Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:25, доклад
Маркетинг - любая деятельность, направленная на доведение товара от сферы производства до сферы потребления, т.е. по удовлетворению потребностей в соответствии с покупательским спросом.
Маркетинг
- любая деятельность, направленная
на доведение товара от сферы производства
до сферы потребления, т.е.
по удовлетворению потребностей в соответствии
с покупательским спросом.
Рис. 2.1. Место
маркетинга в рыночных взаимоотношениях
Стимулирующий маркетинг - тип маркетинга, использующийся при такой рыночной ситуации, когда наблюдается пассивность покупателя, его слабая заинтересованность в товаре; спрос практически отсутствует. А это может быть в трех случаях. Первый - когда известные товары воспринимаются как потерявшие всякую ценность. Второй случай - товары воспринимаются как имеющие ценность, но не на данном рынке. Третий случай - на новые товары, появляющиеся на рынке, отсутствует спрос, потому что рынок не подготовлен к их появлению.
Задача стимулирующего
маркетинга стимулировать интерес потребителя,
создавать спрос. Стимулирующий маркетинг
направлен на устранение причин безразличного
отношения покупателя к данному товару.
На основе данных маркетинга разрабатываются рекомендации для производства, которые включают в себя комплекс мероприятий по выпуску товара, определению его цены, метода распределения, стимулирования сбыта.
На следующем
этапе производитель решает: будет
ли он сам продавать свой товар
или будет это делать через
посредников. Решается вопрос товародвижения:
складирование, транспортировка, создание
товарных запасов. Разрабатываются методы
продажи товаров через оптовую и розничную
торговлю, а также методы сбыта товаров
(технология и организация торговли), стимулирование
(реклама, информация, демонстрация образцов,
льготные цены, премии).
Маркетинг осуществляется как самими предпринимательскими структурами, имеющими сегодня специальное управленческое звено, которое называют отдел маркетинга и которое объединяет действия в области сбыта, рекламы, цены, качества продукции и т. д., так и отдельными предпринимательскими структурами. В первом случае маркетинг выступает как составная часть коммерческой деятельности предприятия , во втором - как основной вид предпринимательской деятельности.
Основными инструментами стимулирующего маркетинга являются: резкое снижение цен, усиление рекламы и других методов продвижения продукта. Его используют, когда потребители абсолютно не интересуются продукцией. Задача стимулирующего маркетинга понять почему нет и создать спрос. НАПРИМЕР!!!!!! Садовод-любитель ходит в магазины, ищет себе садовый инвентарь: грабли, лопаты, тяпки. Ему и дела нет до универсальной землеройки. Нужно понять, почему и, исходя из этого, провести стимулирующий маркетинг. Может, полка для землеройки высоковата и её трудно заметить. Может, покупатели, которым она нужна, ходят не в хозяйственные магазины, а в салоны фито-дизайна. А может, просто непонятно: как этой штукой пользоваться-то? Вот стимулирующий маркетинг и предлагает: землеройку снять с верхней полки и отправить в салон фито-дизайна на собственный стенд, а к нему приставить консультанта с подробной инструкцией по эксплуатации.