Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор: Екатерина Рудакова, 21 Ноября 2010 в 23:14, контрольная работа

Описание работы

Вопросы:
1.Международная торговля услугами: классификация, мировой рынок услуг и правовая основа регулирования.

2.Внутрифирменное планирование: принципы и роль в обосновании ВЭД.

3.Какая организация выдаёт (как правило) сертификат происхождения товара.

Работа содержит 1 файл

орг. и тех. doc.doc

— 48.00 Кб (Скачать)

Чернова Анна МФ-1

Тема  №1, Вариант №12.

1.Международная  торговля услугами: классификация,  мировой рынок услуг и правовая  основа регулирования. 

2.Внутрифирменное  планирование: принципы и роль  в обосновании ВЭД.

3.Какая организация  выдаёт (как правило) сертификат происхождения товара. 

1. Международный рынок услуг - купля-продажа услуг на мировом рынке.

   Наряду с товарами большой сектор мировой торговли охватывает рынок услуг. Во время международных переговоров о либерализации торговли используется классификация ГАТС, включающая более 160 видов услуг, разделенных на 12 основных разделов: деловые услуги (46 отраслевых видов услуг); услуги связи (25 видов); строительные и сопутствующие им услуги (4 вида); дистрибьюторские услуги (5 видов); общеобразовательные услуги (5 видов); услуги по защите окружающей среды (4 вида); финансовые услуги, включая страхование (17 видов); услуги по охране здоровья (4 вида); туризм и путешествия (4 вида); услуги в области организации досуга, культуры и спорта (5 видов); транспортные услуги (33 вида); прочие услуги.

   Существует и классификация услуг, в соответствии с которой услуги подразделяются на: не торгуемые и торгуемые.

   Большая часть услуг производится и потребляется исключительно в национальных рамках, то есть с точки зрения международной экономики является не торгуемой. В эту классификацию входят коммунальные услуги, образовательные, услуги здравоохранения, социальные и личные услуги, услуги ресторанов, гостиниц и т.д.

К торгуемым  услугам относятся: транспортные услуги, поездки, услуги связи, строительные услуги, страхование, финансовые услуги, компьютерные и информационные услуги, роялти и лицензионные платежи, другие бизнес-услуги, личные, культурные и рекреационные услуги, правительственные услуги. 

    Регулирование международной торговли услугами имеет определенную специфику. Это связано с тем, что услуги, отличающиеся крайним разнообразием форм и содержания, образуют единый рынок, которому присущи не общие черты, но общие тенденции, даюшие возможность регулировать его на глобальном уровне даже с учетом новых моментов в его развитии, которые вносят ТНК, доминирующие на нем и монополизирующие его.

    В настоящее время мировой рынок услуг регулируется на четырех уровнях: международном (глобальном), отраслевом (глобальном), региональном и национальном.

    В регулировании используются правила: недискриминация, национальный режим, транспарентность (гласность и единство прочтения законов), неприменение национальных законов в ущерб иностранным производителям. Однако реализация этих правил затрудняется особенностями услуг как товара: отсутствием вещной формы большинства из них. совпадением времени производства и потребления услуг. Последнее означает, что регулирование условий торговли услугами означает регулирование условий их производства, а это в свою очередь означает регулирование условий инвестирования их производства, ГАТС, чтобы снять эти противоречия, было составлено в трех частях: рамочного соглашения, определяющего общие принципы и правила регулирования торговли услугами; специальных соглашений, приемлемых для отдельных сервисных отраслей, и списка обязательств национальных правительств по ликвидации ограничений в сервисных отраслях. Таким образом, из поля деятельности ГАТС выпадает только региональный уровень.

     Отраслевое регулирование международной торговли услугами осуществляется также в глобальном масштабе, что связано с глобальным производством и потреблением этих услуг. В отличие от ГАТС организации, регулирующие такие услуги, носят специализированный характер. Например, гражданские авиационные перевозки регулирует Организация международной гражданской авиации (ИКАО), иностранный туризм - Всемирная туристическая организация (ВТО), морские перевозки -     Международная морская организация (ИМО).

    На региональном уровне международная торговля услугами регулируется в рамках экономических интеграционных группировок, в которых снимаются ограничения на взаимную торговлю услугами (как, например, в ЕС) и могут вводиться ограничения на такую торговлю с третьими странами. 

2. Внутрифирменное планирование - одна из функций управления, представляющая собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимуществ планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс планирования обеспечивает основу для управления подразделениями организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что внутрифирменное планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями.

   Внутрифирменное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации.

   Поскольку планирование служит для формулирования установленных целей, оно помогает создать единство общей цели внутри организации.

   Впервые общие принципы планирования были сформулированы А. Файолем. В качестве основных требований к разработке программы действия или планов предприятия им были названы пять принципов:

1. Принцип единства, т.е. холизма, которые означает, что используемые в планировании показатели надо обосновывать в их единстве, с учетом теоретической и практической взаимозависимости. Разработка плановых показателей должна осуществляться в направлении единого вектора цели. Соблюдение принципа требует координации и интеграции действий служб и подразделений системы, отражаемых в соответствующих плановых показателях. Плановое изменение показателя-фактора обязательно вызывает плановое изменение зависимого показателя деятельности.

2. Принцип непрерывности определяет процесс планирования как непрерывный, когда на смену одному выполненному плану приходит другой новый план, а на смену второму -- третий и т.д. принцип касается, прежде всего, планов различного периода: краткосрочный план является частью среднесрочного, а тот, в свою очередь, -- частью долгосрочного. Такое понимание включает и связь планирования с прогнозированием, когда план есть производная от прогноза. Принцип также определяет кругооборот и последовательность этапов планирования. Однако их последовательность важна лишь для разработки отдельного показателя и календарного периода. Этапы планирования показателей разных планов в одной системе могут осуществляться как одновременно, так и различаясь по времени.

3. Принцип  гибкости означает способность плана менять свою направленность при изменившихся условиях деятельности и иметь определенные резервы. Принцип диктует наличие механизма изменения плановых величин, т.е. их возможную корректировку для адаптации к изменившимся обстоятельствам бизнеса. Кроме того, гибкость в планировании означает наличие определенных резервов или ”надбавок на безопасность”, которые должны самортизировать результаты работы при ухудшении условий деятельности.

4. Принцип  точности требует обоснованности, детализации и конкретизации планового показателя. Обоснованность плана в числовом значении означает его соответствие имеющимся ресурсам, в том числе нормальным способностям и трудозатратам исполнителей. Так называемый напряженный план, превышающий эту норму, не оставляет резервов на случай ухудшения обстоятельств, а так называемый заниженный план создает условия для необоснованного поощрения работников без должных усилий с их стороны. Необходимость детализации и конкретизации плана в долгосрочной перспективе выражена менее ярко, чем в краткосрочном периоде. Действие данного принципа усиливается по мере приближения времени плана.

5. Принцип  участия означает, что в разработку  плановых показателей должны  включаться все специалисты объекта  хозяйствования, а при необходимости - специалисты извне и партнеры по бизнесу. В разработке планового документа обязательно участие будущих исполнителей. Это повышает степень их вовлеченности в процесс работы, формирует чувство сопричастности. В ходе такого участия специалисты вносят свои идеи, предлагают свое видение решений проблем, что обогащает и уточняет содержание плана, позволяя создать действительно нужный и реальный документ, объединяющий в себе ракурс позиций структурных подразделений фирмы. В ходе такого участия создается система мер, в выполнении которой будут задействованы подлинные исполнители.

   Внутрифирменное планирование является важнейшей составной частью свободной рыночной системы, ее основным саморегулятором. Оно позволяет находить ответы на фундаментальные вопросы рыночной экономики, определяющие в сущности основное содержание внутрихозяйственного планирования и всей рыночной экономики в целом и заключающиеся в следующем:

1. Какую  продукцию, товары или услуги  следует производить на предприятии?

2. Сколько  продукции или товаров выгодно предприятию производить и какие экономические ресурсы следует использовать?

3. Как  эту продукцию надо производить,  какую технологию применять и  как организовывать производство?

4. Кто  будет потреблять производимую  продукцию, по каким ценам ее можно продавать?

5. Как  предприятие может приспособиться  к рынку и как оно будет  адаптироваться к внутренним  и внешним изменениям рынка?

   Из этих фундаментальных вопросов вытекает, что основным объектом внутрихозяйственного планирования служит взаимосвязанная система планово-экономических показателей, характеризующих процесс производства, распределения и потребления товаров и ресурсов. В настоящее время все производители и предприниматели, исходя из рыночного спроса на товары, работы и услуги, самостоятельно планируют свою предстоящую производственно-хозяйственную деятельность, определяют перспективы расширения производства продукции и развития предприятия. 

3. Сертификат происхождения товара - это документ, подтверждающий происхождения товара из определенной страны. Сертификат происхождения выдается уполномоченным на это госорганом страны, как правило, Торгово-промышленной палатой.

   В подтверждение происхождения товара таможенный орган РФ вправе требовать предъявления сертификата в следующих случаях:

- на  товары, происходящие из стран,  которым РФ предоставляет преференции  по таможенному тарифу;  
- на товары, ввоз которых из данной страны регулируется квотами или иными мерами регулирования внешнеэкономической деятельности;

- если  это предусмотрено международными соглашениями, участником которых является РФ, а также законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды, здоровья населения, защиты прав российских потребителей, общественного порядка, государственной безопасности и других жизненно важных интересов РФ;

- в случаях,  когда в представляемых для  таможенного оформления документах  сведения о происхождении товаров  отсутствуют либо у таможенного  органа РФ есть основания полагать, что декларируются недостоверные  сведения о происхождении товаров.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"