Диверасификационный рост оправдан в тех случаях, когда отрасль не дает фирме возможностей для дальнейшего роста или когда возможности роста за пределами этой отрасли значительно привлекательнее. Существует три разновидности диверсификации.
1. Концентрическая диверсификация, т.е. пополнение своей номенклатуры изделиями, которые с технической или маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы. Как правило, эти товары будут привлекать внимание новых классов клиентов.
2. Горизонтальная диверсификация, т.е. пополнение своей номенклатуры изделиями, которые некоим образом не связаны с выпускаемыми ныне, но могут вызвать интерес существующей клиентуры.
3. Конгломератная диверсификация, т.е. пополнение своей номенклатуры изделиями, не имеющими никакого отношения к применяемой фирмой технологии, ни к ее нынешним товарам и рынкам.
Практическая часть:
3. Задача №52.
Составьте план рекламных мероприятий для конкретного предприятия (или товара) по следующему плану:
- Наименование товара.
- Выбор сегмента рынка.
Сегментация – разбивка рынка на четкие группы покупателей (пол, возраст, уровень доходов).
- Покупательская выгода (облегчение труда, масса товара, приемлемая стоимость).
- Характеристика товара или услуги (длительное пользование, кратковременное пользование, частые услуги) уровень качества, набор свойств.
- Направленность товара (непосредственная – конкретный товар или услуга, косвенная – не сам товар, а условие его использования, увещевательная, напоминающая).
- Выбор средств рекламы (телевидение, радио, газеты, плакаты).
- Определение стиля рекламы (зарисовка с натуры, символ, использование научных данных).
- Макетирование товара (подбор текста сопровождения – кратко, четко, с выделением основных фраз).
- Упаковка (пластиковая, металлическая).
Решение:
- Подсолнечное масло «Урожай солнца».
- Первичная аудитория: женщины, возраст от 25 и выше. Вторичная аудитория: все, возраст 18 и выше. Целевую аудиторию составляют преимущественно домохозяйки, заботящиеся о своем здоровье и о здоровье своей семьи. Доход средний и ниже среднего.
- Цикл покупки и потребления: покупатели – постоянные потребители, уровень знания – низкий. Сезонность спроса: круглогодично, пик потребления – июль-сентябрь. Стадия жизненного цикла – зрелость. Товар улучшает качество приготовления еды, облегчает сам процесс приготовления, имеет небольшую массу, высококачественный натуральный продукт по невысокой цене для широкого круга потребителей. Масло производится на самом современном высокотехнологичном оборудовании с помощью передовых технологий и качественного сырья.
- Рафинированное дезодорированное вымороженное подсолнечное масло “Урожай солнца” отвечает всем требованиям, которые выдвигают современные покупатели: высокая степень очистки, превосходная масличность, удобная упаковка. После тщательной фильтрации оно не имеет осадка и поэтому всегда прозрачно и “блестит” на торговых витринах. Масло, действительно полезное и при жарке не чадит. Высококачественный натуральный продукт по невысокой цене для широкого круга потребителей, уникальная технология производства, благодаря которой в масле остаются все полезные вещества. При этом цена за бутылку масла остается вполне доступной среднестатистическому россиянину.
- Направленность товара – непосредственная. Рекламируется непосредственно сам товар, его качество и вкусовые особенности.
- В соответствии с целями рекламной кампании, спецификой рекламируемого продукта, портретом целевой аудитории, а также бюджетом, выделенным на рекламную кампанию, выбор пал на наиболее массовый вид печатных СМИ - газету, в частности на городской еженедельник «Теленеделя».
Место размещения рекламы: кулинарная полоса «Готовим вместе».
7.
8. «Идеальное масло для хорошей хозяйки».
9. Растительное масло «Урожай солнца» производится в пэт-упаковке различного объема:
- традиционной круглой бутылке емкостью 0,92 литра – “классика”;
- экономичной бутылке 0,5 литра – “эконом”;
- удобной бутылочке емкостью 0,25 литра - “малютка”;
- вместительной 5-литровой бутылке с ручкой – “бочка”.
4. Задача №78.
Рассмотрите как факторы макросреды (наличие семьи) скажется на требованиях покупателя к такому товару как хлеб.
Решение:
Характеристика покупателя | Потребность (кол-во в день) | Комплекс маркетинга |
Без семьи (молодые люди, живущие отдельно) | 0,3 кг. | В упаковке; Широкий ассортимент; Невысокая цена; Покупают где придется; Придают значение рекламе. |
Молодожены без детей | 0,5 кг. | В упаковке; Нарезной; Цена выше средней; Покупают где придется; Придают значение рекламе. |
Семья с маленькими детьми | 0,5 кг. | В паковке; Широкий ассортимент; Цена высокая; Покупают в определенном месте (супермаркет); Придают значение рекламе. |
Семья с подрастающими детьми | 0,7-1 кг. | В упаковке; Широкий ассортимент; Цена выше средней; Покупают в определенном месте (супермаркет); Значение рекламе особо не придают. |
Семья пенсионеров | 0,1 кг | Без упаковки; Ассортимент маленький; Цена низкая; Покупают где подешевле; Значение рекламе не предают. |
Вывод:
В зависимости от социального положения, достатка, возраста, требования к товару будут разные. Повышение уровня доходов скажется прежде всего на потреблении х/б продуктов 1 и 2 группы населения. Возрастет требование к удобству покупки и уровню обслуживания.
5. Задача №85.
Продажа товаров в магазине по дням недели варьирует следующим образом:
Наименование продукции | Дни недели |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Овощи, кг. | 73 | 70 | 75 | 71 | 64 | 69 | 72 |
Составьте прогноз объема продаж товара на ближайшие 2 дня. Определите доверительный интервал (возможную ошибку) полученного прогноза.
Решение:
1. Находим экстраполяцию ряда:
кг.
2. Возможная ошибка:
t = 2, n =7.
| | |
73 | 73-70=3 | 9 |
70 | 70-70=0 | 0 |
75 | 75-70=5 | 25 |
71 | 71-70=1 | 1 |
64 | 64-70=-6 | 36 |
69 | 69-70=-1 | 1 |
72 | 72-70=2 | 4 |
Итого: | 76 |
70+2,4=72,4 или 70-2,4=67,6
Список используемой литературы:
- Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: Учеб. / Беляев, Виктор Иванович. - М.: КНОРУС, 2005. - 672c.
- Годин А.М. Маркетинг: Учеб. / Годин, Александр Михайлович. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИТК "Дашков и К", 2005. - 728c.
- Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учеб. пособие / Головлева, Е. Л. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 271c.
- Кеворков В.В. Практикум по маркетингу: учеб. пособие / Кеворков, Владимир Владимирович, Кеворков, Дмитрий Владимирович. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2007. - 416c.
- Котлер Ф. Маркетинг XXI века / Котлер, Филип; Пер. с англ. Т. Р. Тэор. - СПб.: Нева, 2005. - 432c.
- Сребник Б.В. Маркетинг: Учеб. пособие / Сребник, Борис Владимирович. - М.: Высш. шк., 2005. - 360c.
- Шарков Ф. И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний: Учеб. пособие / Шарков, Ф. И., Родионов, А. А. - М.: Трикста: Академический Проект, 2005. - 304c.
РЕЦЕНЗИЯ:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________