Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 12:10, контрольная работа
Задание 1.
Маркетинговые коммуникации – это процесс обмена информацией между фирмой и другими субъектами маркетинговой деятельности с целью представления и совершенствования деятельности фирмы и ее товаров.
Задание 2.
Вопрос 1. Спрос на товар (услугу) как категория маркетинга – это:
c) Потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем.
Вопрос 2. Согласно маркетинговой концепции, для эффективного функционирования в условиях рыночной экономики предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли от своей деятельности за счет:
c) Наилучшего удовлетворения спроса клиентуры на товары наиболее выгодным для предприятия образом.
Вопрос 3. К какому виду исследования рынка относится изучение различных справочников и статистической литературы?
a) Кабинетные исследования.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»
Кафедра: «Экономика и управление»
Модульное изучение дисциплины «Маркетинг»
Модуль 3
Вариант 8
Работу выполнил
студент гр. Эз-401
Власова О.О.
Номер з/к 096/08
Проверил: Скорниченко Н.Н.
Тольятти 2012 г.
Вариант 8.
Задание 1.
Маркетинговые коммуникации – это процесс обмена информацией между фирмой и другими субъектами маркетинговой деятельности с целью представления и совершенствования деятельности фирмы и ее товаров.
Продвижение – это любая форма распространения сообщений, создающих лояльность потребителей и общества к фирме, информирующих, убеждающих, напоминающих о ее деятельности и товарах.
Управление коммуникациями – это координирование разнообразных элементов, составление смет затрат, достаточных для реализации поставленных целей, разработка программ специальных мероприятий, оценка работы и принятие корректирующих мер в случае, когда результаты не согласуются с целями
Этапы:
Реклама - инструмент коммуникационной политики, основанный на использовании неличных форм коммуникации, которые предназначаются неопределенному кругу лиц, осуществляется посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования, формируют или поддерживают интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям и способствуют их реализации
Методы определения затрат на рекламу
1. Метод фиксированного процента основан на том, что затраты на рекламу должны составлять определенный процент от прошлогодней или ожидаемой суммы продаж с учетом затрат на рекламу в прошлом.
2. Метод конкурентного паритета. В данном случае затраты на рекламу приближены (равны) затратам конкурента. Этот метод применим, когда затраты на рекламу связаны с объемом продаж и долей рынка.
3. Метод «цель - задачи» заключается в определении бюджета ассигнований на рекламу исходя из следующих этапов деятельности:
- выработки конкретных целей;
- определения круга задач,
направленных на достижение
- оценки затрат на решение.
4. Метод исчисления затрат на рекламу «от наличных средств» заключается в определении фирмой некоторой фиксированной суммы денежных средств, которые она может истратить на рекламу. В настоящее время существуют нормативы предельных размеров расходов на рекламу, включаемых в стоимость продукции или услуг.
5. Метод «дйрект-мейл». Проведение рекламной компании данным методом заключается в рассылке деловых писем по адресам возможных клиентов фирмы. Смета рекламных расходов по методу «директ-мейл» будет состоять в основном из почтовых расходов, связанных с рассылкой деловых писем.
Эффект от рекламы можно определить по формуле
DП – прирост прибыли, полученный фирмой после осуществления рекламных расходов;
Зрекл - затраты на рекламу
где Опр – прирост объемов продаж товаров, услуг, руб.
Коэффициент пробуждения потребности в услугах или товарах, который равен отношению количества респондентов, испытавших в результате рекламы потребность в услугах (товарах), к числу респондентов, получивших рекламное впечатление:
Коэффициент убедительности, равный отношению количества респондентов, которых реклама убедила в необходимости приобретения товара (услуги), к числу респондентов, получивших рекламное впечатление:
Коэффициент пробуждения интереса, который равен отношению количества респондентов, у которых реклама пробудила интерес к фирме (товару, услуге), к общему числу респондентов:
Коэффициент информированности о рекламе, который рассчитывается как отношение количества информированных людей о рекламе к общему числу респондентов:
Задание 2.
Вопрос 1. Спрос на товар (услугу) как категория маркетинга – это:
c) Потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем.
Вопрос 2. Согласно маркетинговой концепции, для эффективного функционирования в условиях рыночной экономики предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли от своей деятельности за счет:
c) Наилучшего удовлетворения спроса клиентуры на товары наиболее выгодным для предприятия образом.
Вопрос 3. К какому виду исследования рынка относится изучение различных справочников и статистической литературы?
a) Кабинетные исследования.
Вопрос 4. Ремаркетинг связан с:
b) Снижающимся спросом.
Вопрос 5. Чем отличается стратегия ценообразования, направленная на продажу товаров по низким ценам от распродажи?
a) Длительностью действия.
Вопрос 6. Первая стадия в процессе создания нового продукта – это:
c) Создание идеи.
Вопрос 7. В чем заключается отличие гарантийного сервиса от послепродажного:
a) Гарантийный сервис включает бесплатные услуги.
Вопрос 8. Качество товара – это:
a) Набор необходимых функциональных характеристик товара, которые признаны потребителями необходимыми
Вопрос 9. Товар как категория маркетинга представляет собой:
d) Все ответы верны.
Вопрос 10. Какие кабинетные методы исследования рынка могут использоваться специалистами по маркетингу?
e) Анализ отчетов предыдущих исследований.
Задание 3.
Определите целевую цену реализации продукции при оптимистическом и пессимистическом развитии событий, если известно:
Постоянные издержки производства продукции – 300т.д.е.
Переменные издержки на производство единицы продукции – 45 д.е.
Объем продаж оптимистический – 112 тысяч штук
Объем продаж пессимистический – 98 тысяч штук.
Объем ожидаемой прибыли 2% от совокупной величины затрат.
Решение:
Цена (X) =Себестоимость (TC) + Наценка (P)
Переменные VC= 45 д.е.
Постоянные FC = 300000 д.е.
Qп -Количество пес. =98000 шт.
Qо — Количество опт.=112000 шт.
P — Наценка = 2%
Себестоимость+Прибыль = Цена х Количество
Пессимистический:
X=(VC*Qп+FC+P)/Qп =(45*98000+300000)*1.02 /98000=49,022д.е
Оптимистический:
X=(VC*Qо+FC+P)/Qо=(45*112000+