Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 01:36, реферат
Важнейшими факторами, вызвавшими необходимость применения маркетинга в бан-ковской сфере, являются следующие:
Интернационализация экономических процессов, которая сопровождается проникновением банков на зарубежные рынки и их конкуренцией с местными банками.
Важнейшими факторами, вызвавшими необходимость применения маркетинга в бан-ковской сфере, являются следующие:
Первоначально банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80 -г. г. сформировалась концепция банковского маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками.
Усиление конкуренции и увеличение требований клиентов к банковским услугам приводят к тому, что все большее число банков обращаются к маркетингу, разрабатывают стратегические маркетинговые планы, чтобы адаптироваться к изменениям внешней среды и обеспечить успех в конкурентной борьбе.
Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции: продукта, услуги или операции, совершаемым банком.
Основные особенности банковского продукта:
• как правило, имеет абстрактную, невещественную форму или документарную;
• ограничен временными рамками;
• облекается в договорную форму;
• быстро копируется другими кредитно-финансовыми институтами.
Эти особенности должны учитываться при организации маркетинговой деятельности банком. К примеру, возможность копирования услуг конкурентами может привести к необходимости сосредоточения усилий на формировании потребительской лояльности бренду банка.