Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 19:48, контрольная работа
Любая фирма функционирует в определенных социально-политических условиях и испытывает воздействие имеющейся экономико-правовой базы, научно-технических факторов и специфической культурно-этической среды. Это необходимо учитывать в маркетинговой стратегии фирмы. Силы макросреды представляют собой «не поддающиеся контролю» факторы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать.
Вопрос 9…………………………………………………………………3
Задача 4ж………………………………………………………………...8
Задача 7…………………………………………………………………..9
Тесты…………………………………………………………………….13
Содержание
Вопрос 9…………………………………………………………………3
Задача 4ж………………………………………………………………...8
Задача 7…………………………………………………………………..9
Тесты……………………………………………………
Вопрос 9
Назовите
основные факторы макро- и микросреды,
в которой функционирует фирма.
Любая
фирма функционирует в
1.Демографический;
2. Экономический;
3. Природный;
4. Технологический;
5. Политико-законодательный;
6. Культурный.
Рассмотрим демографический фактор. Демография – наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности и т. д. Население – потенциальные потребители продукции фирмы. В связи с происходящим демографическим взрывом особое внимание привлекают 2 проблемы:
1.
Ограниченность природных
2.
Неравенство демографического
Темп демографического роста имеет существенное значение для делового мира. Рост народонаселения влечет рост потребностей – развитие рынка (однако, если покупательная способность окажется недостаточной, наступит спад и произойдет сужение рынков). Но когда рост оказывает существенное давление на существующие ресурсы, цены имеют тенденцию повышаться, а конкурентоспособность падать.
В рамках краткосрочных и среднесрочных периодов демографические тенденции являются исключительно надежными факторами изменения рынка (развития). Фирма может взять перечень основных демографических тенденций и точно определить, какое значение будет иметь для нее каждая из них.
Взаимосвязанный
комплекс экономических факторов представляет
собой внешнюю среду
Когда доход возрастает, доля расходов на питание уменьшается, доля расходов на ведение хозяйства остается такой же и доля расходов на другие направления (отдых, транспорт, сбережения, здоровье, обучение) возрастает (это закон Эрнста Энджело).
По мере изменения дохода маркетологи должны анализировать изменение спроса на различные блага и услуги.
В
обществе существует расслоение по доходам.
Маркетологу нужно это
Важным является также установление эластичности спроса по цене. К факторам экономического окружения кроме того относятся темпы роста отраслей, динамика рынка, его насыщенность, уровень инфляции, безработица, процентные ставки за кредит, инвестиционная и налоговая политика, политика в области заработной платы и цен.
В
последнее время серьезное
Маркетологи должны учитывать влияние 3 тенденций в развитии природной среды:
1. Истощение природных ресурсов.
2. Рост загрязнений.
3. Возрастающее вмешательство государства в эту область.
Научно-технические достижения серьезно меняют среду функционирования фирмы. Все достижения научно-технического прогресса являются противоречивыми.
Предприятие должно определить какие новинки появляются в его окружающей среде, что представляет угрозу и что может быть источником развития.
Тенденции НТП – ускорение НТП, появление безграничных возможностей, рост ассигнований не НИОКР, усовершенствование существующих товаров, госконтроль за качеством и безопасностью товаров.
Экономическая конъюнктура определяет ритм технологического развития. В период рецессии или стагнации инновации являются более скромными.
Новая технология обычно порождает последствия, которые обычно невозможно предвидеть при открытии. И маркетологу необходимо следить за главными направлениями технологического развития.
Научно-технические разработки меняют образ жизни потребителя, повышают качество удовлетворения потребителей. Сокращается жизненный цикл продукта. Новинки появляются в различных сферах деятельности фирмы: производстве, дизайне, конструировании продукта, распределении и сбыте, маркетинге, тем самым оказывая влияние на ее общую стратегию.
Как правило, экономическая деятельность фирмы формируется в рамках существующего законодательства.
Традиционно государство действует в ряде областей но для общих интересов: оборона, общественные услуги (транспорт, страхование, банки, образование, энергетика, авиация...).
