Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 09:46, контрольная работа
Найти в периодической печати 2 статьи, в которых описывается деятельность компаний:
- в первой, компании предоставляющей услуги в любой сфере деятельности;
- во второй - производящей потребительские или промышленные товары.
Задание 1
·дать описание продукта, который производит компания или собирается производить
Найти в периодической печати 2 статьи, в которых описывается деятельность компаний:
- в первой, компании предоставляющей услуги в любой сфере деятельности;
- во второй - производящей
потребительские или
Задание 1
·дать описание продукта, который производит компания или собирается производить
·определить какие
нужды и потребности
·определить, кто является потребителями продукта
·определить какой концепции управления маркетинга придерживается каждая из компаний
Ответ:
1. В качестве компании, предоставляющей услуги, была выбрана компания ТОО «ALS Alliance» [http://www.als-alliance.com].
а) главная задача фирмы – удовлетворение потребностей определенной группы потребителей;
б) проведение маркетинговых исследований для выявления этих потребностей;
в) контроль и анализ МДФ;
г) создание благоприятного общественного мнения, что способствует повторным покупкам продукции.
2. В качестве компании, производящей потребительские или промышленные товары, была выбрана компания HTC [http://www.htc.com].
а) производство товаров высокого качества, продающихся по умеренным ценам;
б) заинтересованность потребителей в покупке этих товаров;
в) потребители знают о наличии изделий-аналогов;
г) потребители осуществляют свой выбор на основе сравнения качества и цен на аналогичные товары.
Задание 2
Определить факторы маркетинговой среды и указать их действие на деятельность компаний.
Ответ:
2.1. ТОО «ALS Alliance»
Наибольшее влияние на эффективность деятельности компании имеют факторы как внутренней, так и внешней микросреды:
1. Фирма.
При разработке маркетинговых планов руководители службы маркетинга фирмы «ALS Alliance» должны учитывать интересы групп внутри самой фирмы, таких, как высшее руководство, финансовая служба, переводчики и бухгалтерия.
2. Клиентура.
ТОО «ALS Alliance» выявила для себя четкую клиентуру. Это в основном организации и предприятия, работающие с зарубежными партнерами, представительства и филиалы иностранных организаций. Поэтому эффективность компании зависит от способности удовлетворить потребности своей клиентуры.
3. Конкуренты.
Конкуренты также имеют огромное влияние на деятельность компании. Так как в данном сегменте рынка имеется большое количество схожих организаций, осуществляющих подобную деятельность. Поэтому для того, чтобы выиграть в конкурентной борьбе компании необходимо иметь четко разработанный бизнес-план и действовать согласно разработанной стратегии развития.
2.2. Компания HTC
Наибольшее влияние на эффективность деятельности компании имеют следующие факторы маркетинговой среды:
1. Конкуренты.
В данном сегменте
рынка имеется большое
2. Поставщики
Для выпуска своей продукции компания должна закупать запасные части, компьютеры, рабочую силу, оборудование, программное обеспечение, электроэнергию, арендные помещения для производства и складов.
3. Маркетинговые посредники.
а) Логистические фирмы. Для
транспортировки продукции
б) Торговые посредники. Фирмы,
помогающие компании подыскивать клиентов
и/или непосредственно
4. Клиентура.
Компания HTC выступает на потребительском рынке, рынке промежуточных продавцов, а также на международном рынке.
5. Экономические факторы.
Имеет значение для эффективной деятельности компании, так как немаловажную роль играет покупательская способность потребителей. Компания стремится сделать свои смартфоны и планшеты доступными для среднего слоя населения.
6. Ускорение научно-технического прогресса.
Сфера высоких технологий развивается со стремительной скоростью, одни технические новинки быстро сменяют другие. Поэтому компании HTC необходимо тщательно следить за этим развитием и внедрять новые технологии в своих устройствах.
Задание 3
Провести сегментирование рынка одной из выбранных Вами компаний и заполнить таблицу.
Ответ:
Сегментирование рынка произведено по компании HTC, а именно по выпускаемым компанией смартфонам.
Название сегмента |
Профиль сегмента (описание потребителей, цель использования продукта, требования, условия) |
Типичные представители |
Технические специалисты |
Люди, разбирающиеся в технике, используют устройства в качестве редактора текстов, составления таблиц, разработки и тестирования приложений, большое значение имеет функциональность продукта, эргономичность. |
Служащие компаний, работающие в качестве программистов, IT специалистов |
Студенты ВУЗов |
Молодые люди, неплохо разбирающиеся в современных технологиях, используют продукт для выхода в интернет, общения в социальных сетях, прослушивания видео и аудио файлов, важную роль играет дизайн, качество изображения и звука, скорость передачи данных. |
Студенты ВУЗов, имеющие собственный заработок |
Руководители среднего звена |
Служащие крупных компаний, используют в качестве устройства, позволяющего создавать и редактировать текстовые файлы, также используют для выхода в интернет и нахождения необходимой информации, важное значение имеет, презентабельный вид продукта и удобство в использовании. |
Начальники управлений, отделов |
Задание 4
·выберите товар по Вашему усмотрению
·опишите уровни выбранного товара, используя трехуровневую концепцию
·классифицируйте данный товар по пяти признакам
·определите, на каком этапе жизненного цикла (ЖЦТ) находится товар в настоящее время
·определите, какой способ присвоения марочного названия использует компания
·оцените упаковку товара с точки зрения ее функционирования и сформулируйте свои предложения относительно ее улучшения.
Ответ:
Выбранный мной товар – кроссовки Nike.
Трехуровневая концепция включает в себя следующие уровни:
1) Товар по замыслу.
Покупатель приобретает
2) Товар в реальном
исполнении может обладать
Кроссовки Nike производятся из качественных высокотехнологичных материалов, обладают удобством, долговечностью, стильным дизайном и легко узнаваемым внешним видом.
3) Товар с подкреплением.
Компания Nike предлагает покупателям при покупке пары кроссовок скачать бесплатное приложение для телефона, с помощью, которого можно измерять частоту пульса, скорость, кол-во пройденных шагов и другое, также обычно в каждой упаковке кроссовок находятся запасные шнурки или другие сменные детали, а также рекламные буклеты, в которых описываются новинки.
В настоящее время кроссовки Nike находятся на этапе зрелости
Создатели компании выбрали такое название в честь древнегреческой богини Ники, которая помогала одерживать победу в сражениях. Тогда они решили, что будет очень символично, если спортивная продукция с таким названием будет помогать спортсменам покорять вершины. Также это название легко для произношения и отличается от других наименований спортивных товаров.
Внутренней упаковкой кроссовок служит пергаментная бумага, внешняя упаковка кроссовок – это картонная коробка, которая обеспечивает дополнительную защиту. Транспортная упаковка представляет собой ящик из гофрированного картона, вмещающего 6 пар кроссовок. В целом упаковка сделана качественно и выполняет функцию защиты, но можно было бы подумать над тем, чтобы производить внутреннюю упаковку из полиэтилена для защиты от влаги.