Маркетинг и основные его концепции

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:36, лекция

Описание работы

Термин «маркетинг» происходит от английского слова «market» и в буквальном смысле слова означает рыночную деятельность. Маркетинг на всех этапах развития мировой экономики был и остаётся философией бизнеса. В современной концепции маркетинга его ключевыми словами являются нужда, потребность, товар, рынок.

Работа содержит 1 файл

Тема 1 Концепции макетинга.docx

— 16.78 Кб (Скачать)

Тема 1. Маркетинг и основные его концепции 

      Термин  «маркетинг» происходит от английского слова «market» и в буквальном смысле слова означает рыночную деятельность. Маркетинг на всех этапах развития мировой экономики был и остаётся философией бизнеса. В современной концепции маркетинга его ключевыми словами являются нужда, потребность, товар, рынок. 

      Нужда – ощущение человеком нехватки чего-либо.

      Потребность – нужда, принявшая специфическую форму, в зависимости от уровня культуры и особенностей личности человека.

      Задача  маркетологов состоит в том, чтобы создать условия, обеспечивающие полное удовлетворение реальных нужд и потребностей.

      Товары – это продукция в виде физических объектов, услуги или идеи, предложенная рынку для продажи или обмена.  В теории маркетинга товар рассматривается как средство, при помощи которого можно удовлетворять конкретные потребности.

      Основными составляющими товара являются:

- набор физических  и потребительских  свойств;

- сопутствующие товары;

- марочное название;

- качественная упаковка;

- сопутствующие услуги;

- гарантии.

      В экономической литературе рынок обычно определяется как сфера потенциальных обменов, совершаемых в соответствии с объективно обусловленными законами развития общества. Такое абстрактное определение рынка в теории маркетинга практически не применяется.  Рынок должен быть конкретен и иметь вполне определённые характеризующие его параметры (месторасположение, размер, ёмкость) . Рынок наиболее часто определяется как совокупность существующих или потенциальных покупателей, объединённых либо географическим положением, либо потребностями, породившими соответствующий спрос.

      Основные  виды рынков:

- потребительский рынок (определяют лица, которые приобретают товары и услуги для личного потребления);

- рынок производителей (составляют организации и предприятия, приобретающие товары и услуги для их дальнейшего использования в процессе производства);

- посреднический рынок (предприятия, организации и физические лица, приобретающие товары и услуги для дальнейшей перепродажи их с целью получения определённой прибыли);

- рынок государственных учреждений (государственные организации, которые приобретают товары и услуги для осуществления своих функций);

- международный рынок (все покупатели товаров и услуг, находящиеся за пределами данного государства, включая отдельных физических лиц, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения).

      С учётом соотношения между предложением и спросом на данный товар говорят о «рынке продавца» и «рынке покупателя». 

Маркетинг как вид человеческой деятельности

     Маркетинг – деятельность, осуществляемая в целях достижения наиболее эффективных обменов  для удовлетворения конкретных нужд и потребностей.

      Маркетинг как вид деятельности прежде всего предполагает (т.е. функции маркетинга):

- полное  выявление нужд и потребностей  покупателей;

- разработку  и изготовление такого продукта, который необходим потребителю,  с соответствующей упаковкой  и обслуживанием;

- установление  цен, приемлемых для потребителя  и обеспечивающих достаточную  прибыль производителю;

- доставку  произведённых товаров в необходимом  количестве в приемлемое для  покупателя время и место;

- продвижение  товара, включая рекламу, личную  продажу, стимулирование продаж, создание благоприятного впечатления  о товаре, фирме;

- организацию  сервисного обслуживания. 

      Ценность  и значимость каждого из этих видов  деятельности имеет своё наибольшее значение тогда, когда они рассматриваются  и осуществляются в единстве и  целостности. В таком случае говорят  о реализации концепции маркетинга.     Предприниматель, использующий концепцию маркетинга, считает, что знает нужды и потребности потребителей его продукции и обеспечивает их удовлетворение наиболее эффективно, чем это делают его конкуренты. 

      Современная концепция маркетинга включает три основные задачи, исследование и разработка которых составляют основу успешной реализации продукции:

- ориентация  на потребителя (его нужды,  запрос, вкусы и т.п.);

- подход  к маркетингу как к общефирменному  делу, успех которого зависит  от всех функциональных подразделений  и требует их структурной и  организационной кооперации;

- ориентация  на прибыль как конечный результат  всей производственной деятельности, определяющей конкретную тактику  продаж. 

      Наряду  с концепцией маркетинга существуют и другие концепции осуществления предпринимательской деятельности. Основными из них являются:

  1. Концепция совершенствования производства   -   ориентирована на ситуацию, когда спрос на товар превышает предложение и необходимо увеличить производство, или когда себестоимость товара слишком высока и надо снизить её.
  2. Концепция совершенствования товара  -  первостепенное значение имеет качество товара; потребитель постоянно хочет иметь товар лучшего качества или полнее удовлетворять свои запросы.
  3. Концепция интенсификации коммерческих усилий  -  ориентирована на то, что потребители не будут покупать товары, если производитель не обеспечит рост продаж с помощью рекламы и будет стимулировать покупателя за произведённую покупку.
  4. Концепция чистого маркетинга  -  ориентирована на покупателя – это значит изучать не производственные мощности предприятия, а потребности рынка и способы его удовлетворения, сосредоточенность на нуждах покупателей и их удовлетворение посредством создания, доставки и потребления товара.  «Производите то, что можете продать, вместо того, чтобы попытаться продать то, что можете произвести».
  5. Концепция социально-этичного маркетинга  ориентирована на учёт и сбалансированность трёх факторов: получение прибыли производителем; удовлетворение потребностей потребителя; удовлетворение требований общества. Эта концепция формируется под воздействием и контролем общественных организаций и движений.

Информация о работе Маркетинг и основные его концепции