Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:39, курсовая работа
Целью данной работы и является 1) Определение и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность товара, 2) Определить, что же это собственно такое – конкурентоспособность товара и 3) Каковы пути повышения конкурентоспособности товаров, выпускаемых предприятием.
Введение 3
Основная часть
§1. Понятие конкурентоспособности товара 5
§2. Оценка конкурентоспособности товара 11
§3. Пути повышения конкурентоспособности товара 20
§4. Оценка конкурентоспособности товара «Газета «Свежие объявления» 25
Заключение 29
Библиография 30
Чтобы оценить конкурентоспособность товара, необходимо решить широкий круг вопросов и прежде всего получить объективную информацию о тех рынках, где уже реализуется или предлагается сбывать товар, о его конкурентах. Анализу рынков уделяется основное внимание. Особенно это относится к оценке тех потребностей, которые предполагаемый товар не удовлетворяет, к выявлению отрицательных и положительных свойств этого товара, которые отмечают потребители. В заключение решается вопрос, соответствует ли в данный момент производимая продукция по техническому уровню и качеству требованиям конечных потребителей, и оценивается конкурентоспособность его в результате комплексного исследования рынка.
Исходя из оценки существующей и перспективной конкурентоспособности товара принимается решение о дальнейшей производственно-сбытовой политике:
Бесспорно должен изучаться вопрос со стороны промышленной фирмы о собственных возможностях обеспечения такого объема производства товара, который позволил бы овладеть запланированными долями намеченного рынка в целях обеспечения рентабельности производства и сбыта. Очень важен вопрос ресурсного обеспечения предприятия - возможностей приобрести необходимые материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, привлечь требуемые финансовые ресурсы и необходимые с соответствующим уровнем квалификации кадры.
Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству. Известно, что сегодня многие предприятия и фирмы в нашей стране приступают к серьезной реструктуризации производства и наряду с обновлением профильной продукции налаживают выпуск товаров народного потребления.
Однако создание нового товара - процесс чрезвычайно сложный, так как помимо конструкторско-технологических решений и модернизации производственной базы речь идет в конечном счете о создании такой товарной массы, которая полностью отвечает требованиям рынка. Известно, что значительное количество новых товаров, выведенных на рынок, терпит коммерческий провал: примерно 8 из 10 не оправдывают возлагавшихся на них надежд изготовителей. Основными причинами являются: недостаточное владение состоянием спроса именно на данный товар, технические и эксплуатационные дефекты товара, неэффективная реклама, завышенная цена, непредвиденные ответные действия конкурентов, неверно выбранное время для выхода на рынок, нерешенные производственные проблемы, т.е. в целом неправильно была спрогнозирована конкурентная политика.
В
основе концепции создания нового товара
сегодня лежит не столько соблюдение
традиционных стремлений к достижению
новых технических и технико-
После предварительной оценки идеи о создании нового товара (а их этих идей, как правило, изучают множество), в основе которой лежат: тщательный анализ преимущества потребителя при переходе на покупку новой продукции; емкость рынка и трудности проникновения на него; характер и острота конкуренции по аналогичной продукции; возможности конкурентов выхода на этот же рынок с аналогичной продукцией, - руководством предприятия изучается оценка экономической эффективности выпуска нового изделия. Эта оценка включает в себя прежде всего определение экономических параметров изготовления головного образца составляется калькуляция себестоимости изготовления и сбыта и определяются возможные поступления средств от продаж. Сопоставление расходов с доходами позволяет решить вопрос о целесообразности запуска нового производства. Затем разрабатывается детальный бизнес-план выпуска нового изделия, исследуются источники снабжения и разрабатывается комплекс мер по обеспечению реализации товара - от рекламы до технического обслуживания.
На принятие решения о выпуске нового товара решающее влияние оказывают два фактора:
При выработке рыночной стратегии очень важно научиться своевременно изымать экономически неэффективный товар из производственной программы промышленной фирмы.
Как правило, изымаются морально устаревшие на отдельных рынках товары. Ситуацию на рынке необходимо постоянно контролировать, только в этом случае фирма сможет принять правильное решение о производстве новых изделий и снятии устаревших.
