Автор: b********@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 20:38, контрольная работа
Контрольная работа по дисциплине "Маркетинг"
1. а) Разработайте миссию и маркетинговую концепцию вашего предприятия (АвтоЗАЗ-Деу).
Последовательность работы:
- сформулировать идеальный образ (имидж) предприятия;
- описать долгосрочные целые предприятия;
- соотнести идеальный образ предприятия с реальными возможностями;
- назвать основные факторы, которые формируют положительный имидж предприятия в глазах потенциальных потребителей;
- сформулировать миссию предприятия;
-
предложить концепцию, какую должно выбрать
предприятие.
1. Предприятие производит по средней цене и в среднем ассортименте автомобили среднего качества, которые отличаются хорошим дизайном и доступностью обслуживания.
2. Долгосрочные цели:
- разработка новых моделей;
-
открытие фирменных точек
- совместное производство с предприятием с мировым именем.
Задачи к первой цели:
Изучение спроса на новые модели на внутреннем и внешнем рынке.
Обеспечение
материальных и финансовых ресурсов
для осуществления
Проведение серьезной политики в области рекламы и стимулирования конечных потребителей (населения, предприятия).
Задачи ко второй цели: поиск места для строительства точек сбыта; обеспечение строительства трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами, транспортными средствами.
Задачи к третьей цели: поиск возможных контактов с подобными фирмами, подготовка специалистов для ведения переговоров.
3.
Соотношение идеального
Идеальный образ предприятия: предприятие реализует качественные автомобили по доступной цене через широкую сеть автосалонов, имеет сеть фирменных магазинов запчастей, в которых работают представители фирмы.
Финансовое
положение предприятия
Отсутствие опытных специалистов не позволяет на данный момент вести работы в данном направлении.
4. Широкий ассортимент и высокое качество предоставляемого товара; предприятие следит за тем, чтобы гарантийные ремонты проводились с минимальными затратами времени для потребителя. Качественное обслуживание, а также предоставление системы скидок покупателям (акции, оптовые скидки предприятиям), забота о праздничном настроении розничных покупателей – праздничные скидки.
5. Достойное служение интересам общества, предоставление потенциальным клиентам продукции в широком ассортименте и высоко качества, что позволит заработать прибыль, которая может обеспечить экономический рост предприятия, что создаст предпосылки для развития экономики страны и перспективы работникам предприятия.
Предлагаемая
концепция – маркетинговая, то есть
предприятие ориентируется на долгосрочную
перспективу, изучает потребности рынка,
учитывает влияние конкурентов и других
внешних факторов. Суть концепции: производить
не то, что можно произвести, а то, что можно
продать.
б) Организуйте исследование рынка:
Последовательность работы:
-
сформулируйте цель
- выделите целевые сегменты для исследований;
- выберите методы и составьте план исследований потребителей;
-
разработайте анкету для
-
сделайте выводы о
- определение спроса на продукцию фирмы;
- определение ассортимента выпускаемой продукции;
-
определение предпочтений
- Первичные исследования – опрос объектов исследования, поиск информации в Internet, журналах, газетах.
- Вторичные методы исследования – сбор информации, анализ статистических данных, полученных после опроса, подведение итогов.
План исследований. Исследования будут проводиться в течение 2 месяцев:
1
неделя – подготовка и
2
- 7 неделя – осуществление опроса
конечных потребителей, изучение
деятельности конкурентов,
8 неделя – обработка полученных данных, оценка качества и достоверности полученной информации (3 чел.).
9 неделя – подведение итогов, оформление отчёта (2 чел.)
Определение выборки: будут проводиться крекинговые исследования, то есть будут опрашиваться различные группы (руководители и сотрудники маленьких фирм, средних и крупных предприятий, случайные прохожие). Выборка буде структурированной, то есть все опрашиваемые будут поделены на группы по целевым потребностям в области автомобилей, а затем внутри групп будет проводиться случайная выборка.
