Маркетинг гостиничных и туристических услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 19:56, контрольная работа

Описание работы

целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.
Для достижения данной цели выделим ряд задач:
1.Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
2.Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме

Содержание

Введение.
1.Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция.
2.Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма.
3.Маркетинговые коммуникации в сфере туризма.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

маркетинг гост и тур услуг.docx

— 30.06 Кб (Скачать)

 

 

Содержание:

 

 

Введение.

 

         1.Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция.

 

          2.Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма.

 

          3.Маркетинговые коммуникации в сфере туризма.

 

         Заключение.

 

          Список используемой литературы.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

 

Данная контрольная работа посвящена рассмотрению темы «Маркетинга в туризме».

Данная тема достаточно актуальна в рамках современных условий, сложившихся в сфере туризма, так как сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.

Маркетинг в туризме – это  система управления и организации  деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных  видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью  получения прибыли на основе повышения  качества туристского продукта и  учета процессов, которые протекают  на мировом туристском рынке.

Итак, целью данной работы является изучение особенностей маркетинга на предприятиях туристской сферы.

Для достижения данной цели выделим ряд задач:

  1. Рассмотреть сущность маркетинга в туризме
  2. Рассмотреть особенности использования маркетинга в туризме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Маркетинг в туризме: понятие, содержание, концепция.

 

        

 Слово «маркетинг» заимствовано  из английского языка. Слово  «маркет» (market) переводится как «рынок», а производное от него слово «маркетинг» (marketing) – «торговая работа на рынке.

Итак, маркетинг – это система  управления торгово-производственной деятельностью туристской фирмы  в условиях рыночной экономики. 

  Предприниматель не может  удержать потребителя туруслуг, если не получает прибыль на инвестированный капитал и если вновь не вкладывает эту прибыль в производство, чтобы быть в состоянии удовлетворить потребности и желания своих клиентов. Таким образом, надо сказать, что маркетинг – это не одноразовое или однозначное действие, или мера, ограниченные какими-то функциональными или временными рамками. Говоря о концепции маркетинга, используются такие понятия, как «маркетинговая позиция», «маркетинговый процесс» и «маркетинговая технология».

Маркетинговая позиция строится на том, что в условиях рынка и  конкуренции спрос определяет предложение. Следовательно, успех предпринимательства  зависит от его способности предложить туруслуги в таком количестве и такого качества, в таком месте и по такой цене, которые бы соответствовали действительному и потенциальному спросу.

Таким образом, исходной позицией маркетинга считается наличие определенного  рынка и потребительского спроса на туруслуги. Есть спрос на туруслуги, значит, фирма может активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации, а если спроса нет, то надо или искать его в другом месте, или перепрофилировать свою производственную деятельность.

Маркетинговый процесс – это  серия взаимосвязанных мер, которые  начинаются с выявления рынка  и спроса и включают планирование, разработку, производство, распределение  и продажу товаров и услуг  потребителям.

Маркетинговая технология – это  управленческие методы, применяемые  предпринимателем в процессе выявления  и изучения спроса, планирования производства и продажи туруслуг и товаров.

Иными словами, маркетинг – это  система взаимосвязанных приемов  и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов на рынке  туруслуг.

Также, следует помнить, что в  туристском мире успех маркетинга зависит:

  • от комплексного анализа рынка;
  • производства туристского продукта;
  • анализа систем и каналов реализации;
  • рекламы продукта.

 

 

 

 

 

 

2.Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма.

 

 

Туризм  по  своим  основным  характеристикам   не   имеет   каких-либо принципиальных отличий  от других форм  хозяйственной  деятельности. Поэтому все  существенные  положения  современного  маркетинга  могут  быть   вполне применены и в  туризме.

     В то же время  в туризме есть своя специфика,  отличающая его  не  только  от  торговли товарами, но и  от других форм торговли  услугами. 

К  туристским услугам относятся  гостиничные, транспортные,  экскурсионные,  переводческие, бытовые,  коммунальные,   посреднические   и   другие.   В   то   же   время «туристский  продукт»  можно  рассматривать  в  узком  и  широком  смысле.

Туристский продукт в  узком  смысле  –  это  услуги  каждого  конкретного сектора туристской индустрии (например, гостиничный  продукт,  турпродукт туроператора, транспортное  предприятие  и  так  далее).  В  широком  смысле туристский продукт  –  это  комплекс  товаров  и  услуг,  в  совокупности образующий туристскую поездку (тур) или имеющий  к  ней  непосредственное отношение.   Основным   туристским   продуктом    является    комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг,  продаваемый  туристам  в  одном  «пакете».

       Туристскому   продукту,    наряду    с    общими    специфическими

характеристиками услуг, присущи  свои отличительные особенности:

1.  Это  комплекс  услуг   и  товаров,  характеризуемый   сложной   системой

взаимоотношений между различными компонентами.

2. Спрос на туристские  услуги  чрезвычайно  эластичен  по  отношению   к уровню дохода  и ценам, но во многом зависит  от политических и социальных  условий.

3.  Потребитель,  как  правило,  не  может  увидеть   турпродукт   до   его потребления, а само  потребление  в  большинстве   случаев  осуществляется непосредственно  на месте производства туристской  услуги.

4. Потребитель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта  и  места потребления, а не  наоборот.

5. Турпродукт зависит от таких  переменных, как пространство  и   время,  для него характерны  колебания спроса.

6. Туристский продукт создается  усилиями многих предприятий,  каждое  из которых имеет собственные  методы  работы,  специфические   потребности  и различные коммерческие  цели.

      Всемирная туристская  организация  (ВТО)  выделяет  три   главные функции маркетинга в  туризме:

. установления контактов с клиентами;

. развитие;

. контроль;

Туристский продукт, прежде всего должен быть хорошим приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет  собой последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение  такой цели.