При
выборе путей повышения
Бесспорным
является и развитие такого направления
повышения
В отдельных отраслях нашей
промышленности и особенно за
рубежом существует практика, в
соответствии с которой фирма-
В
решении задач повышения
§4. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ТОВАРА «ГАЗЕТА «СВЕЖИЕ
ОБЪЯВЛЕНИЯ»
В качестве товара для проведения практического анализа конкурентоспособности мы выбрали такой товар как газета «Свежие объявления». И хотя в кругах профессионалов существует дискуссия по поводу того, является ли газета товаром или услугой, мы исходим из того, что товаром является все то, что продается на рынке и имеет своего покупателя и продавца. Решение же вопроса: является ли газета товаром или услугой в маркетинговом смысле мы оставляем для дипломной работы.
Модель оценки конкурентоспособности рассматриваемого товара включает в себя следующие этапы3:
5,00
– 4,51: крайне высокая
4,50 – 3,51: высокая конкурентоспособность товара;
3,50 – 2,51: средняя конкурентоспособность товара;
2,50 – 1,51: низкая конкурентоспособность товара;
1,50
– 0,00: отсутствие
В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности рассматриваемого издания мы выбрали следующие4:
Данные параметры оцениваются по пятибалльной шкале с шестью уровнями (Табл. 1).
Табл. 1. Матрица оценки газеты.
Параметры оцениваемого издания | Уровни оценки издания ( 0- 6 баллов) | |||||
0
«очень плохо» |
1
«Плохо» |
2
«Неудовлетворительно» |
3
«Удовлетворительно» |
4
«Хорошо» |
5
«Отлично» | |
1. Название и эпиграф (слоган) | Серое скучное название и исполнение | Название повторяет, копирует что-то известное | Название не понятно без разъяснений | Название не броское, эпиграф «деловой» | Название и эпиграф выбраны «в точку» | Образно проработана каждая буквица |
2. Заголовки (построение, шрифтовая гарнитура) | Не привлекают внимания, совершенно не интересны. | Стандартны, узкопрофессиональны | Шаблонные, примелькавшиеся | До 10 – 20% привлекают внимание | Оригинальны, но не скандальны | Все оригинальны, немного скандальны |
3. Содержание (информативность, интерес) | Все можно узнать из 2-3 других изданий | Новая, полезная информация не более 2-5% | Перепечатки из других изданий до 30-50% | Интересны по фактам до 10 – 20 % материалов | Интересно до 50-70% материалов | Прочитывается отпервой до последней строки |
4. «Лицо» газеты (изюминка, образ, узнаваемость) | Газета как вкладыш к другой | Повторяет, копирует официозы | Привлекает внимание не более 1-2 строчек в газете | Своих «индивидуальных» материалов не более 10-20% | Издалека узнается среди других 20 – 30 газет | Даже цена, редколлегия поданы оригинально |
5. Язык (форма изложения, подачи материалов) | На странице встречается 5-10 непонятных слов | Стандартный, сухой, официальный язык | Интересен язык в 1 – 2 заметках | Интересны по языку 10 – 20 % материалов | Интересен язык 50-70 % материалов | Неповторимо-индивидуальный, авторский |
6. Графическое оформление (фото, заставки) | Графического оформления нет | Применяется лишь 3-5 видов шрифтов | Выделяются 1-2 материала из 20 – 40 блоков | Выделяются 1-2 страницы (привлекают внимание) | Все страницы отличительно оформлены) | Каждый материал имеет графический акцент |
7. Экономика (цена, окупаемость, прибыль) | Цена назначена без расчета | Маркетинговый анализ рынка не проводится | Определена цен и прибыль (без гарантий) | Существует неструктурированный план на первые 6-8 месяцев | Имеется бизнес-план на 1-3 года | Проводится мониторинг по каждому выходу, проводится корректировка |
8. Полиграфическое качество (бумага, краска) | Газету не хочется брать в руки даже для обертки | Бумага плохая, «сырая», крупнозернистая | Краска плохая, маркая, неяркая | Нет проплешин, размывов, неаккуратностей | Оригинальный подход (например цветная бумага) | Цвет, печать, бумага великолепна |
9. Реклама (подача, эффект) | Реклама не отличается от информации | Вся реклама однообразна, скучна | Интересны 1-2 из 20-30 рекламных блоков | Интересны, привлекательны 10-20% рекламных блоков | Интересны, индивидуальны 50-70% рекламы | С интересом рассматривается каждая реклама |
10. Дизайн (оформление, верстка и др.) | Дизайна, единого образца и подхода нет | «Доморощенный», несовременный дизайн | Смешанное заполнение страниц | Четкое разделение страниц и разделов | Совмещение модулей с образным решением | Все номера ярки, особенно праздничные |
Информация о работе Конкурентоспособность товара: анализ и управления