Конкурентоспособность товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 09:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
- провести исследования, дать оценку конкурентоспособности и определить методы обеспечения конкурентоспособности Газеты «Свежие объявления».
Задачами данной работы являются:
- определение непосредственно понятия конкурентоспособности товара.
- определение и анализ тех факторов, за счет которых формирует конкурентоспособность товара.
- выявление возможных путей повышения конкурентоспособности товара.
Объектом исследования является – конкурентоспособность Газеты «Свежие объявления».
Предметом исследования является – конкурентоспособность товарной категории.
Объектом наблюдения является – Газета «Свежие объявления».

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3

1. Теоретические аспекты конкурентоспособности товара

1.1. Понятие конкурентоспособности товара………….…………………….....5

1.2.Оценка конкурентоспособности товара………………………………..…..14

2. Пути повышения конкурентоспособности товара …………………….. ….26

3.Оценка конкурентоспособности товара Газета «Свежие объявления» ……………………………………………………………………………………32

Заключение……………………………………………………………………... 36

Библиографический Список………………………………………………….. 38

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 108.64 Кб (Скачать)

    В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности  рассматриваемого издания мы выбрали следующие:

    1) Название.

    2) Заголовки.

    3) Содержание.

    4) «Лицо» газеты.

    5) Язык.

    6) Графика.

    7) Экономика.

    8) Полиграфия.

    9) Реклама.

    10) Дизайн.

    Данные  параметры оцениваются по пятибалльной шкале с шестью уровнями (Табл. 1) [11, 84-90].

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Матрица оценки газеты                                                                   .Табл. 1.     

Параметры оцениваемого издания Уровни оценки издания ( 0- 6 баллов)
0

«очень плохо»

1

«Плохо»

2

«Неудовлетворительно»

3

«Удовлетворительно»

4

«Хорошо»

5

«Отлично»

1. Название  и эпиграф (слоган) Серое скучное название и исполнение Название повторяет, копирует что-то известное Название не понятно  без разъяснений Название не броское, эпиграф «деловой» Название и эпиграф  выбраны «в точку» Образно проработана  каждая буквица
2. Заголовки  (построение, шрифтовая гарнитура) Не привлекают внимания, совершенно не интересны. Стандартны, узкопрофессиональны Шаблонные, примелькавшиеся До 10 – 20% привлекают внимание Оригинальны, но не скандальны Все оригинальны, немного  скандальны
3. Содержание (информативность, интерес) Все можно узнать из 2-3 других изданий Новая, полезная информация не более 2-5% Перепечатки из других изданий до 30-50% Интересны по фактам до 10 – 20 % материалов Интересно до 50-70% материалов Прочитывается отпервой до последней строки
4. «Лицо»  газеты (изюминка, образ, узнаваемость) Газета как вкладыш  к другой Повторяет, копирует официозы Привлекает внимание не более 1-2 строчек в газете Своих «индивидуальных» материалов не более 10-20% Издалека узнается среди других 20 – 30 газет Даже цена, редколлегия  поданы оригинально
5. Язык (форма  изложения, подачи материалов) На странице встречается 5-10 непонятных слов Стандартный, сухой, официальный язык Интересен язык в 1 – 2 заметках Интересны по языку 10 – 20 % материалов Интересен язык 50-70 % материалов Неповторимо-индивидуальный, авторский
6. Графическое  оформление (фото, заставки) Графического оформления нет Применяется лишь 3-5 видов шрифтов Выделяются 1-2 материала  из 20 – 40 блоков Выделяются 1-2 страницы (привлекают внимание) Все страницы отличительно оформлены) Каждый материал имеет  графический акцент
7. Экономика  (цена, окупаемость, прибыль) Цена назначена  без расчета Маркетинговый анализ рынка не проводится Определена цен  и прибыль (без гарантий) Существует неструктурированный  план на первые 6-8 месяцев Имеется бизнес-план на 1-3 года Проводится мониторинг по каждому выходу, проводится корректировка
8. Полиграфическое  качество (бумага, краска) Газету не хочется  брать в руки даже для обертки Бумага плохая, «сырая», крупнозернистая Краска плохая, маркая, неяркая Нет проплешин, размывов, неаккуратностей Оригинальный подход (например цветная бумага) Цвет, печать, бумага великолепна
9. Реклама  (подача, эффект) Реклама не отличается от информации Вся реклама однообразна, скучна Интересны 1-2 из 20-30 рекламных  блоков Интересны, привлекательны 10-20% рекламных блоков Интересны, индивидуальны 50-70% рекламы С интересом рассматривается  каждая реклама
10. Дизайн (оформление, верстка и др.) Дизайна, единого  образца и подхода нет «Доморощенный», несовременный  дизайн Смешанное заполнение страниц Четкое разделение страниц и разделов Совмещение модулей  с образным решением Все номера ярки, особенно праздничные
 

    Для рассматриваемой газеты анализ конкурентоспособности показал, что (рис. 2) общий индекс качества К0 составляет:

    К0 =(4+3+3+5+3+2+2+1+4+3)/10=3,00, что в соответствии с приведенной выше шкалой конкурентоспособности означает, издание обладает средним уровнем конкурентоспособности, и для его повышения необходимо в первую очередь предпринять следующие меры:

    1)      Улучшить качество полиграфии в газете;

    2)      Улучшить графическое оформление газеты;

    3)      Реорганизовать системы управления газетой.

