Автор: Екатерина Рудакова, 21 Ноября 2010 в 23:14, контрольная работа
Вопросы:
1.Международная торговля услугами: классификация, мировой рынок услуг и правовая основа регулирования.
2.Внутрифирменное планирование: принципы и роль в обосновании ВЭД.
3.Какая организация выдаёт (как правило) сертификат происхождения товара.
Чернова Анна МФ-1
Тема №1, Вариант №12.
1.Международная
торговля услугами: классификация,
мировой рынок услуг и
2.Внутрифирменное планирование: принципы и роль в обосновании ВЭД.
3.Какая организация
выдаёт (как правило) сертификат происхождения
товара.
1. Международный рынок услуг - купля-продажа услуг на мировом рынке.
Наряду с товарами большой сектор мировой торговли охватывает рынок услуг. Во время международных переговоров о либерализации торговли используется классификация ГАТС, включающая более 160 видов услуг, разделенных на 12 основных разделов: деловые услуги (46 отраслевых видов услуг); услуги связи (25 видов); строительные и сопутствующие им услуги (4 вида); дистрибьюторские услуги (5 видов); общеобразовательные услуги (5 видов); услуги по защите окружающей среды (4 вида); финансовые услуги, включая страхование (17 видов); услуги по охране здоровья (4 вида); туризм и путешествия (4 вида); услуги в области организации досуга, культуры и спорта (5 видов); транспортные услуги (33 вида); прочие услуги.
Существует и классификация услуг, в соответствии с которой услуги подразделяются на: не торгуемые и торгуемые.
Большая часть услуг производится и потребляется исключительно в национальных рамках, то есть с точки зрения международной экономики является не торгуемой. В эту классификацию входят коммунальные услуги, образовательные, услуги здравоохранения, социальные и личные услуги, услуги ресторанов, гостиниц и т.д.
К торгуемым услугам относятся: транспортные услуги, поездки, услуги связи, строительные услуги, страхование, финансовые услуги, компьютерные и информационные услуги, роялти и лицензионные платежи, другие бизнес-услуги, личные, культурные и рекреационные услуги, правительственные услуги.
Регулирование международной торговли услугами имеет определенную специфику. Это связано с тем, что услуги, отличающиеся крайним разнообразием форм и содержания, образуют единый рынок, которому присущи не общие черты, но общие тенденции, даюшие возможность регулировать его на глобальном уровне даже с учетом новых моментов в его развитии, которые вносят ТНК, доминирующие на нем и монополизирующие его.
В настоящее время мировой рынок услуг регулируется на четырех уровнях: международном (глобальном), отраслевом (глобальном), региональном и национальном.
В регулировании используются правила: недискриминация, национальный режим, транспарентность (гласность и единство прочтения законов), неприменение национальных законов в ущерб иностранным производителям. Однако реализация этих правил затрудняется особенностями услуг как товара: отсутствием вещной формы большинства из них. совпадением времени производства и потребления услуг. Последнее означает, что регулирование условий торговли услугами означает регулирование условий их производства, а это в свою очередь означает регулирование условий инвестирования их производства, ГАТС, чтобы снять эти противоречия, было составлено в трех частях: рамочного соглашения, определяющего общие принципы и правила регулирования торговли услугами; специальных соглашений, приемлемых для отдельных сервисных отраслей, и списка обязательств национальных правительств по ликвидации ограничений в сервисных отраслях. Таким образом, из поля деятельности ГАТС выпадает только региональный уровень.
Отраслевое регулирование международной торговли услугами осуществляется также в глобальном масштабе, что связано с глобальным производством и потреблением этих услуг. В отличие от ГАТС организации, регулирующие такие услуги, носят специализированный характер. Например, гражданские авиационные перевозки регулирует Организация международной гражданской авиации (ИКАО), иностранный туризм - Всемирная туристическая организация (ВТО), морские перевозки - Международная морская организация (ИМО).
На региональном уровне международная
торговля услугами регулируется в рамках
экономических интеграционных группировок,
в которых снимаются ограничения на взаимную
торговлю услугами (как, например, в ЕС)
и могут вводиться ограничения на такую
торговлю с третьими странами.
