Лекция по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:53, лекция

Описание работы

Работа содержит лекцию по дисциплине "Маркетинг"

Работа содержит 1 файл

основы бизнеса.docx

— 15.45 Кб (Скачать)

Лекция 7: Маркетинг  предприятия

Маркетинг – любая деятельность в сфере рынка, направленная на продвижение товара.

Маркетинг – это новая бизнес философия, система взглядов на современное общество и общественное развития производства в основу которой положены социально этические и нормы морально-делового общения.

Т.о. маркетинг – это социальный и управленческий процесс, посредством которого группа людей получает то, что им необходимо через создание и обмен.

Существует 5 концепций, в  соответствии с которыми предприятия  и организации проводят свою деятельность.

  1. Концепция совершенствования производства

Предполагаете что потребители предпочитают продукты, которые доступны и обладание которыми они могут себе легко позволить. И управление должно быть сфокусировано на совершенствовании производства. Данная концепция использовалась в следующих ситуациях: спрос превышает предложения, стоимость продукции слишком высока.

  1. Концепция совершенствования товара

Потребители требуют  услуги высшего качества и следовательно  органзация должна приложить усилия по совершенствованию своей продукции или услуги.

  1. Концепция сбыта

Потребители не будут приобретать в достаточном объеме продукцию предприятия, если оно не предпримет масштабных действий для продвижения

  1. Концепция маркетинга

Достижения организацией целей зависит от определения  потребностей и желаний целевых  рынков и предоставление желаемого  лучше, чем это сделают конкуренты.

  1. Концепция социально-этического маркетинга

 

Основные задачи и функции маркетинга на предприятии

1) Исследование и анализ  рынка по направлениям производственного,  сбытового, торгового, рекламного, ценового и других видов деятельности  предприятия.

2) Разработка стратегии  маркетинга и ориентация всех  подразделений фирмы на удовлетворение  требований потребителей.

3) Исследование потребительских  свойств продукции, изучение требований, предъявляемых покупателей к  продукции.

4) Оценка конкурентоспособности  продукции

5) Сегментирование рынка  потребителей

6) Разработка прогнозов  (долгосрочных, краткосрочных)

7) Планирование ассортимента

8) Разработка политики  нововведений

9) Определение ценовой  политики

10) Разработка товарных  знаков упаковки

11) Выбор каналов товародвижения

12) Планирование товарооборота

13) Определение способов  транспортировки, хранения, продажи

14) Организация рекламы

15) Стимулирование сбыта

16) Обеспечение технического  обслуживания продукции

 

Аналитическая функция: изучение рынка, какое место на рынке, изучение потребителей, изучение фирменной структуры рынка, изучение товарной структуры, анализ внутренней среды.

Производственная  функция: организация производства новых товаров, организация материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Сбытовая функция: организация системы товародвижения, проведение целенаправленной товарной политики, организация сервисов, целенаправленная ценовая политика.

Функция управление и контроля: организация оперативного и стратегического планирования, информационное обеспечение, организация системы коммуникации предприятия, организация контроля маркетинга.

 

Ведущим принципом организации  службы: «Маркетинг фирмы, а не фирма  для маркетинга». Это означает что  служба должна развиваться, подстраиваться под цели и обеспечить эффективную  деятельность предприятия. Быть ближе  к потребителю.

 

Наиболее часто применяются  следующие формы организации  работы отделов маркетинга: функциональная, географическая, продуктовая и рыночная (и различные их комбинации).

Функциональная орг.упр. – деятельность маркетилогов в подразделениях организована.

Географическая орг. –  сбытовики (маркетологи) сгруппированы  по отдельным географическим регионам.

Рыночная – разделение не по товарам, а по рынкам.

Чаще применяются комбинации способов организации. В настоящее время на всех предприятиях создана служба маркетинга, но принципы организации и ее роль в системе управления отличаются. Все зависит от величины предприятия,


Информация о работе Лекция по "Маркетингу"