Статьи расходов: составление и печать анкет, транспортные расходы, презентации, расходы на связь и организационные расходы.
5. Анкета:
1. Ф.И.О. (не обязательно), пол, профессия.
2. Средний доход.
3. Заинтересованы ли Вы в смене (покупке) автомобиля?
4. Важна ли для Вас цена при покупке автомобиля?
5. Какие свойства автомобиля наиболее важны для Вас: цена, дизайн, экономичность, сервис при сотрудничестве, другое (нужное подчеркнуть)?
6. Назовите фирму, которая, как Вы знаете, производит автомобили (в Украине, за рубежом).
7. Часто ли Вы слышите о нашей фирме?
Выводы о потребителях: опросы показали, что около 30 % респондентов уже имеют автомобиль других фирм, из них 60% хотели бы её обновить, но в перспективе. 40% респондентов являются потенциальными клиентами.
Предпочтения потребителей: дизайн, экономичность, сервис при сотрудничестве.
2. Товар в маркетинге - это:
1) Любой продукт деятельности (включая услуги), предназначенный для реализации.
2) Продукт деятельности, предложенный на рынке для продажи по определенной цене и по этой цене, которая имеет спрос как удовлетворяющий потребности.
3) Результат исследований, разработок и производства.
4)
Продукт деятельности становится товаром
в момент осуществления по его поводу
соглашения купли-продажи.
Ответ: 1) Маркетинг - это социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как индивидов, так и групп посредством создания, предложения и обмена товаров, услуг, идей.
Главная цель маркетинга – формирование и постоянное развитие процесса обмена, чтобы сделать этот процесс взаимовыгодным для участвующих в нем партнеров. Поэтому товар в маркетинге имеет специфическое определение, в котором должны быть заложены две составляющих: ценность (эффект живого труда) и полезность (удовлетворение потребностей потребителей).
Таким
образом, товар в маркетинге представляет
собой полезную вещь, полезный эффект
живого труда, ценность, приобретение
и использование которых удовлетворяют
потребность потребителя (продукт труда,
предназначенный для продажи).
3. Каналом прямого маркетинга не является:
(укажите лишнее)
1) Торговля по каталогам.
2) Посылочная торговля
3) Торговля через магазины, которые належат производителю.
4)
Торговля со склада дистрибьютора.
Ответ:
4) В зависимости от числа посредников
различают уровени сбыта: нулевой уровень
(без участия посредников – прямой путь
или канал прямого маркетинга), одноуровневый
(один посредник), двухуровневый (два посредника),
трехуровневый (три посредника). Так как
дистрибьютор является посредником, то
торговля со склада дистрибьютора является
каналом непрямого маркетинга (дистрибьютор
выступает от чужого имени за свой счет).
4.
Фирма предлагает 5-дневной
тур к Барселоне.
Переменные затраты
равны 225 долл. на одного
туриста, постоянные
затраты равные 8,900 долл.
Стоимость одной путевки
600 долл. Определите
точку безубыточности.
Сделайте выводы.
Решение:
Т.Б. = FC (пост.изд) / (p (цена путёвки) – AVC (перем.изд))
Т.Б. = 8 900 / (600 – 225) = 23,73
Вывод: Минимальное количество путёвок (уровень точки безубыточности) – 24 путёвки (округление до большего).
ЛИТЕРАТУРА
1.
Маркетинг: Учебник для вузов/
Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.
Анн; Под общ. ред. Г.Л.
2.
Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер.
с англ. - СПб: АО Коруна АОЗТ «Литера плюс»,
1994. С. 536 - 570.
3.
Герасимчук В.Т. – Маркетинг:
теорія і практика: навч. Посібник.
– К.: Вища школа, 1994. С. 13 – 39, 297 – 310.
4.
Маркетинг. Принципы и
5.
Маркетинг / Упоряд., вступ. ст. А.І.
Кредисова. – М 26 К.: Україна, 1994.
С. 99 - 118.