    При устранении данных недостатков (хотя бы до уровня 4-х баллов согласно нашей матрицы) конкурентоспособность газеты возрастет до ровня: К0 =(4+3+3+5+3+4+4+4+4+3)/10 = 3,70, что означает высокую конкурентоспособность издания, а, следовательно, увеличение его прибыльности [11, 86-90].

    

      
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В данной работе рассмотрены основные понятия товар, конкурентоспособность товара, процесс оценки конкурентоспособности товаров. Рассмотрены коммерческие условия конкурентоспособности: ценовые показатели; показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары; показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы; показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.

    Главной задачей формирования спроса является введение на рынок нового товара, обеспечение  его конкурентоспособности.

     Рынок товаров и услуг оказывает  мощное влияние на экономику как  отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и  фигурирующие на нем фирмы-производители  – как составляющая рынка, неизменно  будут оставаться в центре внимания экономистов. Производимые ими товары (или услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных  и скрытых течений и тенденций  рынка, а предоставление конечному  пользователю достоверной информации о них – залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание  сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары по параметрам качество/цена/сервис.

     Рассмотрению  проблем обеспечения конкурентоспособности  посвящено достаточно большое количество исследований и литературных публикаций, которые мы в меру сил и доступности  материала, проанализировали и систематизировали  в данной работе.

     В своей работе мы достигли поставленных целей, а именно: рассмотрели сущность конкурентоспособности товаров, процесс  и критерии ее оценки, значимость учета  качеств товара относительно аналогов в условиях рыночных отношений, а  также представили анализ возможных  путей повышения конкурентоспособности  конкретного товара. Безусловно, наш анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Однако любой анализ можно подвергнуть критике, и любой факт трактовать многими способами, и каждый раз приходить к новым выводам или ошибочным теориям. Мы не стали рассматривать все существующие теории, а ограничились классическими, устоявшимися, прошедшими проверку временем и практикой. Так же, не будучи в состоянии проанализировать весь спектр выставленных на рыночные торги благ цивилизации, мы сделали попытку разобраться составляющих факторах конкурентоспособности товаров, т.к. в рыночной экономике конкурентоспособность является решающим фактором успеха.

     В данной работе я рассмотрела методы анализа, управления конкурентоспособностью товара и выполнила задачи, которые перед собой ставила, а потому считаю мою работу достаточно квалифицированной и успешной. 

    Приведены, перечень стран с высокой конкурентоспособностью, в которых когда-либо были произведены  товара.

    В практической части рассмотрена  Газета «Свежие объявления». Издание  обладает средним уровнем конкурентоспособности, предоставлены некоторые меры, что  бы газета смогла повысить уровень  конкурентоспособности и при  этом сможет увеличить свою прибыль. 

     
 
 
 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

1.      Багиев Г. Л. и др. Маркетинг:  Учебник для ВУЗов / Г. Л.  Багиев, В.М.

Тарасевич., Х. Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. –  М.: ОАО “Издательство

“Экономика”, 2006.

2.      Баранчеев В. Стрижов С. Анализ  и оценка маркетингового потенциала

предприятий // Маркетинг, №5, 2005, стр. 41-50.

3.      Бодди Д. Основы менеджмента.  – СПб.: Питер, 2005.

4.      Бухалков М. И. Внутрифирменное  планирование: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007.

5.      Вествуд Дж. Маркетинговый план. – СПб.: Питер, 2006.

6.      Виханский О. С. Стратегическое  управление: Учебник. - 2-е изд.,

перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2007.

7.      Все о маркетинге: Сборник материалов  для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. – М.: “Азимут-центр”, 2006.

8.      Диксон П. Управление маркетингом:  Учебное пособие. – М.: Бином, 2005.

9.      Коммерческое товароведение и  экспертиза: Уч. пособие для ВУЗов  / Г.

А. Васильев, Л. И. Ибрагимов, Н. Г. Нагапетьянц и др. Под ред. Г. А.

Васильева и Н. А. Нагапетьянца. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.

10.  Николаева  М. А. Товароведение потребительских  товаров. Теоретические основы. Учебник для ВУЗов. – М.: Норма, 2008.

11.  Повилейко  Р., Галичкин П. Выживет ли новая  газета? Опыт системного

анализа и оценки рекламно-информационного  издания в Новосибирске //

Маркетинг, №1, 2008г., стр. 59 – 64.

12.  Портер  М. Международная конкуренция. – М.: МО, 2005.

13.  Соловьев  Б. А. Управление маркетингом: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2008. 

Информация о работе Конкурентоспособность товара