созд-е устойчивого
спроса на товар. М-г – генеральная хоз-я функция.
Функции маркетинга.
Аналитическая (внеш-я и внутр-я среды, конкур-ы, потреб-ли и.т.д.)
Продуктово-производственная
Сбытовая (тов-ое движение, тов-я политика, сервис)
Формирующая.
(убеждение и стимулирование)
Управление и контроль.
М как философия бизнеса.
М – рыночная философия, страт-я и так-ка мышления и действия всех субъектов
рын-х отнош-й. Это особый образ мышления, стиля поведения и управления.
Философ-я М гласит, что задача каждого сотр-ка компании делать все возм-е для
удовлетв-я потребн-тей пок-ля.
Исторически первой возникла так называемая концепция совершенствования производства , основывавшаяся на утверждении, что потребители будут благожелательно относиться к товарам, которые широко представлены на рынке и доступны по цене.
Решение такой задачи требует:
Практически одновременно с концепцией совершенствования производства сформировалась концепция совершенствования товара. Она исходит из утверждения, что потребители будут отдавать предпочтение товарам, имеющим высшее качество и обладающим лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками.
Для концепции совершенствования товара характерны:
онцепция интенсификации коммерческих усилий стала закономерным результатом развития первых двух концепций, которые, уделяя максимум внимания наращиванию производства и совершенствованию товара рано или поздно, но обязательно приводит обострению проблем сбыта. Экономический кризис 1929-1932 гг. показал, что надо уметь не только произвести продукцию, но и сбыть ее. Кризис не только доказал бесперспективность первоначальной трактовки (первое классическое определение) маркетинга в условиях более высокого уровня развития мировой экономики, но и привел к тому, что маркетинг постепенно стал составной частью управленческой деятельности направленной на разработку и продвижение продукции к потребителям, создание благоприятных условий для приобретения товаров.
Такой подход просуществовал примерно до середины 50-х годов - начала 60-х годов.
Концепция интенсификации коммерческих усилий впервые вышла за границы фирмы в поисках средств и методов увеличения сбыта продукции. Согласно этой концепции потребители не будут приобретать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
Настоящая концепция:
делает акцент на преодолении нежелания покупателей и "сбыте" им продукта;
сосредоточивает усилия на сбыте продукции, а не на удовлетворении запросов потребителей;
цены и стимулирование
часто используются для достижения заданного
объема сбыта;
Проблемы защиты окружающей среды, энергетический кризис второй половины 70-х г. радикальным образом повлияли на общественно-этические и, как следствие, на управленческие установки менеджеров. Период, начиная с 80-х годов XX века связан с ориентацией на социально-этический маркетинг, который направлен не только на выявление нужд, потребностей и интересов целевых рынков, их удовлетворение более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами, но и с учетом требования сохранения и/или укрепления благополучия потребителя и общества в целом.
Информация о работе Маркетинг как функция управления и философия бизнеса.