Контрольная работа по «Маркетингу»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 12:34, контрольная работа

Описание работы

Задача 1.1 Функция спроса на товары имеет вид Qd1 = 40 – 2P. Рассчитайте эластичность спроса по цене при снижении цены единицы товара с 24 руб. до 22 руб. Какую цену следует установить, чтобы получить максимальную выручку от продажи товара? Что происходит с выручкой при снижении цены с 8 руб. до 7 руб., а также при падении цены с 6 руб. до 5 руб.?
Задача 2.1 Сравните и проанализируйте рекламные объявления трех фирм, реализующих компьютерную технику.

Работа содержит 1 файл

маркетинг кр 2.doc

— 56.00 Кб (Скачать)

Томский университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)

 

 

Кафедра ПрЭ

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 2

по дисциплине «Маркетинг»

Вариант (61*14 div 100) = 8

 

 

 

 

Выполнил студент

 

Проверил преподаватель

Алферова Л.А.

 

 

Сургут 2009

 

Задание № 1

Задача 1.1

 

Функция спроса на товары имеет вид Qd1 = 40 – 2P. Рассчитайте эластичность спроса по цене при снижении цены единицы товара с  24 руб. до 22 руб. Какую цену следует установить, чтобы получить максимальную выручку от продажи товара? Что происходит с выручкой при снижении цены с 8 руб. до 7 руб., а также при падении цены с 6 руб. до 5 руб.?

 

Решение:

Функция спроса вычисляется  по формуле  Qd1 = 40 – 2P , где

Qd1 – функция спроса,

Р – цена

 

Определим эластичность спроса при снижении цены единицы  товара с 24 руб. до 22 руб.

Qd1 = 40 – 2 × 24 = -8 руб.

Qd1 = 40 – 2 × 22 = -4 руб.

Таким  образом мы видим, что при снижении цены единицы  товара с 24 руб. до 22 руб. надо установить цену где стоимость товара 22 руб. для того чтобы получить максимальную выручку от продажи данного товара.

 

При снижении цены с 8 руб. до 7 руб. рассчитав по выше указанной  формуле:

Qd1 = 40 – 2 × 8 = 24 руб.

Qd1 = 40 – 2 × 7 = 26 руб.

Таким  образом мы видим, что при снижении цены единицы товара с 8 руб. до 7 руб. надо установить цену где стоимость товара 7 руб. для того чтобы получить максимальную выручку от продажи данного товара.

 

При снижении цены с 6 руб. до 5 руб. рассчитав по выше указанной формуле:

Qd1 = 40 – 2 × 6 = 28 руб.

Qd1 = 40 – 2 × 5 = 30 руб.

Таким  образом мы видим, что при снижении цены единицы товара с 6 руб. до 5 руб. надо установить цену где стоимость товара 5 руб. для того чтобы получить максимальную выручку от продажи данного товара.

 

Задание 2.

Задача 2.1

Сравните и проанализируйте  рекламные объявления трех фирм, реализующих компьютерную технику.

Фирма №1: «Сравни у всех – купи у  нас»

Фирма № 2: «Постоянным клиентам скидка до 5%»

Фирма № 3: «Бесплатно 5 часов в Интернете и 10 часов обучения»

Отметьте положительные  и отрицательные стороны рекламы  каждой из фирм, учитывая, что все они при реализации изделий предоставляют:

  • Гарантию до 3 лет
  • Бесплатное страхование
  • Послегарантийное обслуживание
  • Модернизацию компьютера.

Фирма № 1 под своим лозунгом, не взывает ни каких положительных эмоций. Так сравнить можно везде и купить тоже. Фирма № 1 не заинтересовывает продажами своей компьютерной техники.

Фирма № 2 привлекает большую часть потребителей своей скидкой. И это рекламное объявление ориентировано на конкретного адресата, имеет специфическую направленность. Единственный минус, может быть тот, что потребитель может задуматься на счет скидки, что товар не рентабельный и поэтому в магазине скидка на товар.

Фирма № 3 Это безусловно интересное предложение для потребителя. Но с практичной стороны в наше время многие потребители умеют пользоваться интернетом, и в интернет можно выйти в любом общественном месте. И лозунг фирмы № 3 не имеет жизненно важное,  значение для потребителя.

