Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 18:10, контрольная работа
Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятий. С другой стороны, – это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара.
1. Сегментация рынка товаров и услуг. Признаки и критерии сегментации.
2. Этапы проведения комплексного маркетингового исследования.
3. Для продажи товаров сезонного спроса фирмы часто используют напоминающую рекламу. Используя рекламу в прессе, найдите соответствующие примеры.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Пятигорский филиал
По____________________________
Выполнил студент курса группы
Факультета
Ф.И.О.
Ф.И.О. рецензента
______________________________
Оценка _______ дата ___________ подпись ________________
Дата поступления
работы ______________________________
Подпись сотрудника
деканата______________________
20__ г.
Содержание:
1. Сегментация рынка товаров и услуг. Признаки и критерии сегментации.
2. Этапы проведения комплексного маркетингового исследования.
3. Для продажи товаров сезонного спроса фирмы часто используют напоминающую рекламу. Используя рекламу в прессе, найдите соответствующие примеры.
Главные отличительные черты сегментирования рынка по группам товаров – это цена, функциональные и технические характеристики и т.п.
Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятий. С другой стороны, – это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара.
Наиболее распространенными критериями сегментации являются:
- емкость сегмента, по
которой определятся число
- каналы распространения
и сбыта продукции,
- устойчивость рынка,
позволяющая сделать выбор о
целесообразности загрузки
- прибыльность, показывающая
уровень рентабельности
- совместимость сегмента
рынка с рынком основных
- оценка опыта работы
конкретного персонала
- защищенность выбранного сегмента от конкуренции.
Основными признаками сегментации рынка по группам продуктов являются функциональные и технические параметры, цена и т.п.
Комплексное маркетинговое исследование проводится в шесть этапов. Притом, что первые три являются подготовительными. В ходе их выполнения осуществляется выбор и последовательная детализация применяемых схем и методик, для чего нередко проводят поисковые исследования.
Этапы исследования :
Этап 1. Постановка задачи. На этом этапе формируются ясное представление о цели исследования. Выясняется, какая информация должна быть получена и как на ее основе будут приниматься маркетинговые решения.
Этап 2. Разработка
подхода к решению задачи. На
этом этапе строится
Этап 3. Разработка
плана исследования. На этом этапе
решаются, какие типы, дизайны и
методы исследований будут
Этап 4. Полевые
работы: сбор и первичный (полевой)
контроль данных. От качества
выполнения этих данных во
многом зависят размеры
Этап 5. Подготовка
и анализ данных. На этой стадии
готовятся к вводу анкеты: еще
раз просматривается и
Этап 6. Подготовка
отчета и проведение