2. Внутрифирменное планирование - одна из функций управления, представляющая собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимуществ планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс планирования обеспечивает основу для управления подразделениями организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что внутрифирменное планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.
Внутрифирменное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации.
Поскольку планирование служит для формулирования установленных целей, оно помогает создать единство общей цели внутри организации.
Впервые общие принципы планирования были сформулированы А. Файолем. В качестве основных требований к разработке программы действия или планов предприятия им были названы пять принципов:
1. Принцип единства, т.е. холизма, которые означает, что используемые в планировании показатели надо обосновывать в их единстве, с учетом теоретической и практической взаимозависимости. Разработка плановых показателей должна осуществляться в направлении единого вектора цели. Соблюдение принципа требует координации и интеграции действий служб и подразделений системы, отражаемых в соответствующих плановых показателях. Плановое изменение показателя-фактора обязательно вызывает плановое изменение зависимого показателя деятельности.
2. Принцип непрерывности определяет процесс планирования как непрерывный, когда на смену одному выполненному плану приходит другой новый план, а на смену второму -- третий и т.д. принцип касается, прежде всего, планов различного периода: краткосрочный план является частью среднесрочного, а тот, в свою очередь, -- частью долгосрочного. Такое понимание включает и связь планирования с прогнозированием, когда план есть производная от прогноза. Принцип также определяет кругооборот и последовательность этапов планирования. Однако их последовательность важна лишь для разработки отдельного показателя и календарного периода. Этапы планирования показателей разных планов в одной системе могут осуществляться как одновременно, так и различаясь по времени.
3. Принцип гибкости означает способность плана менять свою направленность при изменившихся условиях деятельности и иметь определенные резервы. Принцип диктует наличие механизма изменения плановых величин, т.е. их возможную корректировку для адаптации к изменившимся обстоятельствам бизнеса. Кроме того, гибкость в планировании означает наличие определенных резервов или ”надбавок на безопасность”, которые должны самортизировать результаты работы при ухудшении условий деятельности.
4. Принцип
точности требует
5. Принцип
участия означает, что в разработку
плановых показателей должны
включаться все специалисты
Внутрифирменное планирование является важнейшей составной частью свободной рыночной системы, ее основным саморегулятором. Оно позволяет находить ответы на фундаментальные вопросы рыночной экономики, определяющие в сущности основное содержание внутрихозяйственного планирования и всей рыночной экономики в целом и заключающиеся в следующем:
1. Какую
продукцию, товары или услуги
следует производить на
2. Сколько продукции или товаров выгодно предприятию производить и какие экономические ресурсы следует использовать?
3. Как
эту продукцию надо
4. Кто будет потреблять производимую продукцию, по каким ценам ее можно продавать?
5. Как
предприятие может
Из этих фундаментальных вопросов вытекает,
что основным объектом внутрихозяйственного
планирования служит взаимосвязанная
система планово-экономических показателей,
характеризующих процесс производства,
распределения и потребления товаров
и ресурсов. В настоящее время все производители
и предприниматели, исходя из рыночного
спроса на товары, работы и услуги, самостоятельно
планируют свою предстоящую производственно-хозяйственную
деятельность, определяют перспективы
расширения производства продукции и
развития предприятия.
3. Сертификат происхождения товара - это документ, подтверждающий происхождения товара из определенной страны. Сертификат происхождения выдается уполномоченным на это госорганом страны, как правило, Торгово-промышленной палатой.
В подтверждение происхождения товара таможенный орган РФ вправе требовать предъявления сертификата в следующих случаях:
- на
товары, происходящие из стран,
которым РФ предоставляет
- на товары, ввоз которых из данной страны
регулируется квотами или иными мерами
регулирования внешнеэкономической деятельности;
- если это предусмотрено международными соглашениями, участником которых является РФ, а также законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды, здоровья населения, защиты прав российских потребителей, общественного порядка, государственной безопасности и других жизненно важных интересов РФ;
- в случаях,
когда в представляемых для
таможенного оформления