Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:32, контрольная работа

Описание работы

Объемы и продолжительности производства того или иного товара изменяются во времени циклически. Это явление называется жизненным циклом товара.
Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.
Концепция жизненного цикла товара описывает сбыт продукта, прибыль, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Она была впервые опубликована Теодором Левиттом в 1965г. Концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. В маркетинге не существует вечного товара.

Содержание

1.Жизненный цикл товара и способ его продления_________________________________3
2.Бостонские матрицы.________________________________________________________6
Список литературы

Работа содержит 1 файл

маркейтинг.doc

— 59.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию 
 
 

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

Заочно-вечерний факультет 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине  «Маркетинг» 
 

Темы:

      1. Жизненный цикл товара и способ его продления.
      2. Бостонские матрицы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнил: Пальчик Л.А..

                  студент гр. ФКзу-10-2 

                  Проверил:  
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Иркутск

2011

Содержание

1.Жизненный цикл товара и способ его продления_________________________________3

2.Бостонские  матрицы.________________________________________________________6

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Жизненный  цикл товара и  способ его продления

    Объемы  и продолжительности производства того или иного товара изменяются во времени циклически. Это явление  называется жизненным циклом товара.

    Жизненный цикл товара (англ. Life cycle product) - это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.

    Концепция жизненного цикла товара описывает  сбыт продукта, прибыль, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Она была впервые опубликована Теодором Левиттом в 1965г. Концепция исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. В маркетинге не существует вечного товара.

    Понятие жизненного цикла товара применяется  как к классам товаров, так  и к подклассам и даже к определенной модели или торговой марке. (Хотя многие экономисты говорят преимущественно о жизненном цикле только товара, почти отрицая наличие жизненного цикла у классов и подклассов товаров.) Конкретная модель товара более четко следует традиционному жизненному циклу товара.

    Когда мы говорим о жизненном цикле  товара (ЖЦТ), то имеем в виду следующее:

    - срок  жизни товара ограничен;

    - объем  продаж продукта включает несколько  этапов, для каждого из которых  характерны специфические задачи, возможности и проблемы;

    - на  разных стадиях ЖЦТ прибыль,  которую приносит товар, варьируется;

    - каждая  стадия ЖЦТ требует особого подхода к стратегии в области маркетинга, финансов, производства, сбыта и управления персоналом.

    Жизненный цикл товара характеризует конкретные закономерности развития оборота и  прибыли фирмы на конкретном рынке  во времени, то есть динамику поведения конкурентоспособного товара на рынке. Жизненный цикл товара в этом случае выступает как идеальная модель реакции рынка на товарное предложение фирмы. Модель жизненного цикла иллюстрирует, что всякий товар как продукт труда имеет ограничение по периоду продолжительности жизни, в процессе которого он проходит несколько стадий: разработку, внедрение, рост, насыщение и спад. Создание модифицированного товара, или модификации, - это процесс усовершенствования производителем характеристик уже существующего продукта с целью продления его жизненного цикла (2, с.177).

    При изменении одной из составляющих модели товара меняется и восприятие продукта потребителями. Такой подход позволяет производителям продлить ЖЦТ, создавая модификации комплекса  маркетинга. Как самостоятельное направление можно выделить создание модификации товара, так как изменение именно этой составляющей комплекса маркетинга требует от производителей больше усилий. Учитывая, что ЖЦТ привязан к конкретному рынку, нередко - к его отдельному сегменту, и в силу неравномерности развития жизненный цикл одного и того же товара на разных рынках будет различным, производитель осуществляет поиск новых пользователей товара. Это направление продления ЖЦТ получило название модификации рынка (2, с.178).

    Создание  модификаций возможно с использованием двух приемов:

    1. Создание вариации. Вариация - это  прием модификации товара, при  котором осуществляются предложение  рынку нового варианта продукта  взамен существовавшего ранее  и исключение старого варианта из оборота (2, с.178).

    2. Создание дифференциации. Дифференциация - это прием модификации товара, при котором рынку предлагается  новый вариант продукта одновременно  со старым, тем самым достигается  большее разнообразие предложения  товара (2, с.178).

    2.2.1 Модификация комплекса маркетинга 

    Модификация комплекса маркетинга предполагает изменение одного или нескольких его элементов с целью привлечь внимание к товару новых потребителей и добиться приверженности опробовавших товар (2, с.181).

