Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 15:13, контрольная работа

Описание работы

Задание: определить отпускную цену единицы товара, если затраты на ее изготовление составили:
Сырье и материалы – 14 тыс. руб.;
Топливо и энергия – 3 тыс. руб.;
Заработная плата рабочих – 5 тыс. руб.;
Постоянные расходы - 60 % к основной заработной плате рабочих;
Рентабельность товара – 30 %.
Товар подакцизный. Ставка акциза – 15 %. Льгот по НДС нет. Прочие налоги и сборы учесть по законодательству.

Содержание

1. Ассортиментная политика предприятия
2. Примеры установления дискриминационных цен
3. Задача на ценообразование
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

контрольная МАРКЕТИНГ.docx

— 33.87 Кб (Скачать)
  1. С учетом местонахождения.

Товар продается по разной цене в разных местах, хотя издержки по предложению  его в этих местах одинаковы. Цены билетов в театр варьируются  в зависимости от того, какие участки  зала предпочитают зрители.

  1. С учетом времени.

Цены  меняются в зависимости от сезона, имя недели и даже часа суток. Коммунальные службы меняют свои расценки для коммерческих потребителей в зависимости от времени  суток и в выходные дни по сравнению  с буднями.

Для того чтобы ценовая дискриминация  сработала, необходимо наличие определенных условий.

Во-первых, рынок должен поддаваться сегментированию, а полученные сегменты должны отличаться друг от друга интенсивностью спроса.

Во-вторых, члены сегмента, в котором товар  продается по низкой цене, не должны иметь возможности перепродать  его в сегменте, где фирма предлагает его по высокой цене.

В-третьих, конкуренты не должны располагать возможностью продавать товар дешевле в  сегменте, где фирма предлагает его  по высокой цене.

В-четвертых, издержки в связи с сегментированием рынка и наблюдением за ним  не должны превышать суммы дополнительных поступлений, образующихся в результате ценовой дискриминации.

В-пятых, установление дискриминационных цен  не должно вызывать обиды и неприязни  потребителей.

В-шестых, применяемая фирмой конкретная форма  ценовой дискриминации не должна быть противоправной с точки зрения закона.

В нынешней обстановке ослабления государственного регулирования в ряде отраслей деятельности, таких, как воздушные и автомобильные  перевозки, действующие в этих отраслях фирмы стали все чаще прибегать  к методам установления дискриминационных  цен. Посмотрим, как пользуются ценовой  дискриминацией авиакомпании.

Одно  время из-за ожесточенной конкуренции  между компаниями «Истерн», «Юнайтед» и еще тремя перевозчиками, обслуживавшими компанию Кливленд-Майами, за полет по этому маршруту пассажир мог заплатить по 11 разным тарифам. Многие из них были нацелены на определенные сегменты рынка. Вот эти тарифы: 1) первый класс ѕ 218 долл., 2) стандартный экономичный класс Ї 168, 3) второй класс на ночных рейсах Ї 136, 4) экскурсии выходного дня Ї 134, 5) для добровольцев «Рабочего корпуса» Ї 130, 6) экскурсия среди недели Ї 128, 7) турне для организованных туристских групп Ї 118, 8) для военнослужащих Ї 112, 9) для молодежи Ї 112, 10) полеты на уик-энд Ї 103, 11) чартерный тариф Ї 96 долл. Так, театр, устанавливающий цену на билет 5 руб. для взрослых и 3 руб. для детей осуществляет ценовую дискриминацию, поскольку издержки театра одинаковы для всех посадочных мест. Иначе обстоит дело, например, на овоще - базе, где цена 1 тонны картошки на 4 % ниже по оптовой цене. Здесь просто учитывается разница в издержках при различных видах кассовых операций.

Любая фирма, способная назначить цену на свою продукцию, если она в состоянии  разделить потенциальных покупателей  в зависимости от эластичности предъявляемого ими спроса, а эти последние  в принципе лишены возможности перепродавать  свою продукцию, рано или поздно сталкиваются с искушением воспользоваться стратегией ценовой дискриминации. Электростанция, назначающая разные цены для населения  и для промышленных предприятий, представляет собой монополию, осуществляющей ценовую дискриминацию. Авиационная  компания, берущая с туристов и  бизнесменов различную плату  за билеты, делает то же самое. Наконец, ресторан, обслуживающий отдельных  клиентов по ценам со скидкой, поступает  аналогично.

 

 

 

 

 

3 ЗАДАЧА

 

Задание: определить отпускную цену единицы товара, если затраты на ее изготовление составили:

  • Сырье и материалы – 14 тыс. руб.;
  • Топливо и энергия – 3 тыс. руб.;
  • Заработная плата рабочих – 5 тыс. руб.;
  • Постоянные расходы  - 60 % к основной заработной плате рабочих;

Рентабельность товара – 30 %.

Товар подакцизный. Ставка акциза – 15 %.

Льгот по НДС нет. Прочие налоги и сборы учесть по законодательству.

Решение:

  1. Определим постоянные расходы:

5 000 х 60 / 100 = 3 000 руб.

  1. Определим себестоимость единицы товара:

14 000 + 3 000 + 5 000 + 3 000 = 25 000 руб.

  1. Определим рентабельность товара:

25 000 х 30 / 100 = 7 500 руб.

  1. Определим сумму акциза:

(25 000 + 7 500) х 15 / 100 = 4 875 руб.

  1. Определим сумму НДС:

(25 000 + 7 500 + 4 875) х 20 / 100 = 7 475 руб.

  1. Определим отпускную цену единицы товара:

25 000 + 7 500 + 4 875 + 7 475 = 44 850 руб.

Отпускная цена единицы товара составила 44 850 руб.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"