Контрольная работа по "Основы маркетинга"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 12:06, контрольная работа

Описание работы

1. Эволюция содержания и форм маркетинга.
Процесс обмена требует работы. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договориться о ценах и т.д. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 25.22 Кб (Скачать)

 

 

Федеральное агентство  по образованию

Новосибирский государственный университет  экономики и управления –«НИНХ»

 

 

 

Номер группы:МОП12Г

Наименование специальности: Менеджмент организации

Студент:Михайлова Любовь Сергеевна

(Фамилия, имя, отчество)

Номер зачетной книжки (студенческого  билета):113183

Учебная дисциплина: Маркетинг

Номер варианта контрольной работы: 3 вариант

Проверил:_________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

 

 

 

 

2013 г.




 

 

 Вариант № 3

1. Эволюция содержания и форм маркетинга. 

Процесс обмена требует работы. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие  товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договориться о ценах  и т.д. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание  коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

 

 Хотя обычно считается, что  маркетинг - удел продавцов, занимаются  им и покупатели. Домохозяйки  осуществляют собственный «маркетинг»,  когда занимаются поисками нужных  им товаров по ценам, которые  они готовы заплатить. В поисках  дефицитного товара снабженцу  фирмы приходится выискивать  продавцов и предлагать им  заманчивые условия сделки.

 

 

^ Рынок продавца - это такой рынок,  на котором продавцы имеют  больше власти и где наиболее  активными «деятелями рынка»  приходится быть покупателям.

 

 

Рынок покупателя - это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть продавцам.

 

 

В начале 50-х годов предложение  товаров стало обгонять рост спроса на них, и маркетинг стали ассоциировать с продавцами, пытающимися отыскать покупателей. Любой продавец сталкивается с проблемой реализации, т.е. доведения продукции до потребителя и как следствие получение прибыли. Это напрямую зависит от глубокого изучения форм, типов и видов рынков.

 

 Изучение рынка осуществляется  с двух позиций: его особенности,  потребности и возможности и  с позиции емкости, конкуренции,  вероятности появления товаров-аналогов  и товаров-заменителей и т.п.  Предпочтение той или иной  позиции приводит либо к маркетингу, ориентированному на продукт,  либо к маркетингу, ориентированному  на потребителя.

 

 

^ Маркетинг, ориентированный на  продукт, когда предприятие нацелено  на создание нового товара  или усовершенствование старого.  Основная задача – побуждение  потребителей приобретать новые  и усовершенствованные товары.

 

 

^ Маркетинг, ориентированный на  потребителя, когда предприятие  нацелено на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от  рынка. Основная задача – изучение  потенциальных потребностей, поиск  рыночной «ниши».

 

 

Для хозяйственной деятельности промышленного  предприятия целесообразно применять  оба типа маркетинга одновременно, только это способно обеспечить настоящий  коммерческий успех. Такая комбинированная маркетинговая деятельность получила название интегрированного маркетинга.

 

 Маркетинг может быть простым,  даже элементарным, а может быть  очень сложным. Чем многообразнее  деятельность фирмы, тем многогранее маркетинг.

 

 

Существует несколько видов:

 

Демаркетинг – направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который  не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей.

 

^ Конверсионный маркетинг –  это ситуация на рынке, когда  все его сегменты отвергают  данный товар или услугу.

 

 В зависимости от видов  спроса применяются и другие  виды маркетинга: противодействующий, развивающийся, ремаркетинг, синхромаркетинг,  концентрированный, массовый и  пробный маркетинги.

 

 Использование каждого из  перечисленных видов маркетинга  всегда сопряжено с известной  долей риска для производителя,  но это с лихвой окупается,  если в рыночной стратегии  удается оптимально соединить  все виды маркетинговой деятельности  в одно целое.

^

2. Издательская фирма провела анализ объема реализации своего еженедельника, выпускаемого тиражом в 10000 экземпляров. Данные по реализации части тиража за 16 недель года: 9720, 9664, 9680, 9730, 8921, 9517, 9624, 10000, 9421, 9507, 9320, 9419, 9300, 9217, 9102, 9280.

Вопросы:

а) какова тенденция динамики объема реализации тиража еженедельника, какой  характер она носит, каков прогноз  по объему реализации тиража на конец  года?

б) какие маркетинговые мероприятия  надо предложить для роста спроса на еженедельник?

Решение:

Для выявления тенденции развития ряда динамики используется метод аналитического выравнивания, когда уровни ряда динамики выражаются в виде функции времени: Уt= f(t).

Уравнение тренда имеет вид: Уt= ао+а1t

Для расчета параметров ао и а1 решается система нормальных уравнений.

