Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 21:00, реферат
"Marketing Expert - инструмент для разработки маркетинговой стратегии компании. Система помогает оценить реальное положение компании на рынке, провести сравнительный анализ с конкурентами, сформировать оптимальную структуру сбыта. Система вычисляет доходность и прибыльность различных сегментов рынка и товаров;
Все эти функции достаточно хорошо известны маркетологам и не требуют дополнительного комментария. Я должен сказать, что модули действительно реализованы хорошо и никаких проблем не возникло при получении стандартной отчетности. Конечно, были некоторые сложности, при понимании формы вывода результатов (она несколько отличается от традиционной, общепринятой), но в итоге я получил все необходимые мне отчеты, внося операционные данные в "обратном порядке".
Note:-) Одним из "интересных" пунктов анализа это "Оценка эффективности маркетинга по Ф. Котлеру". Это экспертный качественный тест, в котором я ответил на ряд альтернативных вопросов (говоря, что все плохо) и в результате получил ответ "маркетинг слабый" и никаких комментариев. Попробовал сказать, что "все хорошо" в ответах на вопросы, и получил ответ, что маркетинг сильный и опять никаких комментариев. Это меня немного посмешило, но по сути это не влияет на основные свойства пакета Marketing Expert. "Папа, а правда, что "учение - свет"? Папа, а правда, что "не учение - тьма"?" |
Я выполнил все процедуры анализа и остался доволен. И продолжил поиск параметров описывающих рыночную модель в целом, ведь приведенные выше процедуры анализа относятся к отдельным параметрам рыночных субъектов и не дают характеристик рынка вцелом. Где же банальная емкость рынка, ее прогнозирование? Ведь динамика продаж на рынке по сумме конкурентов и темпы роста емкости сегментов не одно и тоже. Где система динамики показателей конкурентоспособности (в рамках SWOT анализа)? И Т.П. Тут я понял, что разработчики понимали под рыночной моделью (ее динамикой) только показатели Portfolio - анализа, GAP - анализа и стратегического анализа Анзоффа. Что на мой взгляд в некоторой степени не верно. Это показатели динамики товара, клиента или предприятия по отдельности. Они должны быть сведены воедино и отражены в комплексных рыночных динамических показателях, только в этом случае это будет моделью рынка. Хотя допускаю, что кто-то из моих коллег может со мной не согласиться. Но это уже академический вопрос, не имеющий отношения к результатам тестирования. В принципе создателям пакета не нужно было называть это рыночной моделью, а только указывать на его основные функции, которые действительно хорошо реализованы в пакете:
Выписка из рекламных материалов на сайте компании Про-Инвест Консалтинг: Система поддержки принятия решений на всех этапах разработки стратегического и тактического планов маркетинга и контроля за их реализацией. Программа Marketing Expert предназначена для решения двух основных задач: Проведения Аудита маркетинга: оценка реального положения компании на рынке, сравнение с конкурентами, выявление сильных и слабых сторон сбытовой структуры, ценовой политики. Планирования маркетинга: выработки оптимальной стратегии и тактики компании на рынке, с использованием известных аналитических методик (GAP-анализ, Сегментный анализ, SWOT- анализ, Portfolio - анализ и т.д.). В процессе реализации данных задач, пользователь получает возможность решить следующие частные задачи: Оценить рентабельность продукции по отдельным товарам и по товарным группам, а также доходность и прибыльность отдельных сегментов рынка; Рассчитать общий объем рынка по товару и темпы его роста; Рассчитать цены на товары, исходя из заданного уровня рентабельности предприятия; Оптимально распределить продукцию по каналам сбыта. |
RESUME: Данный пакет можно рекомендовать начинающим специалистам в области маркетинга, особенно тем, кто еще не сориентировался на набор стандартизированных показателей, фиксируемых в отношении субъектов рынка. Пакет также может полезен при изучении сущности методов анализа субъектов рынка (Сегментный анализ доходности и прибыльности; SWOT - анализ (анализ конкурентоспособности); Portfolio - анализ; GAP - анализ; Стратегический анализ Анзоффа). Высказанные мною ниже и выше недостатки стоит все таки воспринимать с субъективным скепсисом и помнить, что это практически первый Российский проект по формированию серьезного маркетингового ПО.
Возможности и сроки самостоятельного изучения ПО на основе поставляемой документации: Затраченное время на освоение пакета 84 часа. Основное время было потрачено на изучение логики пакета и интерфейса. К сожалению, освоение принципов управления данным пакетом крайне трудоемкое и продолжительное по времени занятие. Это в большей степени связано с "не интуитивным" интерфейсрм пакета - приходится подлаживаться и перестраиваться под него. Тем более, что в рамках Win 95 любые пакеты (на каком бы основе они не писались) имеют привычный для пользователя интерфейс, например, значительно более сложный маркетинговый пакет SPSS имеет простой и интуитивный интерфейс.
Достоинства системы:
Недостатки системы: