Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 09:47, лекция
Маркетинг – движение товара от производителя к потребителю.
Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта товаров или оказания услуг; деятельность в сфере рынка.
В период развития рыночных отношений многие предприятия для повышения эффективности повышения работы используют маркетинг. Целью современного маркетинга является не продажа по принципу «не обманешь - не продаж», а удовлетворение потребностей клиента.
В основе маркетинга лежит очень простая исходная идея – производить, что хочет покупатель (требует) и что в общем сможет удовлетворить его нужды, потребности и запросы и по той цене, которую он готов при этом заплатить.
Понятие и подходы к маркетингу
Функции маркетинга, их классификация
Цели и принципы маркетинга
Организация маркетинговой деятельности
Степанченко Ольга Николаевна
Теоретические основы маркетинга
Маркетинг – движение товара от производителя к потребителю.
Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта товаров или оказания услуг; деятельность в сфере рынка.
В период развития рыночных отношений многие предприятия для повышения эффективности повышения работы используют маркетинг. Целью современного маркетинга является не продажа по принципу «не обманешь - не продаж», а удовлетворение потребностей клиента.
В основе маркетинга лежит очень простая исходная идея – производить, что хочет покупатель (требует) и что в общем сможет удовлетворить его нужды, потребности и запросы и по той цене, которую он готов при этом заплатить.
Маркетинг – это чисто рыночное понятие. Его функционирование – это развитие взаимодействия между производителем, продавцом, потребителем в определенных рыночных условиях, имеющее целью получение прибыли каждым из ее участников.
Маркетинг – это теоретическая и практическая система, направленная на разработку и производство новых товаров с учетом рыночной ситуации и изменения потребности людей с целью получения максимальной прибыли путем удовлетворения потребностей.
Основной смысл маркетинга – это производство продаваемого товара, т.е. такого, который обязательно найдет своего покупателя.
В практике российской рыночной действительности часто встречается искаженное понимание маркетинга.
Маркетинг
многие воспринимают только, как исследование
рынка отождествляют с рекламой или агрессивными
формами продажи. Между тем, все это только
элементы маркетинговой системы, создание
которой прошло несколько этапов и разнообразных
форм регулирования рынка, прежде чем
маркетинг приобрел современную структуру.
Функции маркетинга – определенные виды деятельности(мероприятия) в системе маркетинга, связанные с удовлетворением потребности покупателей по средствам обмена; это взаимосвязанные и взаимодополняющие действия и меры в системе маркетинга, позволяющие обеспечивать управление процессами товарного обмена.
Основные функции маркетинга:
Любая деятельность должна быть целенаправленной.
Наиболее распространенной ошибкой является то, что в качестве единственной цели фирмы выделяют получение прибыли. Данная цель является наиболее типичной для долгосрочного планирования деятельности фирмы, однако в краткосрочном периоде возможны следующие цели фирмы:
Таким образом, все основные элементы маркетинговой деятельности подчинены цели.
Принципы маркетинга: правила, определяющие основные требования к содержанию маркетинга.
Стратегия маркетинга – это установление целей предприятия на избранном (целевом рынке) или в рыночном сегменте, и выбор средств их достижения в рамках маркетингового периода.
Стратегия строится по схеме:
Как правило, рассматриваются 4 стратегических направления маркетинга:
Тактика маркетинга – это конкретные действия, направленные на реализацию маркетинговой стратегии – это:
Большинство людей отождествляют маркетинг со сбытом. Это не верно.
Наиболее важные составляющие маркетинга:
Маркетинговая служба представляет собой подразделение, действующее на основе принципов и методов маркетинга. Существует несколько ориентаций организационных структур маркетинговых служб:
Информация о работе Лекция по "Теоретическим основам маркетинга"