Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 12:06, контрольная работа
1. Эволюция содержания и форм маркетинга.
Процесс обмена требует работы. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договориться о ценах и т.д. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
Федеральное агентство по образованию Новосибирский государственный университет экономики и управления –«НИНХ»
Номер группы:МОП12Г Наименование специальности: Менеджмент организации Студент:Михайлова Любовь Сергеевна (Фамилия, имя, отчество) Номер зачетной книжки (студенческого билета):113183 Учебная дисциплина: Маркетинг Номер варианта контрольной работы: 3 вариант Проверил:_____________________ (Фамилия, имя, отчество)
2013 г. |
Вариант № 3
1. Эволюция содержания и форм маркетинга.
Процесс обмена требует работы. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договориться о ценах и т.д. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
Хотя обычно считается, что
маркетинг - удел продавцов, занимаются
им и покупатели. Домохозяйки
осуществляют собственный «
^ Рынок продавца - это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть покупателям.
Рынок покупателя - это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть продавцам.
В начале 50-х годов предложение товаров стало обгонять рост спроса на них, и маркетинг стали ассоциировать с продавцами, пытающимися отыскать покупателей. Любой продавец сталкивается с проблемой реализации, т.е. доведения продукции до потребителя и как следствие получение прибыли. Это напрямую зависит от глубокого изучения форм, типов и видов рынков.
Изучение рынка
^ Маркетинг, ориентированный на
продукт, когда предприятие
^ Маркетинг, ориентированный на
потребителя, когда
Для хозяйственной деятельности промышленного
предприятия целесообразно
Маркетинг может быть простым,
Существует несколько видов:
Демаркетинг – направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей.
^ Конверсионный маркетинг – это ситуация на рынке, когда все его сегменты отвергают данный товар или услугу.
В зависимости от видов
спроса применяются и другие
виды маркетинга: противодействующий,
развивающийся, ремаркетинг,
Использование каждого из
перечисленных видов
^
2. Издательская фирма провела анализ объема реализации своего еженедельника, выпускаемого тиражом в 10000 экземпляров. Данные по реализации части тиража за 16 недель года: 9720, 9664, 9680, 9730, 8921, 9517, 9624, 10000, 9421, 9507, 9320, 9419, 9300, 9217, 9102, 9280.
Вопросы:
а) какова тенденция динамики объема реализации тиража еженедельника, какой характер она носит, каков прогноз по объему реализации тиража на конец года?
б) какие маркетинговые
Решение:
Для выявления тенденции развития ряда динамики используется метод аналитического выравнивания, когда уровни ряда динамики выражаются в виде функции времени: Уt= f(t).
Уравнение тренда имеет вид: Уt= ао+а1t
Для расчета параметров ао и а1 решается система нормальных уравнений.
N*ао + а1*∑t= ∑у
АО*∑t + а1*∑t2= ∑t
Таблица 1 Расчет уравнения тренда ряда динамики объема реализации тиража еженедельника
Недели |
Объем реализации |
t |
t2 |
уt |
уt |
1 |
9720 |
1 |
1 |
9720 |
9229,1 |
2 |
9664 |
2 |
4 |
19328 |
9260,4 |
3 |
9680 |
3 |
9 |
29040 |
9291,7 |
4 |
9730 |
4 |
16 |
38920 |
9323,0 |
5 |
8921 |
5 |
25 |
44605 |
9354,3 |
6 |
9517 |
6 |
36 |
57102 |
9385,6 |
7 |
9624 |
7 |
49 |
67368 |
9416,9 |
8 |
10000 |
8 |
64 |
80000 |
9448,2 |
9 |
9421 |
9 |
81 |
84789 |
9479,5 |
10 |
9507 |
10 |
100 |
95070 |
9510,8 |
11 |
9320 |
11 |
121 |
102520 |
9542,1 |
12 |
9419 |
12 |
144 |
113028 |
9573,4 |
13 |
9300 |
13 |
169 |
120900 |
9604,7 |
14 |
9217 |
14 |
196 |
129038 |
9636 |
15 |
9102 |
15 |
225 |
136530 |
9667,3 |
16 |
9280 |
16 |
256 |
148480 |
9698,6 |
Итого |
151422 |
136 |
1496 |
1276438 |
151422 |
В систему нормальных уравнений подставляем данные итоговой таблицы:
(16ао+136а1 = 151422)*17
(136ао+1496а1= 1276438) *2
272ао+2321а1= 2574174
272ао + 2992а1 = 2552876
680а1= 21298
а1= 31,3
Подставим значение а1 в 1 уравнение:
16ао+136*31,3= 151422
16ао= 151422 – 4256,8
ао= 9197,8
Уравнение тренда имеет вид: Уt= 9197,8 + 31,3t
Подставляя в него значения для каждого года найдем выравненные значения.
1 год: уt = 9197,8 + 31,3 *1 = 9229,1
2 год: уt= 9197,8+31,3*2 = 9260,4 и т.д.
∑у=∑уt
Ряд выровненных значений уt характеризует тенденцию стабильного возрастания объема реализации тиража еженедельника.
В году 52 недели объем реализации тиража на конец год составит:
У52= 9197,8 + 31,3*52 = 10825,4
Для роста спроса на еженедельник могут быть предложены следующие маркетинговые мероприятия:
А) стимулирование сбыта: предоставление бесплатных экземпляров еженедельника,
Б) продажа еженедельника через разветвленную розничную сеть,
В) увеличение расходов на рекламу, подготовка рекламных объявлений, размещаемых в СМИ,
Г) изменение политики цен.
Тестовая часть
1. Какой элемент не относится к модели «4Р», предложенной Дж. Маккарти?
А) цена;
Б) конкуренция;
В) распределение;
Г) продвижение.
2. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом.
Набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых фирма использует для достижения желаемых изменений параметров целевого рынка – это комплекс маркетинга.
3. Какая концепция маркетинга
основной акцент делает на
производителе и увеличении
А) товарная концепция;
Б) производственная концепция;
В) концепция социально-этического маркетинга;
Г) концепция маркетинга взаимодействия.
4. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом.
Система взглядов, способ представления тех или иных явлений в процессе организации и осуществления какой-либо деятельности – это концепция.
5. Какая концепция маркетинга
концентрирует внимание на том,
А) производственная концепция;
Б) товарная концепция;
В) концепция традиционного маркетинга;
Г) концепция маркетинга взаимодействия.
6. Найдите правильный ответ из четырех предложенных.
Вопрос: Какой вид маркетинга соответствует негативному спросу?
А) стимулирующий маркетинг;
Б) конверсионный маркетинг;
В) противодействующий маркетинг;
Г) синхромаркетинг.
7. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом.
Концепция маркетинга, идея которой состоит в том, что объектом управления маркетингом становится не совокупное решение, а отношения с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи – это концепция взаимодействия.
8. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом.
Вид маркетинга, использующийся при наличии сезонных, ежедневных или часовых колебаний спроса – Синхромаркетинг.
9. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом.
Вид маркетинга, задачей которого является восстановление спроса с помощью проникновения на новые рынки, изменения свойств товаров, ориентированных на новые потребности покупателей – это _ Дефференциированный вид маркетинга.
10. Какой вид маркетинга предполагает его осуществление в отношении сбыта продукции с национальных предприятий, построенных за рубежом, в третьи страны или назад в собственную страну?
А) национальный маркетинг;
Б) международный маркетинг;
В) глобальный маркетинг;
Г) бихевиористский маркетинг.
Список литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Основы маркетинга"