    Возможные инструменты маркетинговой деятельности по созданию модификации комплекса маркетинга:

  • Изменение цены
  • Изменение мест продажи товара
  • Изменение позиционирования
  • Использование инструментов стимулирования сбыта
  • Изменение рекламной политики
  • Изменение марочной политики
  • Изменение упаковки

    Модификация товара предполагает изменение таких  характеристик изделия, как дизайн, уровень качества или свойств  с целью привлечь новых пользователей  и интенсифицировать потребление (2, с.181).

    Улучшение качества имеет смысл осуществлять в тех случаях, когда выполняются следующие условия:

    1) качество товара поддается улучшению;

    2) покупатели верят утверждениям  об улучшении качества;

    3) достаточно большое количество  покупателей хотят улучшения  качества товара.

    Улучшение свойств товара позволяет сделать его функционирование более безопасным, более удобным. Изменение внешнего оформления придает товару привлекательность и современность. Часто именно дизайн продукта определяет соответствие продукта своему времени, в то время как функциональные свойства длительное время сохраняются неизменными. Например, мебель для офисов в настоящее время характеризуется определенным дизайном, который отличает современные изделия от товаров пятилетней давности (2, с.182). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Матрица роста  рыночной доли (матрица  Бостонской группы). 

      Данная матрица предложена Бостонской консультативной группой (БКГ) и служит для сопоставления различных СХЕ(стратегическая хозяйственная единица) предприятия. Этот подход позволяет предприятию классифицировать каждую СХЕ по ее доле на рынке относительно основных конкурентов. В основе этого подхода лежит обоснованное предложение, что чем больше доля СХЕ на рынке, тем ниже относительные издержки и выше прибыль.

      Матрица Бостонской консультативной группы работает при следующих предположениях:

    1. Организация с большим опытом  производства товара, вероятнее  всего, будет иметь самые низкие  затраты на этот товар и  вправе рассчитывать на получение  крупных доходов от данного  товара.

    2. Существует высокая степень корреляции между долей на рынке и длительной рентабельностью организации.

    Поскольку банковский ассортимент достаточно обширен, имеет смысл проанализировать его с использованием Бостонской матрицы и выявить, какие из услуг  могут выполнять роль "дойной коровы", а какие из "трудных детей" имеют перспективы стать "звездами". Очевидно, что на первую роль больше всего подходят традиционные банковские услуги, а на вторую - финансовые инновации.

    Принято различать четыре группы (рис.1). 

                               Относительная доля на рынке 

                                                              высокая                      низкая 

«Звезда» 

Интенсификация  маркетинговых усилий для поддержания  или увеличения доли на рынке

«Трудный ребенок» 

Интенсификация маркетинговых усилий или уход с рынка

«Дойная корова» 

Использование прибыли для помощи растущим СХЕ и  поддержания своего положения

«Собака» 

Уменьшение  усилий и постепенный  уход с рынка с  наименьшими потерями

 

                            

    высокие

Темпы роста

        емкости рынка 

      низкие 
 
 

      Рис. 1.матрица Бостонской группы  

      «Звезды» – занимает лидирующее положение на растущем рынке, приносит значительные прибыли, но требуются и значительные ресурсы для финансирования.

      «Дойные коровы» – занимает лидирующее положение на нерастущем рынке,  прибыли дает больше, чем необходимо для поддержания ее доли на рынке.

      «Трудные  дети» – низкая долю на растущем рынке. Для поддержания или увеличения доли на рынке нужны значительные средства, на расходование которых предприятие может пойти, если видит возможность в перспективе успешно конкурировать на этом рынке.

      «Собаки» (неудачники) – ограниченный объем сбыта в зрелой или сужающейся области, продукции на стадии спада. Выход видится либо в уходе с рынка, либо в переходе на его узкоспециализированный сегмент.

      Диаграмма БКГ предлагает следующий набор решений для дальнейшей деятельности предприятия на рынке:

      «Звезды»  – оберегать и укреплять;

      По  возможности избавляться от «собак», если нет веских причин, чтобы их сохранить;

      Для «дойных коров» необходим жесткий контроль капиталовложений и передача избытка денежной выручки под контроль высшего  руководства предприятия.

«Трудные дети»  требуют специального изучения, чтобы  установить, не смогут ли они при  дополнительных капиталовложениях превратиться в «звезды». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1.  Ладанов  И.Д. Практический Менеджмент. М., 2008.

2.  Мескон  М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2000.

3. Радугин А.А. Основы менеджмента. - М.: Центр, 2003.

4. Маслова, Т.Д. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. - СПб. : Питер, 2006. - 400 с. - (Серия «Учебники для вузов»).

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Маркетинг»