Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 07:22, контрольная работа

Описание работы

Что же стоит за понятием «Маркетинг»? Большинство ошибочно отожествляют маркетинг со сбытом и стимулированием.
И неудивительно! Ведь нас постоянно донимают телевизионные рекламные ролики, газетные объявления, отправления прямой почтовой рекламы. Кто-то пытается что-то продать. Кажется, что нам никуда не деться от смерти, налогов и коммерции.

Содержание

Что вы понимаете под маркетингом, в чем заключается его сущность.
Что такое цена и ее роль в системе маркетинга.
Система продвижения товара на рынок в соответствии с фазами ЖЦТ.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 34.72 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт

Кафедра маркетинга и управления 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   Выполнил: Балуев А.С.

                                                                                    Группа (СОП)

                                   экономического факультета,

                                                                            специальность «Экономика

                                                                                управления на предприятии» 
 
 

                                 Проверил:

                                 Баранова М.М.

                     
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

                                                  Кемерово 2010

Содержание 

  1. Что вы понимаете  под маркетингом, в чем заключается  его сущность.
  2. Что такое цена и ее роль в системе маркетинга.
  3. Система продвижения товара на рынок в соответствии с фазами ЖЦТ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Что  вы понимаете под  маркетингом, в  чем заключается  его сущность.

      Что же стоит за понятием «Маркетинг»? Большинство ошибочно отожествляют маркетинг со сбытом и стимулированием.

      И неудивительно! Ведь нас постоянно донимают телевизионные рекламные ролики, газетные объявления, отправления прямой почтовой рекламы. Кто-то пытается что-то продать. Кажется, что нам никуда не деться от смерти, налогов и коммерции.

      Поэтому многие удивляются, узнав, что наиболее важным элементом маркетинга является вовсе не сбыт. Сбыт - всего лишь верхушка маркетингового айсберга. Сбыт - всего  лишь одна из его многих функций, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал  над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских  нужд, разработке подходящих товаров  и установление на них соответствующей  цены, налаживание системы их распределения  и эффективного стимулирования, такие  товары наверняка пойдут легко.

      Один  из ведущих теоретиков по проблемам  управления», Петер Друккер, говорит  об этом так: «Цель маркетинга - сделать  усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

      Это вовсе не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение. Речь скорее идет о том, что они становятся частью более  масштабного «комплекса маркетинга», т.е. набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать  друг с другом, чтобы добиться максимального  воздействия на рынок.

      Вот определение маркетинга Филипа Котлера:

        Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

      Для пояснения этого определения  рассмотрим следующие понятия:     нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.

      Нужды

      Исходной  идеей, лежащей ив основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Мы определяем нужду следующим образом:

      Нужда - чувство ощущаемое человеком нехватки чего-либо.

      Нужды людей многообразны и сложны. Тут  и основные физиологические нужды  в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и  самовыражении. Эти нужды не создаются  усилиями Медисон-авеню, а являются исходными составляющими природы  человека.

      Если  нужда не удовлетворена, человек  чувствует себя обездоленным и несчастным. И чем больше значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает. Неудовлетворенный человек сделает  одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить его нужду, либо попытается заглушить ее.

      Потребности

         Второй исходной идеей Маркетинга является идея человеческих потребностей.

      Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

      Проголодавшемуся  жителю острова Бали требуются плоды  манго, молоденький поросенок и  фасоль. Проголодавшемуся жителю Соединенных  Штатов - булочка с рубленным бифштексом, обжаренная в масле картофельная стружка и стакан кока-колы. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества.

      По  мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются со все большим  количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители  со своей стороны  предпринимают целенаправленные действия  для стимулирования  желания обладать  товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения  одной  или ряда специфических нужд. Деятель  маркетинга не создает нужду, она  уже существует.

     Запросы

    Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

    Запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью.

   Нетрудно перечислить запросы конкретного общества в конкретный момент времени. В конце 70-х годов 200 млн. американцев купили 67 млрд.яиц, 250 млн. цыплят, 5 млн. сушилок для волос, оплатили 133 млрд. Пассажиро-миль на внутренних авиалиниях и свыше 20 млн. лекций преподавателей английского языка и литературы в колледжах. Эти  и прочие потребительские товары и услуги породили в свою очередь более чем на 150 млн. т. Стали, 4 млрд. т. хлопка и множество других товаров промышленного назначения. И это лишь несколько запросов экономики, оцениваемой в 1,5 трлн.долл.

