Лекция по "Теоретическим основам маркетинга"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 09:47, лекция

Описание работы

Маркетинг – движение товара от производителя к потребителю.
Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта товаров или оказания услуг; деятельность в сфере рынка.
В период развития рыночных отношений многие предприятия для повышения эффективности повышения работы используют маркетинг. Целью современного маркетинга является не продажа по принципу «не обманешь - не продаж», а удовлетворение потребностей клиента.
В основе маркетинга лежит очень простая исходная идея – производить, что хочет покупатель (требует) и что в общем сможет удовлетворить его нужды, потребности и запросы и по той цене, которую он готов при этом заплатить.

Содержание

Понятие и подходы к маркетингу
Функции маркетинга, их классификация
Цели и принципы маркетинга
Организация маркетинговой деятельности

Работа содержит 1 файл

1 Теоретические основы маркетинга.doc

— 49.50 Кб (Скачать)
 

Степанченко Ольга Николаевна

Теоретические основы маркетинга

  1. Понятие и подходы к маркетингу
  2. Функции маркетинга, их классификация
  3. Цели и принципы маркетинга
  4. Организация маркетинговой деятельности
 
    1. Понятие и подходы к  маркетингу

    Маркетинг – движение товара от производителя к потребителю.

   Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта товаров или оказания услуг; деятельность в сфере рынка.

   В период развития рыночных отношений  многие предприятия для повышения  эффективности повышения работы используют маркетинг. Целью современного маркетинга является не продажа по принципу «не обманешь -  не продаж», а удовлетворение потребностей клиента.

   В основе маркетинга лежит  очень простая  исходная идея – производить, что хочет покупатель (требует) и что в общем сможет удовлетворить его нужды, потребности и запросы и по той цене, которую он готов при этом заплатить.

   Маркетинг – это чисто рыночное понятие. Его функционирование – это развитие взаимодействия между производителем, продавцом, потребителем в определенных рыночных условиях, имеющее целью получение прибыли каждым из ее участников.

   Маркетинг – это теоретическая и практическая система, направленная на разработку и производство новых товаров с учетом рыночной ситуации и изменения потребности людей с целью получения максимальной прибыли путем удовлетворения потребностей.

   Основной  смысл маркетинга – это производство продаваемого товара, т.е. такого, который обязательно найдет своего покупателя.

   В практике российской рыночной действительности часто встречается искаженное понимание маркетинга.

   Маркетинг многие воспринимают только, как исследование рынка отождествляют с рекламой или агрессивными формами продажи. Между тем, все это только элементы маркетинговой системы, создание которой прошло несколько этапов и разнообразных форм регулирования рынка, прежде чем маркетинг приобрел современную структуру. 

    1. Функции маркетинга, их классификация

   Функции маркетинга – определенные виды деятельности(мероприятия) в системе маркетинга, связанные с удовлетворением потребности покупателей по средствам обмена; это взаимосвязанные и взаимодополняющие действия и меры в системе маркетинга, позволяющие обеспечивать управление процессами товарного обмена.

   Основные  функции маркетинга:

  1. Аналитическая функция – это изучение и оценка внешней (рыночной) и внутренней среды фирмы:
  • Изучение рынка
  • Изучение потребителей
  • Изучение товара
  • Изучение фирменной структуры рынка
  • Анализ внутренней и внешней среды предприятия
  1. Производственная функция – это создание новых товаров, которые в большей степени соответствуют требованиям потребителей, это организация материально-технического снабжения, это управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции, организация производства новых товаров, разработка новых технологий.
  1. Сбытовая функция (функция продаж) включает в себя все, что происходит с товаром после его производства и до начала потребления. Система товародвижения обеспечивает предприятию (и потребителю) создание таких условий, при которых товар появляется там, где он нужен, в то время, когда нужен, в тех количествах, в которых востребован и того качества, на которое рассчитывает потребитель.
  • Организация системы товародвижения
  • Организация сервиса
  • Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС)
  • Проведение целенаправленной товарной политики
  • Проведение целенаправленной ценовой политики
  • Проведение коммуникационной политики
  1. Функция управления и контроля фирмы – это установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в работе предприятия, особенно в отношении долгосрочных стратегических целей:
  • Организация стратегического и операционного планирования на предприятии
  • Информационное обеспечение управления маркетингом
  • Организация системы коммуникаций на предприятии
  • Организация контроля маркетинга
    1. Цели и принципы маркетинга

   Любая деятельность должна  быть целенаправленной.

   Наиболее  распространенной ошибкой является то, что в качестве единственной цели фирмы выделяют получение прибыли. Данная цель является наиболее типичной для долгосрочного планирования деятельности фирмы, однако в краткосрочном периоде возможны следующие цели фирмы:

  • Получение прибыли
  • Достижение конкретного объема сбыта
  • Рост продаж
  • Завоевание расположения клиента и имиджа
  • Закрепление на рынке

   Таким образом, все основные элементы маркетинговой  деятельности подчинены цели.

   Принципы  маркетинга: правила, определяющие основные требования к содержанию маркетинга.

  1. нацеленность на достижение оптимального конечного результата
  2. концентрация усилий на решающих направлениях (спрос, цена, конкуренция, реклама)
  3. единство стратегии и тактики

   Стратегия маркетинга – это установление целей предприятия на избранном (целевом рынке) или в рыночном сегменте, и выбор средств их достижения в рамках маркетингового периода.

   Стратегия строится по схеме:

    • выбор маркетингового планового периода
    • установление целей маркетинга – конечных(стратегических) и промежуточных(тактических).
    • Выработка мероприятий, направленных на достижение промежуточных и окончательных целей
    • Разработка системы контроля (мониторинга) за выполнением стратегических планов

   Как правило, рассматриваются 4 стратегических направления маркетинга:

  • товарная политика
  • ценовая политика
  • политика сбыта
  • политика коммуникаций и методы формирования спроса и стимулирования быта

   Тактика маркетинга – это конкретные действия, направленные на реализацию маркетинговой стратегии – это:

  • установление промежуточных целей маркетинга
  • выбор средств для достижения этих целей
  • определение последовательности маркетинговых операций, в т.ч. момента выхода на рынок и ухода с него
  • распределение обязанностей и ответственности межу участниками маркетинговой деятельности на каждом этапе
  • оптимизация расходов на эти цели

   Большинство людей отождествляют маркетинг со сбытом. Это не верно.

   Наиболее  важные составляющие маркетинга:

  • выявление потребительских нужд
  • разработка товара
  • установление на них соответствующей цены и налаживание системы их распределения
 
 
    1. Организация маркетинговой деятельности

    Маркетинговая служба представляет собой подразделение, действующее на основе принципов  и методов маркетинга. Существует несколько ориентаций организационных  структур маркетинговых служб:

      • Функциональная. Применяется, если количество реализуемых товаров не велико, а число рынков не превышает 4-5. В этом случае специалисты подчиненные маркетинг-директору выполняют определенные функции и несут ответственность персональную за конкретный участок работы.
      • Товарная. По каждому товару или группе сходных товаров назначается маркетинг-управляющий, которому подчиняются управляющие по формированию спроса, стимулированию сбыта, по товародвижению, продажам.
      • Региональная по рынкам
      • Сегментная (направленна на потребителя)

Информация о работе Лекция по "Теоретическим основам маркетинга"