Контроллинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 16:17, реферат

Описание работы

Страховые компании в последние годы также стали уделять контроллингу гораздо больше внимания. Это связано в первую очередь со структурными изменениями в страховой отрасли и обострением конкуренции. Причинами структурных изменений стали:

снижение степени государственного вмешательства в деятельность рынка страховых услуг;

Работа содержит 1 файл

контроллинг в страховой.docx

— 26.37 Кб (Скачать)

1.4.2.     Контроллинг в страховых компаниях  
Страховые компании в последние годы также стали уделять контроллингу гораздо больше внимания. Это связано в первую очередь со структурными изменениями в страховой отрасли и обострением конкуренции. Причинами структурных изменений стали:  

  •  
    снижение степени государственного вмешательства в деятельность рынка страховых услуг; 
  •  
    слияния на рынке финансовых услуг; 
  •  
    критическое отношение потребителей страховых услуг к деятельности страховых компаний; 
  •  
    разработка современных технологий обработки информации и коммуникационных технологий (см.: Fischer 1996, S. 90). 

 
Раньше управленческий инструментарий страховых компаний определялся законодательно. Например, стандарты отчетности страховых компаний, направляемой в государственные органы, определялись нормативными актами. Однако вследствие обострения конкуренции в последние годы вырос интерес к построению эффективных систем планирования, управления и контроля. Этот интерес ориентируется на использование экономического инструмента, который в других отраслях (например, в автомобилестроении) используется уже достаточно давно. Речь идет о технологии расчета затрат по процессам. Схема использования технологии расчета затрат по процессам в страховой компании в этом разделе подробно не рассматривается. Об этом речь пойдет в специальном разделе, посвященном рассмотрению систем расчета затрат и результатов. На рис. 1.8 представлена общая схема использования этого инструмента применительно к страховой компании.  
Внедрение технологии расчета затрат по процессам в страховой компании преследует те же цели, что и в других компаниях (см.: Fischer, 1996, S. 93): 
 
 

  •  
    предоставление информации о затратах, используемой при принятии решений, касающихся протекающих в компании процессов; 
  •  
    предоставление информации о затратах, используемой при принятии решений, касающихся продуктовой политики и управления продуктовым портфелем; 
  •  
    достижение прозрачности затрат в сфере внутрифирменных процессов; 
  •  
    упрощение системы калькулирования при одновременном повышении точности расчетов. 

 
В качестве аргумента против внедрения  технологии расчета затрат по процессам  говорят, что доминирующая в этом секторе (как и в сфере вообще) «офисная работа» не может быть описана при помощи четких соотношений «вход» / «выход» (англ. "input" / "output"). Возможность такого описания протекающих в компании процессов является существенной предпосылкой для использования процессно-ориентированного расчета затрат. Однако существует метод, позволяющий измерять результативность административных процессов и процессов обработки информации. При помощи такого метода возможно описание большей части процессов в страховой компании. В качестве процессов выделяются, например, составление предложения (оферты), заключение договора, обработка ущерба, расчет комиссионных расходов и т. п.  
Однако в страховом бизнесе основные расчетные величины и статьи затрат (например, затраты на покрытие убытков) в значительной степени зависят от случая. Высокая зависимость от случая должна быть учтена при разработке систем планирования, управления и контроля. Кроме того, выгоды от использования контроллинговой информации следует соизмерять с затратами на ее получение (см.: Theil, 2002).  
Описанные выше структурные изменения влияют прежде всего на системы управления рисками, сбытом и стоимостью. Особое внимание уделяется, как правило, управлению сбытом и контроллингу в сфере сбыта, поскольку в этой сфере существует прямой контакт с клиентом (см.: Richter, 1998, S. 350). К управлению сферой сбыта предъявляются высокие требования. Соответствовать этим требованиям можно только в случае наличия эффективного управленческого инструментария. Например, должна иметься информация о рентабельности отдельных продуктов, каналов сбыта, агентств и клиентов. Система контроллинга способна генерировать такую информацию только в том случае, если она построена по многокритериальному принципу и базируется на использовании информационных технологий. 


Информация о работе Контроллинг