Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 22:53, доклад
Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.
Товарная политика фирмы – это комплекс базовых решений и целенаправленных действий по формированию и обновлению ассортимента, обеспечению конкурентоспособности товара и выводу его на рынок.
Товар – это продукт труда, произведенный для продажи. Существует много видов и типов товаров и для того, чтобы их сгруппировать
Исследование цены направлено на определение такого уровня и соотношения цен, который бы давал возможность получения наибольшей прибыли при наименьших затратах. В результате проведенных исследований выбираются наиболее эффективные соотношения «затраты - цены» и «цена - прибыль».
Исследование товародвижения и продаж преследует цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации. Исследования включают также анализ функций и особенностей деятельности различных типов предприятий оптовой и розничной торговли, выявление их сильных и слабых сторон, характера сложившихся взаимоотношений с производителями. Такие исследования позволяют определить возможности увеличения товарооборота предприятия, оптимизировать товарные запасы, разработать критерии выбора эффективных каналов товародвижения, разработать приемы продажи товаров конечным потребителям.
Исследование систем стимулирования сбыта и рекламы - также одно из важных направлений маркетинговых исследований. Оно преследует цель выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. Результаты исследований позволяют выработать политику «взаимоотношения с публикой», создать благоприятное отношение к предприятию, его товарам, определить методы формирования спроса населения, воздействия на поставщиков и посредников, повысить эффективность коммуникационных связей, в том числе рекламы.
Исследование внутренней среды предприятия ставит целью определение уровня конкурентоспособности предприятия в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды. Именно здесь нужно получить ответ на вопросы о том, что нужно сделать, чтобы деятельность предприятия была полностью адаптирована к динамично - развивающимся факторам внешней среды.
Список используемой литературы
1. Алексунин В.И. Маркетинг. Крат
2. Алексунин В.И. Международный маркетинг. Учебное пособие – М.: Издательство Дом «Дашков и КО», 2000.
3. Березин И. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская деловая литература, 1999.
4. Гайдаенко Т.А. Маркетинг. Учебное пособие для вузов. – М.: Министерство образования, Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, 2003.
5. Годин А.М. Маркетинг.
Учебно-методическое пособие. –
6. Дубковский В. Как
достичь успеха в сетевом
7. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. – М.: Издательство АСТ, 2001.
8. Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Омега – Л», 2002.
9. Северин В.Д. Маркетинг.
Учебно-практическое пособие. –
10. Маркетинг:
Учебник /А.Н.Романов, Ю.Ю.
Информация о работе Конкурентоспособность товара и ее оценка в маркетинге