Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 20:58, контрольная работа
Маркетинг является одной из важных концепций управления предприятием. Он повышает эффективность управленческой системы в существующих в фирмах, позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынках, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и принципы управления маркетингом 4
2. Оценка уровня конкурентоспособности товара 7
3. ТЕСТ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
ПРИЛОЖЕНИЕ 16
2. Определение набора сравниваемых параметров, когда сравниваются параметры, характеризующие потребительские свойства товара (его потребительную стоимость), и параметры, выражающие его экономические свойства (стоимость). Этот этап составляет основу анализа конкурентоспособности товара. Потребительские свойства товара, из которых складывается его полезный эффект, определяются набором "жестких" и "мягких" потребительских параметров. При анализе всех параметров на первый план выдвигают те, которые имеют наибольшую значимость для потребителей. Определение значения каждого параметра осуществляется экспертным путем, при наличии достаточного объема надежной рыночной информации. Этот подход не исключает тщательного исследования и второстепенных параметров, которые в конкурентном состязании могут играть важную роль и главной целью выдвигает максимальное удовлетворение потребителей.
3. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара, который является выражением степени привлекательности товара для покупателя. Этот расчет основан на сравнении параметров данного товара с параметрами существующего или разрабатываемого товара, наиболее полно отражающего потребности покупателей, товара-образца. Для оценки соотношения параметров рассматриваемого изделия и параметров образца находят процентное отношение степени соответствия данного изделия параметрам эталона.
Оценку степени удовлетворения
потребности покупателя
Jn = S aj*ij;
Где: n - число анализируемых количественных параметров; аj- вес j-го параметрического индекса; ij- параметрический индекс j-го параметра.
Следует иметь в виду, что Jn не должно превышать 100%, так как потребность, удовлетворенная свыше 100%, лишена экономического смысла.
Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам Jэ определяют по формуле:
Jэ = S ai*ji;
Где: n – число анализируемых количественных параметров; аi- вес i-го параметрического индекса; ji- параметрический индекс i-го параметра.
Сводные индексы конкурентоспособности по потребительским и экономическим параметрам (Jn*Jэ) дают интегральный показатель относительной конкурентоспособности (К) изделия по отношению к образцу. Этот показатель отражает различия между потребительскими эффектами сравниваемых товаров:
K= Jn/Jэ;
Если К>1, анализируемое изделие превосходит по конкурентоспособности образец, если К <1 – уступает, если К=1 – находится на одинаковом уровне. Общая, задача – получить К=1. Это возможно при увеличении Jn и уменьшении Jэ, т.е. за счет целенаправленного улучшения соответствующих потребительских и экономических параметров изделия.
Интегральный показатель конкурентоспособности товара является выражением степени привлекательности товара для покупателя.
Возможна оценка на базе органолептических методов, построенных на субъективном восприятии человеком того или иного свойства объекта и выражения результата восприятия в цифровой (балльной) форме.
Полезной может оказаться также оценка изделия не столько по его непосредственному восприятию, сколько на основе опыта маркетинговой деятельности на рынке, на основе интуитивного определения роли того или иного свойства в удовлетворении потребностей покупателей. Этот метод называют квалиметрическим, так как он основан на соизмерении различных свойств изделия, определяющих его качество. (Квалиметрия - это оценка качества объекта в количественном его выражении). С учетом совокупности всех мнений строится количественная оценка "мягкого" параметра.
Конкурентоспособность
товара повышают постоянно, добиваясь
максимального соответствия его потребительских
и стоимостных характеристик существующим
и особенно прогнозируемым запросам покупателей.
Выберите
А. Экономический.
Б. Географический
В. Технологический
Г. Функциональный
Ответ: Г – Функциональный.
Существует несколько ориентаций организационных структур маркетинговых служб на предприятии. Наиболее распространенная из них – функциональная, товарная, региональная и сегментная.
Функциональная
ориентация организационных структур
маркетинговой службы применяется,
если количество реализуемых предприятием
товаров невелико, а число рынков
не превышает четырех-пяти.
Известно,
что современный маркетинг —
комплексная система
Основные
направления маркетинговой
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга.
Современный
специалист по маркетингу должен уметь
регулировать коммерческие взаимоотношения
между поставщиками и покупателями
товаров и услуг, ориентируясь на
основные принципы маркетинга, знать
способы уменьшения риска, наиболее
выгодные алгоритмы выполнения маркетинговых
операций, нацеливать производителей
на изготовление товаров с учетом покупательского
спроса, владеть современными методами
логистики, организации рыночного взаимодействия.
.
Общая схема оценки конкурентоспособности