Маркетинг банков

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 01:36, реферат

Описание работы

Важнейшими факторами, вызвавшими необходимость применения маркетинга в бан-ковской сфере, являются следующие:
Интернационализация экономических процессов, которая сопровождается проникновением банков на зарубежные рынки и их конкуренцией с местными банками.

Работа содержит 1 файл

История маркетинга банков.doc

— 24.50 Кб (Скачать)
 

     Важнейшими  факторами, вызвавшими необходимость  применения маркетинга в бан-ковской  сфере, являются следующие:

  • Интернационализация экономических процессов, которая сопровождается проникновением банков на зарубежные рынки и их конкуренцией с местными банками. Появление и развитие практически во всех странах огромного числа небанковских учреждений, составивших конкуренцию банкам. Диверсификация самой банковской индустрии. Расширение спектра услуг, оказываемых банками, и развитие небанковских методов заимствования денежных средств (выпуск облигаций, например).
  • Развитие информационных технологий и средств коммуникации на базе современной техники и как следствие - расширение региональной и национальной сфер деятельности финансово-кредитных институ-тов.
  • Развитие конкуренции внутри банковской системы, а также меж-ду банками и небанковскими институтами как в области привлечения средств, так и в области предоставления услуг, особенно кредитных.
  • Ограничения ценовой конкуренции на рынке банковских услуг, связанные с государственным регулированием, а также с тем, что существует предельный размер процента, ниже которого банк уже не получа-ет прибыль, выдвигают на первый план проблемы управления качеством банковского продукта и продвижением продукта на рынок.

     Первоначально банки рассматривали маркетинг  лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, и лишь в 80 -г. г. сформировалась концепция банковского маркетинга, которая стала основой управления коммерческими банками.

     Усиление  конкуренции и увеличение требований клиентов к банковским услугам приводят к тому, что все большее число банков обращаются к маркетингу, разрабатывают стратегические маркетинговые планы, чтобы адаптироваться к изменениям внешней среды и обеспечить успех в конкурентной борьбе.

Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены, прежде всего, спецификой банковской продукции: продукта, услуги или операции, совершаемым банком.

Основные  особенности банковского  продукта:

•        как правило, имеет абстрактную, невещественную форму или документарную;

•        ограничен временными рамками;

•        облекается в договорную форму;

•        быстро копируется другими кредитно-финансовыми институтами.

     Эти особенности должны учитываться  при организации маркетинговой деятельности банком. К примеру, возможность копирования услуг конкурентами может привести к необходимости сосредоточения усилий на формировании потребительской лояльности бренду банка.

Информация о работе Маркетинг банков