Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 11:32, контрольная работа
Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю. Маркетинг двусторонний процесс, который основан на взаимосвязи производственных сил и потребителя.
Маркетинг - это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к потребителю и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей, как отдельных личностей, так и организаций. Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Маркетинг как фиософия бизнеса……………..……………………………....4
2. Задача ………………………………………………………………………….12
3.Тест...…………….……………………………………………………………..14
Литература……………………………………………………………………….16
В
этой связи, вся деятельность предприятия
должна базироваться на постоянном учете
состояния рынка, точном знании нужд
и потребностей покупателей, их оценке,
предвидении возможных
Фирма достигает преимущества:
· концентрацией усилий на определении потребностей и желаний покупателей;
· обеспечением потребителей теми продуктами и услугами, которые им необходимы и вероятность покупки которых довольно высока;
· сосредоточением усилий на определении сегментов (составных частей) общего рынка и концентрации своего внимания на одном или нескольких из них, которые, по мнению организации, являются предпочтительными и, для которых существует вероятность их эффективного использования;
· координации производственных и сбытовых функций (например, разработку продукции, рекламу, подбор торгового персонала, стимулирование сбыта, исследование конъюнктуры рынка, ценовой политики и т.д.);
· поощрении функции сбыта путём производства товаров, имеющих высокую вероятность покупки на целевом рынке;
Вероятность этой концепции часто становится очевидной при снижении объёма продаж, замедлении роста, изменении структуры сбыта, усилении конкуренции, и/или в случае неконтролируемых затрат на сбыт продукции и неконтролируемых методов сбыта продукции. Получение прибылей не рассматривается в качестве конечной цели вместо этого внимание концентрируется на лучшем удовлетворении запросов покупателей, из которого организация извлечёт свою прибыль
Этап ориентации на маркетинг, продолжался до конца 70-х годов.
При
этом предприниматели не только приспосабливались
к требованиям рынка, но и сами
формировали запросы
Таким образом, с одной стороны, предприятия ориентируются на рынок, с другой - сами оказывают влияние на него, стремятся овладеть им и управлять. Следовательно, в основе концепции маркетинга, лежит идея достижения поставленных перед предприятием целей путем наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей и их формирования, гармонизации отношений между производителем и потребителем с приоритетом интересов последнего.
Проблемы защиты окружающей среды, энергетический кризис второй половины 70-х г. радикальным образом повлияли на общественно-этические и, как следствие, на управленческие установки менеджеров. Период, начиная с 80-х годов XX века связан с ориентацией на социально-этический маркетинг, который направлен не только на выявление нужд, потребностей и интересов целевых рынков, их удовлетворение более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами, но и с учетом требования сохранения и/или укрепления благополучия потребителя и общества в целом.
Постепенное увеличение выпуска экономичных малолитражных легковых автомобилей с катализаторами, электромобилей, производство экологически чистых продуктов питания все это свидетельства жизненности идей социально-этического маркетинга.
Уже стал классическим эпизод с фирмой Кока-кола, одного из ведущих производителей безалкогольных напитков в мире. Группой защиты интересов потребителей и защитников окружающей среды ей, в частности, были предъявлены обвинения в низкой питательной калорийности напитка, а также в том, что содержащиеся в нем сахар и фосфорная кислота разрушают зубы, а кофеин вызывает судороги, бессонницу, желудочно-кишечные расстройства. Кроме того, используемая необоротная посуда приводит к огромным непроизводительным затратам ресурсов, а некоторые компоненты рецептуры (бромированное растительное масло, сахарин) запрещены американским Управлением по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств Компания вынуждена была отреагировать на предъявленные обвинения и в качестве одной из предпринятых мер было изменения состава компонентов в напитке Кока-Кола.