N*ао + а1*∑t= ∑у

АО*∑t + а1*∑t2= ∑t

 

Таблица 1 Расчет уравнения  тренда ряда динамики объема реализации тиража еженедельника

Недели

Объем реализации

t

t2

уt

уt

1

9720

1

1

9720

9229,1

2

9664

2

4

19328

9260,4

3

9680

3

9

29040

9291,7

4

9730

4

16

38920

9323,0

5

8921

5

25

44605

9354,3

6

9517

6

36

57102

9385,6

7

9624

7

49

67368

9416,9

8

10000

8

64

80000

9448,2

9

9421

9

81

84789

9479,5

10

9507

10

100

95070

9510,8

11

9320

11

121

102520

9542,1

12

9419

12

144

113028

9573,4

13

9300

13

169

120900

9604,7

14

9217

14

196

129038

9636

15

9102

15

225

136530

9667,3

16

9280

16

256

148480

9698,6

Итого

151422

136

1496

1276438

151422


 

В систему нормальных уравнений  подставляем данные итоговой таблицы:

(16ао+136а1 = 151422)*17

(136ао+1496а1= 1276438) *2

 

272ао+2321а1= 2574174

272ао + 2992а1 = 2552876

 

680а1= 21298

а1= 31,3

Подставим значение а1 в 1 уравнение:

16ао+136*31,3= 151422

16ао= 151422 – 4256,8

ао= 9197,8

Уравнение тренда имеет вид: Уt= 9197,8 + 31,3t

Подставляя в него значения для  каждого года найдем выравненные значения.

1 год: уt = 9197,8 + 31,3 *1 = 9229,1

2 год: уt= 9197,8+31,3*2 = 9260,4 и т.д.

∑у=∑уt

Ряд выровненных значений уt характеризует тенденцию стабильного возрастания объема реализации тиража еженедельника.

В году 52 недели объем реализации тиража на конец год составит:

У52= 9197,8 + 31,3*52 = 10825,4

Для роста спроса на еженедельник могут быть предложены следующие  маркетинговые мероприятия:

А) стимулирование сбыта: предоставление бесплатных экземпляров еженедельника,

Б) продажа еженедельника через  разветвленную розничную сеть,

В) увеличение расходов на рекламу, подготовка рекламных объявлений, размещаемых  в СМИ,

Г) изменение политики цен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовая часть

 

1. Какой элемент не относится  к модели «4Р», предложенной Дж. Маккарти?

А) цена;

Б) конкуренция;

В) распределение;

Г) продвижение.

2. Вставьте слово, которое, по  вашему мнению, является правильным  ответом.

Набор поддающихся контролю функций  маркетинга, совокупность которых фирма  использует для достижения желаемых изменений параметров целевого рынка  – это комплекс маркетинга.

3. Какая концепция маркетинга  основной акцент делает на  производителе и увеличении объемов  производства существующего ассортимента  товара?

А) товарная концепция;

Б) производственная концепция;

В) концепция социально-этического маркетинга;

Г) концепция маркетинга взаимодействия.

4. Вставьте слово, которое, по  вашему мнению, является правильным  ответом.

Система взглядов, способ представления  тех или  иных явлений в процессе организации и осуществления  какой-либо деятельности – это  концепция.

5. Какая концепция маркетинга  концентрирует внимание на том,  что потребитель всегда благоприятно  отнесется к товару, если он  хорошего качества и имеет  умеренную цену?

А) производственная концепция;

Б) товарная концепция;

В) концепция традиционного  маркетинга;

Г) концепция маркетинга взаимодействия.

6. Найдите правильный ответ из  четырех предложенных.

Вопрос: Какой вид маркетинга соответствует  негативному спросу?

А) стимулирующий маркетинг;

Б) конверсионный маркетинг;

В) противодействующий маркетинг;

Г) синхромаркетинг.

7. Вставьте слово, которое, по  вашему мнению, является правильным  ответом.

Концепция маркетинга, идея которой  состоит в том, что объектом управления маркетингом становится не совокупное решение, а отношения с покупателем  и другими участниками процесса купли-продажи  – это концепция взаимодействия.

8. Вставьте слово, которое, по  вашему мнению, является правильным  ответом.

Вид маркетинга, использующийся при  наличии сезонных, ежедневных или  часовых колебаний спроса – Синхромаркетинг.

9. Вставьте слово, которое, по  вашему мнению, является правильным  ответом.

Вид маркетинга, задачей которого является восстановление спроса с помощью  проникновения на новые рынки, изменения  свойств товаров, ориентированных  на новые потребности покупателей  – это _ Дефференциированный вид маркетинга.

10. Какой вид маркетинга предполагает его осуществление в отношении сбыта продукции с национальных предприятий, построенных за рубежом, в третьи страны или назад в собственную страну?

А) национальный маркетинг;

Б) международный маркетинг;

В) глобальный маркетинг; 

Г) бихевиористский маркетинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Архипов А.Е.. Маркетинг: Учебно-методический комплекс – Новосибирск, 2007.
  2. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009.
  3. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. – М.: КноРус, 2007.
  4. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг. – М.: Вузучеб, 2008.
  5. Кеворков В.В. Практикум по маркетингу: Учеб. пособие. – М.: КноРус, 2007.
  6. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации. – М.: ИТК «Дашков и К», 2008.
  7. Океанова З.К. Маркетинг: Учебник. – М.: Проспект, 2007.
  8. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Омега-Л, 2007
  9. Парамонова Т.Н. и др. Маркетинг: Учебник. – М.: КноРус, 2007.
  10. Просветов Г.И. Маркетинговые исследования: задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2008.
  11. Траут Дж. Новое позиционирование. – СПб.: Питер, 2001.
  12. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 1990.
  13. http://www.allbest.ru/
  14. http://dsts.livejournal.com/12563.html

Информация о работе Контрольная работа по "Основы маркетинга"