Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 07:22, контрольная работа
Что же стоит за понятием «Маркетинг»? Большинство ошибочно отожествляют маркетинг со сбытом и стимулированием.
И неудивительно! Ведь нас постоянно донимают телевизионные рекламные ролики, газетные объявления, отправления прямой почтовой рекламы. Кто-то пытается что-то продать. Кажется, что нам никуда не деться от смерти, налогов и коммерции.
Что вы понимаете под маркетингом, в чем заключается его сущность.
Что такое цена и ее роль в системе маркетинга.
Система продвижения товара на рынок в соответствии с фазами ЖЦТ.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Кемеровский
государственный
Кафедра
маркетинга и управления
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Маркетинг»
Выполнил: Балуев А.С.
экономического факультета,
Проверил:
Баранова М.М.
Кемерово 2010
Содержание
1.Что вы понимаете под маркетингом, в чем заключается его сущность.
Что же стоит за понятием «Маркетинг»? Большинство ошибочно отожествляют маркетинг со сбытом и стимулированием.
И неудивительно! Ведь нас постоянно донимают телевизионные рекламные ролики, газетные объявления, отправления прямой почтовой рекламы. Кто-то пытается что-то продать. Кажется, что нам никуда не деться от смерти, налогов и коммерции.
Поэтому многие удивляются, узнав, что наиболее важным элементом маркетинга является вовсе не сбыт. Сбыт - всего лишь верхушка маркетингового айсберга. Сбыт - всего лишь одна из его многих функций, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработке подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, такие товары наверняка пойдут легко.
Один
из ведущих теоретиков по проблемам
управления», Петер Друккер, говорит
об этом так: «Цель маркетинга - сделать
усилия по сбыту ненужными. Его цель
- так хорошо познать и понять
клиента, что товар или услуга
будут точно подходить
Это вовсе не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение. Речь скорее идет о том, что они становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга», т.е. набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.
Вот определение маркетинга Филипа Котлера:
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Для пояснения этого определения рассмотрим следующие понятия: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
Нужды
Исходной идеей, лежащей ив основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Мы определяем нужду следующим образом:
Нужда - чувство ощущаемое человеком нехватки чего-либо.
Нужды
людей многообразны и сложны. Тут
и основные физиологические нужды
в пище, одежде, тепле и безопасности;
и социальные нужды в духовной
близости, влиянии и привязанности;
и личные нужды в знаниях и
самовыражении. Эти нужды не создаются
усилиями Медисон-авеню, а являются
исходными составляющими
Если
нужда не удовлетворена, человек
чувствует себя обездоленным и несчастным.
И чем больше значит для него та
или иная нужда, тем глубже он переживает.
Неудовлетворенный человек
Потребности
Второй исходной идеей Маркетинга является идея человеческих потребностей.
Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Проголодавшемуся
жителю острова Бали требуются плоды
манго, молоденький поросенок и
фасоль. Проголодавшемуся жителю Соединенных
Штатов - булочка с рубленным
По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения одной или ряда специфических нужд. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует.
Запросы
Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
Запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью.
Нетрудно перечислить запросы конкретного общества в конкретный момент времени. В конце 70-х годов 200 млн. американцев купили 67 млрд.яиц, 250 млн. цыплят, 5 млн. сушилок для волос, оплатили 133 млрд. Пассажиро-миль на внутренних авиалиниях и свыше 20 млн. лекций преподавателей английского языка и литературы в колледжах. Эти и прочие потребительские товары и услуги породили в свою очередь более чем на 150 млн. т. Стали, 4 млрд. т. хлопка и множество других товаров промышленного назначения. И это лишь несколько запросов экономики, оцениваемой в 1,5 трлн.долл.
Общество
могло бы планировать объемы производства
на следующий год, исходя из совокупности
запросов предыдущего. Именно так и
планируют производство в странах
с централизованно планируемой
экономикой. Однако запросы - показатель
недостаточно надежный. Людям надоедают
вещи, которые ныне в ходу, и они
ищут разнообразия ради разнообразия.
Смена выбора может оказаться
и результатом изменения цен
или уровня доходов. К. Ланкастер
отмечает, что товары - это, по сути дела,
наборы свойств, и люди останавливают
выбор на тех продуктах, которые
обеспечивают им получение набора выгод
за свои деньги. Так, автомобиль «Фольксваген»
воплощает в себе элементарное свойство
транспорта, невысокую покупную цену,
топливную экономичность и
Товары
Человеческие нужды, потребности и запросы наводят мысль о существовании товаров для их удовлетворения. Товар мы определяем следующим образом:
Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Мораль заключается в том, что производители должны отыскивать потребителей, которым они хотят продавать, выяснять их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности.
Обмен
Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена.
Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего либо взамен.
Обмен - один из четырех способов, посредством которых отдельные лица могут получать желаемый объект. К примеру, проголодавшийся человек может раздобыть пищу следующими способами: обеспечить себя едой сам с помощью охоты, рыбной ловли или сбора плодов (самообеспечение), у кого-то украсть еду (отъем),выпросить ее (попрошайничество) и, наконец предложить за предоставление ему еды какое-либо средство возмещения, скажем деньги, другой товар или какую-либо услугу (обмен).
Из этих четырех способов удовлетворения нужд наибольшими преимуществами обладает обмен. При нем людям не приходится посягать на права других, не приходится зависеть от чьей-то благотворительности. Не приходится им и производить самостоятельно любой предмет первой необходимости независимо от того, умеют ли они это делать или нет. Можно сосредоточиться на создании вещей, производство которых они хорошо освоили, а потом поменять их на нужные предметы, сделанные другими. В результате совокупное производство товаров в обществе возрастает.
Обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:
Эти
пять условий создают всего лишь
потенциальную возможность
Сделка
Если обмен - основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка.
Сделка- коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Сделка предполагает наличие нескольких условий: 1) по меньшей мере двух ценностно значимых объектов, 2) согласованных условий ее осуществления, 3) согласованного времени совершения, и 4) согласованного места проведения. Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.
Рынок
Понятие «сделка» - непосредственно подводит нас к понятию «рынок».
Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.
Чтобы
разобраться в природе рынка,
представим себе примитивное экономическое
сообщество из четырех человек: рыбака
, охотника, гончара и фермера. Рассмотри
три разных способа удовлетворения этими
людьми своих нужд. Первый способ -
самообеспечение, когда каждый из них
может самостоятельно добыть для себя
все необходимое. При этом эффективность
занятий своим основным делом резко снижается
.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»