Сущность
маркетинга особенно отчетливо проявляется
при сопоставлении его с
Таблица
1 - Домаркетинговые и
Концепция.интенсификации коммерческих усилий | Концепция маркетинга |
1. Сосредоточенность на нуждах продавца | 1. Сосредоточенность на нуждах покупателя |
2. Забота
о нуждах продавца по |
2. Забота об
удовлетворении нужд клиента
посредством товара и целого
ряда факторов, связанных с созданием,
поставкой и, наконец, |
3. Объект основного внимания - существующий товар фирмы | 3. Объекты внимания - клиенты фирмы |
2. Задача
По
отношению к рынку потребителей
известны три маркетинговые стратегии:
Недифференцированный маркетинг. Эта стратегия ориентирует фирму на общность интересов в потребностях покупателей, а не на различия в мотивации и отношении покупателей к товару и процессу покупки. Путем разработки таких товаров и маркетинговой программы, которые удовлетворяли бы среднюю массу покупателей, фирма достигает цели благодаря нахождению линии компромисса. Стандартизация и массовость производства товаров являются главными факторами успеха фирм, которые придерживаются этой стратегии. Стратегия недифференцированного маркетинга обеспечивает в целом достаточно низкие затраты на производство и сбыт продукции. Однако, как отмечает Х. Мефферт, «эта стратегия в основе своей не соответствует маркетинговой стратегии, так как противоречит принципам современного маркетинга». Экономия затрат при производстве продукции очень быстро нивелируется за счет непропорционально больших расходов на маркетинг и снижения цен. Использование такой стратегии нецелесообразно, особенно для предприятий одной отрасли, так как в этом случае реально возникновение жестокой конкурентной борьбы на крупных сегментах рынка и полное ослабление малых прибыльных сегментов.
Современная концепция маркетинга рассматривает два типа стратегий: дифференцированный и концентрированный маркетинг.
Стратегия концентрированного маркетинга требует от предприятия сосредоточения усилий на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка. На этих сегментах фирма концентрирует один или несколько продуктов и сопровождает их целевыми маркетинговыми программами. По своему содержанию эта стратегия соответствует концепции рыночной ниши, т.е. работе на таком сегменте рынка, для которого товар данной фирмы и ее возможности поставки являются наиболее подходящими.
Предприятия, использующие эту стратегию, вынуждены больше внимания уделять репутации, престижности своего продукта, проводить современный анализ выбранных сегментов и следить за динамикой доли рынка, которую они имеют, а также за тем, чтобы на этом сегменте рынка не появлялись новые конкуренты. С одной стороны, благодаря политике специализации производства, сбыта и маркетинга фирма в условиях этой стратегии может обеспечить себе значительную экономию финансовых и материальных ресурсов. С другой стороны, следует иметь в виду возможность появления высокого риска от деятельности на одном сегменте, а для его снижения необходимо осуществлять диверсификацию своей деятельности и охвата разных сегментов рынка.
Стратегия
дифференцированного маркетинга требует
от фирмы организации ее деятельности
на нескольких сегментах с разработанными
специально для них товарами и маркетинговыми
программами. Эта стратегия соответствует
основному принципу маркетинга, так как
ориентирована на покупателей и маркетинговые
программы, которые соответствуют их мотивам
и представлениям. Эта стратегия наиболее
полно отражает ситуацию на рынке покупателя,
поэтому, как правило, обеспечивает более
высокий объем продаж и меньший по сравнению
со стратегией концентрированного маркетинга
уровень риска. Стратегия дифференцированного
маркетинга требует высоких инвестиционных,
производственных и управленческих затрат,
поэтому она в основном посильна для крупных
предприятий.
3. Тест
1. Какой
из факторов является
г) общественные интересы
2. Какой
вид маркетинга связан с
б) внутренний;
3. Конкретная
потребность, предъявленная на
рынке; потребность,
4. Присвойте номера, позволяющие установить правильную последовательность.
Функции маркетинга реализуются в следующей последовательности:
1- аналитическая функция;
3- сбытовая функция;
4- функция управления и контроля;
2- производственная функция.
5. Вставьте
слово, которое, по вашему
Вид маркетинга, задачей которого является восстановление спроса с помощью проникновения на новые рынки, изменения свойств товаров, ориентированных на новые потребности покупателей - это ремаркетинг.
6. К
какому признаку
Б) демографическое сегментирование;
7. Какой
элемент рыночной
А) торговый знак;
8. Какой
тип посредников получает от
производителя право торговать
своей продукцией на
Б) дистрибьютор;
9. Вставьте
слово, которое, по вашему
Краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту товара - это стимулирование сбыта и продаж.
10. Вставьте
слово, которое, по вашему
Концепция
системного менеджмента, управления организацией
или отдельным функциональным процессом
для обеспечения успешных в долгосрочной
перспективе бизнес-
Литература.
1. Андреева
О.Д. Технология бизнеса:
2. Багиев Г., Тарасевич В., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. - М.: ЗАО «Изд-во “Экономика”», 2005.
3. Морозов Ю.В. Основы маркетинга. - М.: Хронограф, 1997.
4. Крылов
И.В. Маркетинг. - М.: Центр, 1998.