3.Маркетинговые коммуникации в сфере туризма.

 

   

        Современный маркетинг туристской фирмы означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них привлекательной цены и приближение к ним потребителей целевого рынка.

Туристская фирма должна также  иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Поэтому каждая туристская компания неизбежно начинает играть роль источника коммуникации и генератора различных средств продвижения информации об услугах на рынки.

Современные туристские фирмы управляют  сложной системой маркетинговых  связей. Фирма имеет коммуникационное отношение со своими посредниками, потребителями и различными представителями  общественности.

Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств  воздействия:

  • реклама;
  • пропаганда;
  • стимулирование сбыта;
  • личная продажа.

Реклама - наиболее значимый элемент  коммуникационного комплекса. Она  оказывает большое потенциальное  влияние на все остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самой дорогой.

По мнению западных специалистов, в туристском бизнесе от рекламы  требуется выполнение следующих  важных задач1:

1. С ее помощью любая составляющая  услуги должна иметь осязаемый  вид, чтобы потенциальному потребителю  было понятно, что именно ему  предлагается.

2. Она должна обещать выгоду  или решение проблемы.

3. Она должна указывать на  отличия продукта компании от  продукта ее конкурентов. 

4. Она должна оказывать позитивное  влияние на тех работников  компании, которые должны проводить  в жизнь обещания, данные клиентам.

5. Она должна капитализироваться  с помощью устного распространения.

В туристском бизнесе, так же как  и в других областях, в последнее  время все больше повышается значение таких элементов коммуникационного  комплекса, как паблик рилейшнз и паблисити. Некоторые туристские компании половину средств, выделяемых на рекламные цели, тратят именно на них (20 лет назад на паблик рилейшнз и паблисити тратилось средств в 2 - 3 раза меньше). Причина этого кроется в том, что паблик рилейшнз является мощным инструментом и порой может оказать больше влияния на потенциального клиента, чем реклама.

Персональные продажи2 или, как их еще называют, прямые продажи для индустрии туризма являются одним из важных элементов коммуникационного комплекса.

 

 

Заключение

       

 

 Итак, мы исследовали тему  «Маркетинг в туризме». На основании выше проведенного исследования можно сделать ряд выводов:

  1. Маркетинг – система взаимосвязанных приемов и мер, позволяющих турфирме добиваться положительных результатов на рынке тур услуг. Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.
  2. Маркетинг необходим туристским фирмам, так как их деятельность в условиях рынка и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономической деятельности, в том числе и в области туризма. В наши дни каждое туристское предприятие несет материальную ответственность за собственные убыточные операции. В туризме есть своя специфика, следовательно, и маркетинг в туризме имеет свои особенности. Специфический характер маркетинга в туризме определяется отличительными характеристиками туристского продукта от других потребительских товаров и услуг.
  3. Создание туруслуг, которые будут пользоваться спросом позволяет активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации. Туристский продукт, прежде всего должен быть хорошим приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет  собой последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение  такой цели.
  4. В России в сфере туризма маркетинг еще не используется в полной мере, не создаются хорошие маркетинговые службы, не поддерживаются маркетинговые приемы. До недавних пор маркетинг вообще не находил соответствующее применение в сфере туризма, однако, возрастание конкуренции, коммерциализации и расширении индустрии туризма привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия.
  5. Для достижения поставленных целей фирма должна осуществлять ряд маркетинговых мер: разрабатывать различные маркетинговые планы, назначать группы для разработки программы деятельности фирмы, проводить кооперирование с туроператором по загрузке,   индустриальному обеспечению на условиях совместного участия в рынке, разрабатывать совместные меры по продвижению продукта на туристском рынке, апробировать новые товары, услуги и т. д.
  6. И, наконец, следует отметить, что маркетинг играет очень важную роль в формировании успеха деятельности фирмы, поэтому маркетинговые приемы должны активно использоваться в туристских фирмах, непринятие во внимание такого важного структурного элемента, как маркетинговая деятельность неприемлемо в современных условиях индустрии туризма, развивающейся столь быстрыми темпами. Это может привести к банкротству или поглощению компании.

 

 

Список  используемой литературы:

 

 

  1. А. Н. Назайкин «Эффективность рекламы в прессе», М.: «Мир рекламы, 2004.
  2. Аржаных Е.В. Научная работа: разработка комплекса маркетинговых коммуникаций на примере гостиничного комплекса Holiday-Inn-Moscow – с.54-63, Москва, 2005
  3. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес– Ростов н/Д: Феникс, 2003
  4. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности – М.: Финансы и статистика, 2003
  5. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: ООО «Новое знание», – 2000
  6. Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. – М.: «Academia», – 2004
  7. Ковтунов И.Р. Научная работа: будущее туризма и компьютерные технологии – с.17, Москва, 2005
  8. Медведева Н.Н. Реклама. – СПб.- «Дом книги», 2005
  9. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: «Финансы и статистика», – 2001
  10. Профессиональный туризм: маркетинговая аналитическая работа в 5 частях, ч.2, ч.3 – М.:Моско – 2005
  11. Семенова А.П. Искусство маркетинга, - М.: «Новое знание», 2004
  12. Терещенко В.М.  Маркетинг: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2003
  13. Учебный экономический словарь. – М.: Рольф: «Айрис-прес», переиздание, – 2003
  14. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. М.: «Knowledge» 2004
  15. Хожемпо В.В. Курс лекций: «Маркетинг». – М.: РУДН/ред.им. Савченко, 2003

 

 

1 Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: «Финансы и статистика», – 2001 – с.21.

2 Папирян Г.А. – с.29


Информация о работе Маркетинг гостиничных и туристических услуг