Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 18:10, контрольная работа

Описание работы

Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятий. С другой стороны, – это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара.

Содержание

1. Сегментация рынка товаров и услуг. Признаки и критерии сегментации.
2. Этапы проведения комплексного маркетингового исследования.
3. Для продажи товаров сезонного спроса фирмы часто используют напоминающую рекламу. Используя рекламу в прессе, найдите соответствующие примеры.

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 21.28 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное  учреждение высшего профессионального  образования

Российский государственный торгово-экономический  университет

 

Пятигорский филиал

 

 

 

Контрольная работа

 

 

 

По________________________________________вариант____

Выполнил  студент                   курса                                  группы

Факультета                                                                                       .

Ф.И.О.                                                                                              .

Ф.И.О. рецензента _____________________________________

Оценка _______ дата ___________ подпись ________________

 

Дата поступления  работы _______________________________

Подпись сотрудника деканата____________________________

20__ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

1. Сегментация рынка товаров и услуг. Признаки и критерии сегментации.

2. Этапы проведения комплексного маркетингового исследования.

3. Для продажи товаров сезонного спроса фирмы часто используют напоминающую рекламу. Используя рекламу в прессе, найдите соответствующие примеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сегментирование рынка по категориям товаров и услуг - это производная от рыночного сегментирования по категориям покупателей. Такое сегментирование берет в учет нужды и предпочтения покупателей, основанные на качественных характеристиках товаров или услуг.

Главные отличительные черты  сегментирования рынка по группам  товаров – это цена, функциональные и технические характеристики и  т.п.

Рыночная сегментация  представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка  и определения объектов, на которые  направлена маркетинговая деятельность предприятий. С другой стороны, –  это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания  элементов маркетинга. Сегментация  проводится с целью максимального  удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также  рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара.

Наиболее распространенными  критериями сегментации являются:

- емкость сегмента, по  которой определятся число потенциальных  потребителей и, соответственно, необходимые производственные мощности;

- каналы распространения  и сбыта продукции, позволяющие  решить вопросы о формировании  сети сбыта;

- устойчивость рынка,  позволяющая сделать выбор о  целесообразности загрузки мощностей  предприятия;

- прибыльность, показывающая  уровень рентабельности предприятия  на данном сегменте рынка;

- совместимость сегмента  рынка с рынком основных конкурентов,  позволяющая оценить силу или  слабость конкурентов и принять  решение о целесообразности и  готовности внесения дополнительных  затрат при ориентации на таком  сегменте;

- оценка опыта работы  конкретного персонала предприятия  (инженерного, производственного  или сбытового) на выбранном  сегменте рынка и принятие  соответствующих мер;

- защищенность выбранного  сегмента от конкуренции.

Основными признаками сегментации  рынка по группам продуктов являются функциональные и технические параметры, цена и т.п.

 

 

 

  1. Комплексное маркетинговое исследование - это тщательно организованное объективное измерение, сбор, анализ и распространение информации, позволяющее более эффективно использовать рыночные возможности за счет своевременного выявления и решения маркетинговых проблем.

Комплексное маркетинговое  исследование проводится в шесть  этапов. Притом, что первые три являются подготовительными. В ходе их выполнения осуществляется выбор и последовательная детализация применяемых схем и  методик, для чего нередко проводят поисковые исследования.

Этапы исследования :

    Этап 1. Постановка задачи. На этом этапе формируются ясное представление о цели исследования. Выясняется, какая информация должна быть получена и как на ее основе будут приниматься маркетинговые решения.

    Этап 2. Разработка  подхода к решению задачи. На  этом этапе строится теоретический  каркас исследования, подбираются  теоретические модели, ставятся  исследовательские вопросы, выдвигаются  гипотезы.

    Этап 3. Разработка  плана исследования. На этом этапе  решаются, какие типы, дизайны и  методы исследований будут использоваться. Будут ли применяться поисковые,  описательные и причинные исследования. Если будет решено проводить  описательные исследования, то какой  метод будет использоваться для  сбора информации: опрос, или наблюдение; по какой схеме ее будут  получать: однократно или периодически; если периодически, то от одних  и тех же респондентов или  разных. При разработки плана тоже могут потребоваться поисковые исследования: для уточнения изучаемых переменных, для разработки шкал, по которым будет проводиться их измерение. Если речь идет об опросах, то на этом этапе разрабатывается анкета и план построения выборки.

    Этап 4. Полевые  работы: сбор и первичный (полевой)  контроль данных. От качества  выполнения этих данных во  многом зависят размеры погрешностей, неизбежно сопровождающих всякую, в том числе, и маркетинговую  информацию.

    Этап 5. Подготовка  и анализ данных. На этой стадии  готовятся к вводу анкеты: еще  раз просматривается и проверяется.  Дефектные анкеты, если можно,  уточняются, а если нельзя, - удаляются.  Проводится кодирование открытых  и полуоткрытых вопросов, после  чего данные вводятся в компьютер,  и затем выполняется их компьютерный  контроль: проверка логических соответствий  между ответами на разные вопросы.  Завершается этап анализом данных.

    Этап 6. Подготовка  отчета и проведение презентации.  В отчете даются ответы на  основные вопросы и наглядно  демонстрируются главные выводы  исследования. Кроме того, иногда  проводится презентация результатов  работы.

 

 

  1. Напоминающая реклама напоминает покупателям, что данный вид товара может пригодиться в ближайшем будущем. Например, распродажа зимней обуви с процентными скидками. Реклама дубленок в "Снежной королеве" призывает покупать зимнюю одежду летом, т.к. в это время действуют внушительные скидки на эти товары. Или реклама Пепси. Летом она помогает освежиться, зимой взбодриться.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"