Контрольная работа по "Маркетинг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 17:17, контрольная работа

Описание работы

Задача №1
Наименование фирмы А Б В Г Д Е Итого
Объём реализации, тыс. руб. 22 11 18 55 60 49 215
Доля рынка предприятия, % 10,23 5,11 8,37 25,58 27,9 22,79 100
В ходе исследования рынка были установлены следующие объёмы реализации за год фирмы – производителей на рынке одного из товаров потребления. Определить долю рынка каждой фирмы.

Работа содержит 1 файл

Маркетинг.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

Вариант №4  

Задача  №1

     
Наименование  фирмы А Б В Г Д Е Итого
Объём реализации, тыс. руб. 22 11 18 55 60 49 215
Доля  рынка предприятия, % 10,23 5,11 8,37 25,58 27,9 22,79 100

     В ходе исследования рынка были установлены  следующие объёмы реализации за год  фирмы – производителей на рынке одного из товаров потребления. Определить долю рынка каждой фирмы. 

Есп = ΣQI = 22+11+18+55+60+49=215 

Да = 22/215*100% =  10,23    Дб = 11/215*100% =  5,11   Дв = 18/215*100% =  8,37 

Дг = 55/215*100% =  25,58    Дд = 60/215*100% =  27,9   Де = 49/215*100% =  22,79

 

Проверка: 10,23+5,11+8,37+25,58+27,9+22,79 = 99,98 

Задача  №2

      Определить  емкость регионального рынка  товаров (Eпр), если известно, что объём производства равен 100 тыс. руб. ( П ), нормативные запасы товара составляют 13% (Тз), вывоз товара в другие регионы – 30% от объема производства (В вывоз). Объём ввозимого товара в регион  равен 30 тыс. руб. (Ввоз).   

Eпр =  П + Тз  + Ввоз - В вывоз 

Eпр = 100 000 +100 000* 13% +30 000 – 100 000 * 30% = 113 000  руб.  
 

Задача  № 3

      Предприятие работает на рынке,  состоящем  из 3 сегментов. Необходимо определить ожидаемый  объём сбыта в каждом сегменте и выбрать наиболее выгодный сегмент.

 

Характеристика  сегмента Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3
Емкость сегмента, чел 1500 580 1000
Интенсивность потребления 1 чел. шт. 1 4 3
Доля  рынка предприятия, % 17 24 20
Ожидаемый объём 255 556,8 600

Сегмент 1 - 1500 * 1 * 0,17 =  255,0

Сегмент 2 -   580 * 4 * 0,24 =  556,8

Сегмент 3 -   1000 * 3 * 0,20=  600,0

Ответ:  Сегмент 3 — самый выгодный, т.к  его объём  наибольший из всех сегментов.  
 
 
 

Задача  № 4

      При проведении маркетингового контроля  менеджер по маркетингу составил отчёт  о прибылях и убытках по каждому  сегменту рынка, Заполнить в таблице  недостающие данные и указать какой сегмент рынка является не выгодным для предприятия и почему? 

Показатели (млн. руб.) Сегмент 1 Сегмент 2 Сегмент 3
Объём продаж 7000 2650 7900
Себестоимость товара 4356 1000 3000
  Валовая прибыль 2644 1650 4900
Издержки:

Реклама

Упаковка

Личная  продажа

Оплата  счётов

 
167

200

137

140

 
79

100

100

45

 
100

167

54

150

Всего расходов 644 324 471
Чистая  прибыль (убыток) 2000 1316 4429
 

Ответ:самый выгодный третий сегмент(наибольшая чистая прибыль=4429) 

Задача  № 5 

      Торговая  фирма покупает швейные машины по цене 145 д.е. и продает в неделю по 100 шт. по цене 277 д.е. Маркетологи фирмы, изучив цены конкурентов, предложили для привлечения покупателей и увеличения товарооборота снизить цену на товар на 17 %. Сколько единиц товара необходимо продать, чтобы валовой доход от его продажи остался неизменным?  

  1. найдём  доход = (277-145) *100 =  13 200
  2. 277- 277*17% = 229,91 ≈ 230 — при снижении  на 17 %
  3. ( 229,91 – 145) * Х = 13 200          Х = 13 200/ 84,91 = 155,45

Ответ: Фирме следует продавать 155,45  швейных машин в неделю, при снижении цены товара на 17 % .   

Задача  № 7

      Предприятие устанавливает цену на новое изделие. Прогнозируемый годовой объём производства — 30 т. шт.(Q) Переменные издержки на единицу товара составляет 1000 д.е. (Ппер.) общая сумма постоянных затрат составляет 2 000 000 д.е. (Ппост.). Проект требует дополнительного финансирования (кредита) в размере 300 000 д.е. (Ппост.) под 15% годовых. Рассчитать розничную цену.

Ст-ть = Ппер + Ппост /  Q 
 

  1. Ппост /  Q = 2 000 000 + 300 000 + 300 000 * 15%   2 345 000   =  78,16

                                                     30 000                                    30 000

                                           

  1. Ст-ть = 1 000 +78,16 = 1 078,16
 

Ответ:себестоимость товара равна 1 078,16 

Задача  № 8

      Маркетинговому  отделу предприятия необходимо определить бюджет маркетинга по продвижению нового товара. 

Наименование  показателей Ед. измерения Значение  показателей
Емкость рынка в текущем году тыс. штук 2 000
Прогнозируемая  доля товара в след. году % 30
Темп  роста емкости рынка (ежегодный) % 10
Прогнозируемая  цена упаковки товара Руб. 20
Сумма издержек на ед. продукции Руб. 10
Контрольный показатель целевой прибыли на следующий  год Руб. 1 200
 
  1. 2 000 * 0,3 * 1,1 = 660 штук — объёмы продукции реализуемой предприятием.
  2. (20 – 10) * 660 = 6 600 тыс. руб.  — прибыль предприятия в следующем году.
  3. 6 600 – 1 200 = 5 400 тыс. руб.  — на продвижение данной продукции.

Задача  № 6

      Проанализируйте портфель предприятия, выпускающей  дифференцированный ассортимент, с  помощью матрица БКГ, представьте  свой диагноз его состояния.

 

Виды  продукции  Объём  продаж млн. шт.  Объём  продаж конкурента  Темп  роста рынка %
А 2,5 2,5 10
Б 5,1 6,0 21
В 6,0 6,0 9
Г 10 11 4
Д 3,0 4,3 5,3
 
 
  А Б В Г Д
Q наше 2,75 6,171 6,54 10,4 3,16
Q конкурент 2,75 7,26 6,54 11,44 4,53
Доля 1 0,85 1 0,91 0,69

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинг"