Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 12:34, контрольная работа
Задача 1.1 Функция спроса на товары имеет вид Qd1 = 40 – 2P. Рассчитайте эластичность спроса по цене при снижении цены единицы товара с 24 руб. до 22 руб. Какую цену следует установить, чтобы получить максимальную выручку от продажи товара? Что происходит с выручкой при снижении цены с 8 руб. до 7 руб., а также при падении цены с 6 руб. до 5 руб.?
Задача 2.1 Сравните и проанализируйте рекламные объявления трех фирм, реализующих компьютерную технику.
Кафедра ПрЭ
Контрольная работа № 2
по дисциплине «Маркетинг»
Вариант (61*14 div 100) = 8
Проверил преподаватель
Алферова Л.А.
Сургут 2009
Задание № 1
Задача 1.1
Функция спроса на товары имеет вид Qd1 = 40 – 2P. Рассчитайте эластичность спроса по цене при снижении цены единицы товара с 24 руб. до 22 руб. Какую цену следует установить, чтобы получить максимальную выручку от продажи товара? Что происходит с выручкой при снижении цены с 8 руб. до 7 руб., а также при падении цены с 6 руб. до 5 руб.?
Решение:
Функция спроса вычисляется по формуле Qd1 = 40 – 2P , где
Qd1 – функция спроса,
Р – цена
Определим эластичность спроса при снижении цены единицы товара с 24 руб. до 22 руб.
Qd1 = 40 – 2 × 24 = -8 руб.
Qd1 = 40 – 2 × 22 = -4 руб.
Таким образом мы видим, что при снижении цены единицы товара с 24 руб. до 22 руб. надо установить цену где стоимость товара 22 руб. для того чтобы получить максимальную выручку от продажи данного товара.
При снижении цены с 8 руб. до 7 руб. рассчитав по выше указанной формуле:
Qd1 = 40 – 2 × 8 = 24 руб.
Qd1 = 40 – 2 × 7 = 26 руб.
Таким образом мы видим, что при снижении цены единицы товара с 8 руб. до 7 руб. надо установить цену где стоимость товара 7 руб. для того чтобы получить максимальную выручку от продажи данного товара.
При снижении цены с 6 руб. до 5 руб. рассчитав по выше указанной формуле:
Qd1 = 40 – 2 × 6 = 28 руб.
Qd1 = 40 – 2 × 5 = 30 руб.
Таким образом мы видим, что при снижении цены единицы товара с 6 руб. до 5 руб. надо установить цену где стоимость товара 5 руб. для того чтобы получить максимальную выручку от продажи данного товара.
Задание 2.
Задача 2.1
Сравните и проанализируйте рекламные объявления трех фирм, реализующих компьютерную технику.
Фирма №1: «Сравни у всех – купи у нас»
Фирма № 2: «Постоянным клиентам скидка до 5%»
Фирма № 3: «Бесплатно 5 часов в Интернете и 10 часов обучения»
Отметьте положительные
и отрицательные стороны
Фирма № 1 под своим лозунгом, не взывает ни каких положительных эмоций. Так сравнить можно везде и купить тоже. Фирма № 1 не заинтересовывает продажами своей компьютерной техники.
Фирма № 2 привлекает большую часть потребителей своей скидкой. И это рекламное объявление ориентировано на конкретного адресата, имеет специфическую направленность. Единственный минус, может быть тот, что потребитель может задуматься на счет скидки, что товар не рентабельный и поэтому в магазине скидка на товар.
Фирма № 3 Это безусловно интересное предложение для потребителя. Но с практичной стороны в наше время многие потребители умеют пользоваться интернетом, и в интернет можно выйти в любом общественном месте. И лозунг фирмы № 3 не имеет жизненно важное, значение для потребителя.
Задание 3.
Задание 3.1
В таблице предоставлены расходы на прямой маркетинг в одной из развитых стран Западной Европы. Определите долю каждого вида прямого маркетинга в общих расходах. Какие методы прямого маркетинга занимают наибольший удельный вес? Каковы преимущества прямого маркетинга для предприятия – изготовителя?
Метод |
Сумма, ф. ст. |
Доля прямого маркетинга, % |
Реклама в газетах |
1111 |
20,65% |
Реклама в журналах |
638 |
11,86% |
Телевидение |
398 |
7,39% |
Радио |
47 |
0,88% |
Кино |
2 |
0,03% |
Телемаркетинг |
1175 |
21,84% |
Почтовая рассылка |
1135 |
21,08% |
Маркетинг на основе без данных |
548 |
10,2% |
На улице и в транспорте |
45 |
0,83% |
Через соседей |
233 |
4,33% |
Новые методы |
50 |
0,91% |
Общая доля прямого маркетинга составляет 5,382 руб., в процентах - 100%
Найдем долю каждого вида прямого маркетинга:
5382 – 100%
1111 – х
Х – 1111*100/5382,
Доля прямого маркетинга реклама в газете составляет – 20,65%
По результатам доли прямого маркетинга по таблице мы видим, что наибольший удельный вес занимает телемаркетинг – 21,84%.
Преимущества прямого
маркетинга для предприятия-изготовителя.
По определению прямого маркетинга
Во-первых, прямой маркетинг - это интерактивная системы, то есть потенциальный клиент и маркетолог вовлечены в процесс общения.
Во-вторых, при прямом маркетинге четко определен механизм отклика потребителя на предложение.
Третья характеристика прямого маркетинга - обмен между покупателем и продавцом, который не ограничен розничным магазином или торговым агентом. Заказ может быть сделан в любое время дня и ночи, возможна также доставка на дом.
Четвертый элемент, являющийся первостепенным стратегическим преимуществом прямого маркетинга, заключается в измеримости отклика. Прямой маркетинг позволяет маркетологу точно определить конечный доход и затраты на установление связи с потребителем. Некоторые утверждают, что данная характеристика прямого маркетинга является основной причиной его быстрого развития.
Последний элемент прямого маркетинга - это обязательное наличие базы данных о потребителях. Используя информацию из базы данных, те, кто занимается прямым маркетингом, адресуют свое обращение конкретному потребителю или деловому партнеру. Прямой маркетинг дает возможность обращаться к соответственной целевой аудитории.
Задание № 4.
Задание 4.1
ЗАО «Химфарм» выпускает уникальные медицинские препараты, предупреждающие заболевание гриппом. Специалисты по маркетингу, изучив уровень заболеваемости населения, решили спрогнозировать производство и сбыт продукции в течение года.
Составьте прогноз сбыта в натуральном и стоимостном выражении на год с разбивкой по кварталам и месяцам на основе данных таблицы, если известно, что:
а) объём продаж по продукту во 2 квартале вырастет на 20% по сравнению с первым и, соответственно, по месяцам, в 3 квартале объём продаж удвоится по сравнению со вторым кварталом и равномерно распределится по месяцам, а в октябре, ноябре и декабре он снизится до 2,9 тыс. Шт. В месяц;
б) цена реализации в первом и втором кварталах остаётся неизменной, а в 3 квартале увеличится на 50% и сохранится на этом уровне до конца года.
Показатель |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | ||||||||
январь |
Февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь | |
Планируемые продажи продукта, тыс. ед. |
0,8 |
1,2 |
1,4 |
0,88 |
1,32 |
1,54 |
1,76 |
2,64 |
3,08 |
0,87 |
0,87 |
0,87 |
Цена товара, руб. |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
360, |