Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 19:48, контрольная работа

Описание работы

Любая фирма функционирует в определенных социально-политических условиях и испытывает воздействие имеющейся экономико-правовой базы, научно-технических факторов и специфической культурно-этической среды. Это необходимо учитывать в маркетинговой стратегии фирмы. Силы макросреды представляют собой «не поддающиеся контролю» факторы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать.

Содержание

Вопрос 9…………………………………………………………………3

Задача 4ж………………………………………………………………...8

Задача 7…………………………………………………………………..9

Тесты…………………………………………………………………….13

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 33.62 Кб (Скачать)

     Содержание 
 

     Вопрос 9…………………………………………………………………3

     Задача 4ж………………………………………………………………...8

     Задача 7…………………………………………………………………..9

     Тесты…………………………………………………………………….13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вопрос 9

     Назовите  основные факторы макро- и микросреды, в которой функционирует фирма. 
 

     Любая фирма функционирует в определенных социально-политических условиях и  испытывает воздействие имеющейся  экономико-правовой базы, научно-технических  факторов и специфической культурно-этической  среды. Это необходимо учитывать  в маркетинговой стратегии фирмы. Силы макросреды представляют собой  «не поддающиеся контролю» факторы, за которыми фирма должна внимательно  следить и на которые должна реагировать. Главные факторы, которые действуют в макросреде:

     1.Демографический;

     2. Экономический;

     3. Природный;

     4. Технологический;

     5. Политико-законодательный;

     6. Культурный.

     Рассмотрим  демографический фактор. Демография – наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т. д. Население – потенциальные потребители продукции фирмы. В связи с происходящим демографическим взрывом особое внимание привлекают 2 проблемы:

     1. Ограниченность природных ресурсов  планеты и возросшие требования к уровню жизни.

     2. Неравенство демографического роста  (в зависимости от стран: в  развивающихся одна ситуация, в развитых – другая).

     Темп  демографического роста имеет существенное значение для делового мира. Рост народонаселения влечет рост потребностей – развитие рынка (однако, если покупательная способность окажется недостаточной, наступит спад и произойдет сужение рынков). Но когда рост оказывает существенное давление на существующие ресурсы, цены имеют тенденцию повышаться, а конкурентоспособность падать.

     В рамках краткосрочных и среднесрочных  периодов демографические тенденции  являются исключительно надежными  факторами изменения рынка (развития). Фирма может взять перечень основных демографических тенденций и  точно определить, какое значение будет иметь для нее каждая из них.

     Взаимосвязанный комплекс экономических факторов представляет собой внешнюю среду функционирования фирмы. Рынок определяется не только населением, но и его покупательной  способностью. Покупательная способность есть функция 4 факторов – дохода, цен, сбережений, стоимости кредита.

     Когда доход возрастает, доля расходов на питание уменьшается, доля расходов на ведение хозяйства остается такой  же и доля расходов на другие направления (отдых, транспорт, сбережения, здоровье, обучение) возрастает (это закон Эрнста Энджело).

     По  мере изменения дохода маркетологи  должны анализировать изменение  спроса на различные блага и услуги.

     В обществе существует расслоение по доходам. Маркетологу нужно это отследить  и произвести сегментацию по доходу. Необходимо также учитывать и  географические различия в структуре  распределения доходов, с тем, чтобы  сосредотачивать свои усилия на районах, открывающих самые перспективные возможности.

     Важным  является также установление эластичности спроса по цене. К факторам экономического окружения кроме того относятся  темпы роста отраслей, динамика рынка, его насыщенность, уровень инфляции, безработица, процентные ставки за кредит, инвестиционная и налоговая политика, политика в области заработной платы и цен.

     В последнее время серьезное внимание уделяется экологическим факторам внешней среды. Экология производства и потребления может потребовать  существенной переориентации в деятельности фирмы, увеличения ее расходов, в том числе на научные исследования.

     Маркетологи должны учитывать влияние 3 тенденций  в развитии природной среды:

     1. Истощение природных ресурсов.

     2. Рост загрязнений.

     3. Возрастающее вмешательство государства в эту область.

     Научно-технические  достижения серьезно меняют среду функционирования фирмы. Все достижения научно-технического прогресса являются противоречивыми.

     Предприятие должно определить какие новинки  появляются в его окружающей среде, что представляет угрозу и что  может быть источником развития.

     Тенденции НТП – ускорение НТП, появление безграничных возможностей, рост ассигнований не НИОКР, усовершенствование существующих товаров, госконтроль за качеством и безопасностью товаров.