 

 

Задание 3.

Задание 3.1

 

В таблице предоставлены  расходы на прямой маркетинг в  одной из развитых стран Западной Европы. Определите долю каждого вида прямого маркетинга в общих расходах. Какие методы прямого маркетинга занимают наибольший удельный вес? Каковы преимущества прямого маркетинга для предприятия – изготовителя?

 

Метод

Сумма, ф. ст.

Доля прямого маркетинга, %

Реклама в газетах

1111

20,65%

Реклама в журналах

638

11,86%

Телевидение

398

7,39%

Радио

47

0,88%

Кино

2

0,03%

Телемаркетинг

1175

21,84%

Почтовая рассылка

1135

21,08%

Маркетинг на основе без  данных

548

10,2%

На улице и в транспорте

45

0,83%

Через соседей

233

4,33%

Новые методы

50

0,91%


 

Общая доля прямого маркетинга составляет 5,382 руб., в процентах -  100%

Найдем долю каждого  вида прямого маркетинга:

5382 – 100%

1111 – х

Х – 1111*100/5382,

Доля прямого маркетинга  реклама в газете составляет – 20,65%

По результатам доли прямого маркетинга по таблице мы видим, что наибольший удельный вес  занимает телемаркетинг – 21,84%.

Преимущества прямого  маркетинга для предприятия-изготовителя. По определению прямого маркетинга, прямой маркетинг является "интерактивной системой, которая использует одно или несколько средств рекламы, чтобы вызвать измеримую реакцию и/или заключение сделки в любом месте". Кроме того, в прямом маркетинге должна присутствовать база данных с информацией о потребителях. Это определение включает пять компонентов.

Во-первых, прямой маркетинг - это интерактивная системы, то есть потенциальный клиент и маркетолог вовлечены в процесс общения.

Во-вторых, при прямом маркетинге четко определен механизм отклика потребителя на предложение.

Третья характеристика прямого маркетинга - обмен между  покупателем и продавцом, который  не ограничен розничным магазином  или торговым агентом. Заказ может  быть сделан в любое время дня  и ночи, возможна также доставка на дом.

Четвертый элемент, являющийся первостепенным стратегическим преимуществом  прямого маркетинга, заключается  в измеримости отклика. Прямой маркетинг  позволяет маркетологу точно  определить конечный доход и затраты  на установление связи с потребителем. Некоторые утверждают, что данная характеристика прямого маркетинга является основной причиной его быстрого развития.

Последний элемент прямого  маркетинга - это обязательное наличие  базы данных о потребителях. Используя  информацию из базы данных, те, кто занимается прямым маркетингом, адресуют свое обращение конкретному потребителю или деловому партнеру. Прямой маркетинг дает возможность обращаться к соответственной целевой аудитории.

 

 

Задание № 4.

Задание 4.1

ЗАО «Химфарм» выпускает  уникальные медицинские препараты, предупреждающие заболевание гриппом. Специалисты по маркетингу, изучив уровень заболеваемости населения, решили спрогнозировать производство и сбыт продукции в течение года.

Составьте прогноз сбыта  в натуральном и стоимостном  выражении на год с разбивкой по кварталам и месяцам на основе данных таблицы, если известно, что:

а) объём продаж по продукту во 2 квартале вырастет на 20% по сравнению  с первым и, соответственно, по месяцам, в 3 квартале объём продаж удвоится по сравнению со вторым  кварталом и равномерно распределится по месяцам, а в октябре, ноябре и декабре он снизится до 2,9 тыс. Шт. В месяц;

б) цена реализации в первом и втором кварталах остаётся неизменной, а в 3 квартале увеличится на 50% и  сохранится на этом уровне до конца  года.

 

Показатель

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

январь

Февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Планируемые продажи  продукта, тыс. ед.

0,8

1,2

1,4

0,88

1,32

1,54

1,76

2,64

3,08

0,87

0,87

0,87

Цена товара, руб.

240,0

240,0

240,0

240,0

240,0

240,0

360,0

360,0

360,0

360,0

360,0

360,




 


Информация о работе Контрольная работа по «Маркетингу»