Условно,
всю систему законодательных
актов и нормативов можно подразделить
на: регулирующие взаимоотношения с
потребителями; с другими фирмами,
поставщиками и посредниками; защищающие
высшие интересы общества и формирующие
экономический базис
Нельзя считать культурную среду общества вторичным фактором. Приверженность национальным традициям и обычаям, моральным и культурным ценностям, культивируемая в том или ином обществе, может оказаться решающим фактором в выборе маркетинговой стратегии фирмы. Особенно это касается товаров массового спроса, одежды продуктов питания.
Основные культурные элементы - ценности, привычки, мнения и т. д. (они хотя и остаются стабильными, однако оказывают существенное влияние).
Теперь рассмотрим факторы микросреды деятельности предприятия.
К факторам микросреды функционирования фирмы относятся:
- факторы, связанные с поставщиками продукции;
- факторы, связанные с конкурентами;
- факторы, связанные с посредниками;
- факторы, связанные с контактной аудиторией.
Факторы, связанные с поставщиками, включают в себя ритмичность и стабильность поставок, уровень цен поставщиков, различные транспортные условия и другое.
К факторам, связанным с конкурентами, относят: число основных конкурентов и доли рынка, занимаемые ими; стратегию конкурентов и т.п.
Факторы, связанные с посредниками, включают в себя тарифы за расчетно-кассовое обслуживание банков, надбавки торговых посредников, условия реализации по договорам комиссии и т.д.
К
факторам, связанным с контактной
аудиторией, относят: налоговые проверки,
ревизии, меры контроля государственных
органов и т.д.; приверженность потребителей
к продукции фирмы и другие.
Задача 4 ж
Раскройте
содержание понятий: товар по замыслу,
товар в реальном исполнении, товар
с подкреплением на примере жидкого
мыла.
Товар
– это не только технические характеристики,
качественные параметры и упаковка.
В первую очередь товар - это выгода,
которую приобретает
При помощи многоуровневой модели рассмотрим товар, в нашем случае – жидкое мыло, как набор выгод, воплощенных в реальном исполнении и подкрепленных дополнительными услугами и усовершенствованиями.
Товар по замыслу – это гигиена и уход за кожей.
Товар в реальном исполнении – это само жидкое мыло определённого производителя, серии и линии, обладающее определённым составом и характеристик.
Товар
с подкреплением – это жидкое
мыло плюс в подарок могут идти, например,
влажные салфетки или антисептик для рук.
Задача 7
Провести
АВС-анализ производственной программы
(ассортимента) по сбыту и по прибыли.
Отобразить результаты графически и дать
рекомендации по формированию ассортимента.
Таблица
1 Исходные данные
Номер изделия | Цена изделия, у.ед. | Объем реализации, нат.ед. | Удельные издержки на единицу продукции, у.ед. (без сбытовых издержек) | Общие сбытовые издержки, у.ед. |
1 | 14 | 12 | 5 | 7680 |
2 | 8 | 44 | 6 | |
3 | 22 | 18 | 17 | |
4 | 56 | 6 | 44 | |
5 | 18 | 55 | 12 | |
6 | 112 | 430 | 88 | |
7 | 401 | 8 | 200 | |
8 | 58 | 205 | 34 | |
9 | 16 | 81 | 10 | |
10 | 7 | 144 | 3 |
Таблица
2 АВС-анализ производственной программы
по сбыту
№ изделия | Объем реализации, нат.ед. (Сбыт) | № изделия | Сортировка по убыванию, нат.ед. | Доля от общей
cуммы сбыта, % |
группа |
1 | 12 | 6 | 430 | 42,9 | А |
2 | 44 | 18 | 205 | 20,4 | |
3 | 18 | 10 | 144 | 14,3 | |
4 | 6 | 9 | 81 | 8,1 | |
5 | 55 | 5 | 55 | 5,5 | В |
6 | 430 | 2 | 44 | 4,4 | |
7 | 8 | 3 | 18 | 1,8 | |
8 | 205 | 1 | 12 | 1,2 | С |
9 | 81 | 7 | 8 | 0,8 | |
10 | 144 | 4 | 6 | 0,6 | |
Итого | 1003 | 1003 | 100,0 |