Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 09:25, контрольная работа
содержит 4 вопроса
ВОПРОС№ 16. Как определяется цена на рынке.
Цена – это денежная стоимость, которую предприниматель желает назначить на свои товары или услуги в момент их продажи. Чтобы уметь определять, каковыми будут цены на наши продукты.
Существует целая система методов определения цен. Фирмы рассматривают цену как переменный и важный фактор, поэтому к ее назначению относятся весьма осторожно. При выборе метода определения цены обычно исходят из следующих соображений. Если установить слишком высокую цену, то спрос будет ограничен. Если установить слишком низкую цену, то прибыль будет мала или ее не будет совсем. Возможная цена определяется себестоимостью продукции, ценами товаров-конкурентов и товаров-заменителей, уникальными достоинствами товара по сравнению с другими товарами. Максимальная цена определяется уникальными достоинствами товара, минимальная издержками производства, средняя — конкуренцией.
Система методов ценообразования включает следующие методы:
Первый этап. Постановка цели ценообразования. Чем яснее цель, тем легче определить цену. Исходя из поставленной цели, рассчитывается цена.
Второй этап. Определение первоначального проекта объема продаж товара.
Третий этап. Расчет исходной цены на основе издержек производства.
Четвертый этап. Проработка различных (возможных на реальном рынке) объемов продаж товара с и/елью выбора оптимального из них.
Пятый этап. Оценка положения товара на рынке.
Шестой этап. Проработка различных вариантов «цена—объем продаж» с учетом конкурентных факторов, выявленных на 5-м этапе.
Седьмой этап. Учет дополнительных факторов при назначении окончательной цены.)
ВОПРОС №22 КАК ФОРМИРУЕТСЯ РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА НА ПРОДУКТЫ.
Формирование розничной
цены – важный этап предпринимательской
деятельности. Именно на грамотном
ценообразовании зачатую
Розничные цены на товары (продукцию, реализуемую населению) формируются субъектами хозяйствования, осуществляющими розничную торговлю исходя из:
- отпускной
цены, сформированной предприятием-
импортером без налога на добавленную стоимость;
- оплаченной оптовой надбавки (при закупке на территории
республики у оптовых предприятий);
- торговой надбавки, определяемой субъектами хозяйствования
исходя из конъюнктуры рынка и взимаемой к отпускной цене,
сформированной в соответствии с Положения о порядке
формирования и применения цен и тарифов, утвержденного
постановлением Министерства экономики, или цене импортера (если
не установлено ограничение по уровню взимаемой оптовой надбавки на
всех участвующих посредников), но не более 30%, за исключением
товаров, на которые цена формируется с учетом конъюнктуры рынка;
- налога на добавленную стоимость, исходя из установленных
законодательством ставок.
- налога с продаж товаров в розничной торговле, установленного
решением местного органа власти.
Кроме того, к Положению изложен Перечень товаров, по которым торговые (оптовые) надбавки к отпускным ценам применяются с учетом конъюнктуры рынка.
ВОПРОС№
51. КАКОВЫ ГЛАВНЫЕ ГРУПЫ КРИТЕРИЕВ
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ СЕГМИНТАЦИИ РЫНКОВ
ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОВАРОВ И ТОВАРО-
Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятий. С другой стороны — это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга. Сегментация проводится с целью максимального удовлетворения запросов потребителей в различных товарах, а также рационализации затрат предприятия-изготовителя на разработку программы производства, выпуск и реализацию товара.
Объектами сегментации являются прежде всего потребители. Выделенные особым образом, обладающие определенными общими признаками, они составляют сегмент рынка. Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты, различающиеся своими параметрами или реакцией на те или иные виды деятельности на рынке (рекламу, методы сбыта).
Несмотря на возможность
осуществления сегментации
Необходимым условием сегментации является неоднородность ожидания покупателей и покупательских состояний. Достаточными для успешной реализации принципов сегментации являются следующие условия:
- предприятия (организации)
способны осуществлять
- выбранный сегмент должен быть достаточно устойчивым, емким и иметь перспективы роста;
- предприятие должно
- выбранный сегмент должен
быть доступным для
- предприятие должно иметь
контакт с сегментом (например,
через каналы личной и
- имеется возможность
оценить защищенность
Только получив ответы на перечисленные вопросы и оценив потенциал предприятия, можно принимать решение о сегментации рынка и выборе данного сегмента для конкретного предприятия.1
Поступление информации о рынке товара (или услуги), производимого конкретным предприятием, позволяет определить внешние условия, имеющие значение для определения сегмента рынка товара (или услуги). При этом поступление информации выступает ключевым элементом в принятии экономическим субъектом решений на рынке. Проведение маркетинга с целью успешного сочетания условия выполнения индивидуальных требований покупателя с технико-экономическими возможностями предприятия, фирмы осуществляется на основе комплексного исследования товарных рынков посредством их сегментации
ВОПРОС№ 97.КАКИЕ МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОГНОЗОВ ИСПОЛЬЗУЮТ.
Прогнозирование — процесс разработки прогнозов. Прогноз — научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его существования. Прогнозирование управленческих решений наиболее тесно связано с планированием. План и прогноз представляют взаимодополняющие стадии планирования при определяющей роли плана как ведущего звена управления. Прогноз в системе управления является предплановой разработкой многовариантных моделей развития объекта управления. Сроки, объемы работ, числовые характеристики объекта и другие показатели в прогнозе носят вероятностный характер и обязательно предусматривают возможность внесения корректировок. В отличие от прогноза план содержит однозначно определенные сроки осуществления события и характеристики планируемого объекта. Для плановых разработок используется наиболее рациональный прогнозный вариант.
К основным задачам прогнозирования
относятся:
• разработка прогноза рыночной потребности
в каждом конкретном виде потребительной
стоимости в соответствии с результатами
маркетинговых исследований;
• выявление основных экономических,
социальных и научно-технических тенденций,
влияющих на потребность в тех или иных
видах полезного эффекта;
• выбор показателей, существенно влияющих
на величину полезного эффекта прогнозируемой
продукции в условиях рынка;
• выбор метода прогнозирования и периода
упреждения прогноза;
• прогнозирование показателей качества
новой продукции во времени с учетом влияющих
на них факторов, ее цены, затрат в сфере
эксплуатации, качества, параметров рынка;
• прогноз организационно-технического
уровня производства по стадиям жизненного
цикла продукции;
• оптимизация прогнозных показателей
качества по критерию максимального полезного
эффекта при минимальных совокупных затратах
за жизненный цикл продукции;
• обоснование экономической целесообразности
разработки новой или повышения качества
и эффективности выпускаемой продукции,
исходя из наличных ресурсов и приоритетов.
Под полезным эффектом от эксплуатации
или потребления продукции понимается
выполняемая ею работа или отдача за срок
ее службы. При определении полезного
эффекта всю промышленную продукцию можно
разделить на:
• продукцию, полезный эффект которой
характеризуется отдачей (сырье, материалы,
смазочные материалы, топливо, значительное
количество предметов народного потребления,
пищевые продукты и т.д.);
• продукцию, полезный эффект которой
выражается выполненной работой в единицу
времени (станки, подъемно-транспортные
средства, полиграфическое оборудование,
нефтеаппаратура и т.д.).