Маркетинг - особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:25, доклад

Описание работы

Маркетинг - любая деятельность, направленная на доведение товара от сферы производства до сферы потребления, т.е. по удовлетворению потребностей в соответствии с покупательским спросом.

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 41.50 Кб (Скачать)

Маркетинг - любая деятельность, направленная на доведение товара от сферы производства до сферы потребления, т.е. по удовлетворению потребностей в соответствии с покупательским спросом. 

 

Рис. 2.1. Место  маркетинга в рыночных взаимоотношениях  

Стимулирующий маркетинг - тип маркетинга, использующийся при такой рыночной ситуации, когда наблюдается пассивность покупателя, его слабая заинтересованность в товаре; спрос практически отсутствует. А это может быть в трех случаях. Первый - когда известные товары воспринимаются как потерявшие всякую ценность. Второй случай - товары воспринимаются как имеющие ценность, но не на данном рынке. Третий случай - на новые товары, появляющиеся на рынке, отсутствует спрос, потому что рынок не подготовлен к их появлению.

Задача стимулирующего маркетинга стимулировать интерес потребителя, создавать спрос. Стимулирующий маркетинг направлен на устранение причин безразличного отношения покупателя к данному товару. 

На основе данных маркетинга разрабатываются рекомендации для производства, которые включают в себя комплекс мероприятий по выпуску товара, определению его цены, метода распределения, стимулирования сбыта.

На следующем  этапе производитель решает: будет  ли он сам продавать свой товар  или будет это делать через  посредников. Решается вопрос товародвижения: складирование, транспортировка, создание товарных запасов. Разрабатываются методы продажи товаров через оптовую и розничную торговлю, а также методы сбыта товаров (технология и организация торговли), стимулирование (реклама, информация, демонстрация образцов, льготные цены, премии).  

Маркетинг осуществляется как самими предпринимательскими структурами, имеющими сегодня специальное управленческое звено, которое называют отдел маркетинга и которое объединяет действия в области сбыта, рекламы, цены, качества продукции и т. д., так и отдельными предпринимательскими структурами. В первом случае маркетинг выступает как составная часть коммерческой деятельности предприятия , во втором - как основной вид предпринимательской деятельности.

Основными инструментами  стимулирующего маркетинга являются: резкое снижение цен, усиление рекламы  и других методов продвижения продукта. Его используют, когда потребители абсолютно не интересуются продукцией.  Задача стимулирующего маркетинга понять почему нет и создать спрос. НАПРИМЕР!!!!!! Садовод-любитель ходит в магазины, ищет себе садовый инвентарь: грабли, лопаты, тяпки. Ему и дела нет до универсальной землеройки. Нужно понять, почему и, исходя из этого, провести стимулирующий маркетинг. Может, полка для землеройки высоковата и её трудно заметить. Может, покупатели, которым она нужна, ходят не в хозяйственные магазины, а в салоны фито-дизайна. А может, просто непонятно: как этой штукой пользоваться-то? Вот стимулирующий маркетинг и предлагает: землеройку снять с верхней полки и отправить в салон фито-дизайна на собственный стенд, а к нему приставить консультанта с подробной инструкцией по эксплуатации.

Информация о работе Маркетинг - особенности