     Экономическая конъюнктура определяет ритм технологического развития. В период рецессии или  стагнации инновации являются более скромными.

     Новая технология обычно порождает последствия, которые обычно невозможно предвидеть при открытии. И маркетологу необходимо следить за главными направлениями технологического развития.

     Научно-технические разработки меняют образ жизни потребителя, повышают качество удовлетворения потребителей. Сокращается жизненный цикл продукта. Новинки появляются в различных сферах деятельности фирмы: производстве, дизайне, конструировании продукта, распределении и сбыте, маркетинге, тем самым оказывая влияние на ее общую стратегию.

     Как правило, экономическая деятельность фирмы формируется в рамках существующего законодательства.

     Традиционно государство действует в ряде областей но для общих интересов: оборона, общественные услуги (транспорт, страхование, банки, образование, энергетика, авиация...).

     Условно, всю систему законодательных  актов и нормативов можно подразделить на: регулирующие взаимоотношения с  потребителями; с другими фирмами, поставщиками и посредниками; защищающие высшие интересы общества и формирующие  экономический базис государства.

     Нельзя  считать культурную среду общества вторичным фактором. Приверженность национальным традициям и обычаям, моральным и культурным ценностям, культивируемая в том или ином обществе, может оказаться решающим фактором в выборе маркетинговой  стратегии фирмы. Особенно это касается товаров массового спроса, одежды продуктов питания.

     Основные  культурные элементы - ценности, привычки, мнения и т. д. (они хотя и остаются стабильными, однако оказывают существенное влияние).

     Теперь  рассмотрим факторы микросреды деятельности предприятия.

     К факторам микросреды функционирования фирмы относятся:

     - факторы, связанные с поставщиками продукции;

     - факторы, связанные с конкурентами;

     - факторы, связанные с посредниками;

     - факторы, связанные с контактной аудиторией.

     Факторы, связанные с поставщиками, включают в себя ритмичность и стабильность поставок, уровень цен поставщиков, различные транспортные условия и другое.

     К факторам, связанным с конкурентами, относят: число основных конкурентов  и доли рынка, занимаемые ими; стратегию конкурентов и т.п.

     Факторы, связанные с посредниками, включают в себя тарифы за расчетно-кассовое обслуживание банков, надбавки торговых посредников, условия реализации по договорам комиссии и т.д.

     К факторам, связанным с контактной аудиторией, относят: налоговые проверки, ревизии, меры контроля государственных  органов и т.д.; приверженность потребителей к продукции фирмы и другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задача 4 ж

     Раскройте содержание понятий: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар  с подкреплением на примере жидкого  мыла. 
 

     Товар – это не только технические характеристики, качественные параметры и упаковка. В первую очередь товар - это выгода, которую приобретает потребитель, становясь обладателем данного  товара.

     При помощи многоуровневой модели рассмотрим товар, в нашем случае – жидкое мыло, как набор выгод, воплощенных  в реальном исполнении и подкрепленных  дополнительными услугами и усовершенствованиями.

     Товар по замыслу – это гигиена и  уход за кожей.

     Товар в реальном исполнении – это само жидкое мыло определённого производителя, серии и линии, обладающее определённым составом и характеристик.

     Товар с подкреплением – это жидкое мыло плюс в подарок могут идти, например, влажные салфетки или антисептик для рук. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задача 7

     Провести  АВС-анализ производственной программы (ассортимента) по сбыту и по прибыли. Отобразить результаты графически и дать рекомендации по формированию ассортимента. 
 
 
 

     Таблица 1   Исходные данные 
 

Номер изделия Цена изделия, у.ед. Объем реализации, нат.ед. Удельные издержки на единицу продукции, у.ед. (без сбытовых издержек) Общие сбытовые издержки, у.ед.
1 14 12 5 7680
2 8 44 6
3 22 18 17
4 56 6 44
5 18 55 12
6 112 430 88
7 401 8 200
8 58 205 34
9 16 81 10
10 7 144 3
 
 
 
 

Таблица 2   АВС-анализ производственной программы  по сбыту 
 

№ изделия Объем реализации, нат.ед. (Сбыт) № изделия Сортировка  по убыванию, нат.ед. Доля от общей

cуммы

сбыта, %

группа
1 12 6 430 42,9 А
2 44 18 205 20,4
3 18 10 144 14,3
4 6 9 81 8,1
5 55 5 55 5,5 В
6 430 2 44 4,4
7 8 3 18 1,8
8 205 1 12 1,2 С
9 81 7 8 0,8
10 144 4 6 0,6
Итого 1003   1003 100,0  

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"