      Общество  могло бы планировать объемы производства на следующий год, исходя из совокупности запросов предыдущего. Именно так и  планируют производство в странах  с централизованно планируемой  экономикой. Однако запросы - показатель недостаточно надежный. Людям надоедают  вещи, которые ныне в ходу, и они  ищут разнообразия ради разнообразия. Смена выбора может оказаться  и результатом изменения цен  или уровня доходов. К. Ланкастер  отмечает, что товары - это, по сути дела, наборы свойств, и люди останавливают  выбор на тех продуктах, которые  обеспечивают им получение набора выгод  за свои деньги. Так, автомобиль «Фольксваген»  воплощает в себе элементарное свойство транспорта, невысокую покупную цену, топливную экономичность и европейский  ход, а «Кадиллак» - высокий комфорт, роскошь и престиж. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену с учетом своих специфических  потребностей и ресурсов.

    Товары

     Человеческие нужды, потребности и запросы наводят мысль о существовании товаров для их удовлетворения. Товар мы определяем следующим образом:

     Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.                                              

                                                                                                                                                                         Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Предположим, изготовитель мороженного спрашивает своего потребителя, какой именно степени жирности и сладости мороженное тому нравиться . После этого потребителя просят попробовать три конкурирующих сорта мороженного и дать определение степени их жирности, сладости. Если производитель предложит мороженное, стоящее к потребительскому идеалу ближе, чем сорт Б, новинка должна пойти на рынке лучше этого сорта  при сопоставимости их цен, степени доступности и прочих условий.

      Мораль  заключается в том, что производители  должны отыскивать потребителей, которым  они хотят продавать, выяснять их потребности, а затем создавать  товар, как можно полнее удовлетворяющий  эти потребности.

     Обмен

     Маркетинг имеет место  в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена.

    Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего либо взамен.

      Обмен - один из четырех способов, посредством  которых отдельные лица могут  получать желаемый объект. К примеру, проголодавшийся человек может  раздобыть пищу следующими способами: обеспечить себя едой сам с помощью  охоты, рыбной ловли или сбора  плодов (самообеспечение), у кого-то украсть еду (отъем),выпросить ее (попрошайничество) и, наконец предложить за предоставление ему еды какое-либо средство возмещения, скажем деньги, другой товар или какую-либо услугу (обмен).

      Из  этих четырех способов удовлетворения нужд наибольшими преимуществами обладает обмен. При нем людям не приходится посягать на права других, не приходится зависеть от чьей-то благотворительности. Не приходится им и производить самостоятельно любой предмет первой необходимости  независимо от того, умеют ли они  это делать или нет. Можно сосредоточиться  на создании вещей, производство которых  они хорошо освоили, а потом поменять их на нужные предметы, сделанные другими. В результате совокупное производство товаров в обществе возрастает.

      Обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:

  1. Сторон должно быть как минимум две.
  2. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны.
  3. Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию  и доставку своего товара.
  4. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.
  5. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

      Эти пять условий создают всего лишь потенциальную возможность обмена. А вот состоится ли он зависит  от соглашения между сторонами о  его условиях. Если соглашение достигнуто, можно сделать вывод, что в  результате обмена все его участники  получают выгоду ( или по крайней  мере не несут ущерба), поскольку  каждый из них был волен отклонить, либо принять предложение.

     Сделка

    Если обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка.

     Сделка- коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

     Сделка предполагает наличие нескольких условий: 1) по меньшей мере двух ценностно значимых объектов, 2)  согласованных условий ее осуществления, 3) согласованного времени совершения, и 4) согласованного места проведения. Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.

 

    Рынок 

Понятие «сделка» - непосредственно подводит нас к понятию «рынок».

     Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

      Чтобы разобраться в природе рынка, представим себе примитивное экономическое  сообщество из четырех человек: рыбака , охотника, гончара и фермера. Рассмотри три разных способа удовлетворения этими людьми своих нужд. Первый способ -  самообеспечение, когда каждый из них может самостоятельно добыть для себя все необходимое. При этом эффективность занятий своим основным делом резко снижается .                                                                                                                        

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»