Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:35, сочинение
Вся наша жизнь — конкуренция. С самого раннего возраста мы встречаемся с этим понятием, и оно сопутствует нам всегда, нередко определяя наши решения. Конкуренция — это соперничество за право получения большей доли определенного вида экономических ресурсов или благ. Действительно ли основа конкуренции — редкость ресурсов и благ?
Предположим, что играют две команды, которые соперничают друг с другом за кубок. В этом случае кубок — редкость.
Две радиостанции конкурируют в борьбе за слушателей, так как слушатели в этом случае — редкость. Две компании производят бумагу. Они конкурируют за денежные средства покупателей. У одной бумага более качественная и дешевая, значит, эта компания рациональнее использует производственные и трудовые ресурсы. И она победит в погоне за еще одной редкостью — выбором потребителя.
Вся наша жизнь — конкуренция. С самого раннего возраста мы встречаемся с этим понятием, и оно сопутствует нам всегда, нередко определяя наши решения. Конкуренция — это соперничество за право получения большей доли определенного вида экономических ресурсов или благ. Действительно ли основа конкуренции — редкость ресурсов и благ?
Предположим, что играют две команды, которые соперничают друг с другом за кубок. В этом случае кубок — редкость.
Две радиостанции конкурируют в борьбе за слушателей, так как слушатели в этом случае — редкость. Две компании производят бумагу. Они конкурируют за денежные средства покупателей. У одной бумага более качественная и дешевая, значит, эта компания рациональнее использует производственные и трудовые ресурсы. И она победит в погоне за еще одной редкостью — выбором потребителя.
Конкуренция заставляет нас быть более рациональными, умными, чтобы получить то единственное, к чему стремимся мы и к чему стремятся другие.
Конкуренция благотворно влияет на нашу жизнь. У производителей появляется стимул сделать товар лучше других, используя редкие ресурсы, а у покупателей всегда остается стремление удовлетворить свои неограниченные потребности с помощью ограниченных экономических благ.
Хочу начать с определения, чтобы понять, что такое конкуренция?
Конкуренция (лат. concurrentia, от лат. concurro — сбегаюсь, сталкиваюсь) — борьба, соперничество в какой-либо области. Конкуренция существует везде, где есть два субъекта предлагающие на рынке одинаковые услуги или товары. Теперь давайте рассмотрим роль конкуренции в двух сферах: жизни и экономике.
Роль конкуренции в жизни человека. Конкуренция преследует нас везде, где есть хоть какие-то отношения.
Давайте узнаем о роли
конкуренции в некоторых
Работа. Здесь мы конкурируем с помощью своих способностей и навыков. Например, объявляется тендер на лучший рекламный ролик. Креатив-группы различных фирм начинают придумывать, а затем воплощать в жизнь все свои идеи. Роль конкуренции в данном случае - стимулирующая, развивает способности людей.
Школа. В школе мы конкурируем с помощью знаний. Например, нужно написать очень важный доклад по физике на школьный конкурс, вот тут и проявляется роль конкуренции. Она подстёгивает и стимулирует участников конкурса на выигрыш. С одной стороны это хорошо, участники трудятся, стремятся к заданной цели. Но есть и другая сторона, зачастую чтобы добиться выигрыша, участники конкурса действуют нечестными способами или ссорятся с друзьями, участниками того же конкурса.
Шоу-бизнес. Здесь мы конкурируем с помощью своих навыков, талантов или внешних данных. Например, каждый год проводится международный музыкальный конкурс "Евровидение". Сначала проводится отбор в стране. Участники конкурируют, показывая, на что они способны и готовы ради победы. Затем проводится конкурс между европейскими странами. Страны здесь представляют те участники, которые выдержали эту конкуренцию и больше всего проявили свои способности. А победителем становится самый конкурентоспособный и талантливый участник.
Перейдем к роли конкуренции в экономике.
Конкуренция, в экономическом смысле, это форма экономических отношений между субъектами рыночного хозяйства, в которой выражается соперничество за наиболее выгодные условия производства, продажи и купли товара или услуги. Это жестокий и конфликтный метод взаимодействия рыночных субъектов: достижение предпринимателем поставленных целей за счет других предпринимателей.
Конкуренция в экономике существует только в рыночной экономической системе. Конкуренция на рынке различных производителей одного товара или услуги заставляет их развивать свои технологии, улучшать качество производства, но только если это контролируемая конкуренция. Если же она не контролируется, то тогда производители готовы на все, лишь бы оказаться лучше, при этом качество и цены на товары или услуги зачастую оставляет желать лучшего.
Конкуренция в экономике выполняет мотивационную роль, она стимулирует предпринимателя на риск и борьбу.
Так же конкуренция выполняет роль регулятора. Она диктует производителям, что нужно производить для потребителя, ведь предприниматели главным образом борются за внимание потребителя.
Еще конкуренция выполняет роль контроля. Конкуренция ограничивает и контролирует экономическую силу каждого предприятия. Конкуренция оставляет за покупателем право выбора среди нескольких продавцов. Чем совершеннее конкуренция, тем справедливее цена на товар или услугу.
Вывод: конкуренция и в экономике и в жизни человека играет огромную роль. Она стимулирует рост производства и духовный рост человека, развивает способности и функции, контролирует производство и регулирует рынок. В жизни конкуренция помогает выбрать сильнейшего, а в экономике - получить товар или услугу хорошего качества по более низкой цене.
Слово конкуренция обозначает: соревнование, соперничество за право обладать чем-то. То есть, конкуренция – это соревнование, достижение цели двумя или несколькими претендентами. Здоровая конкуренция существует в любом обществе, в любых областях науки, искусства, бизнеса и т.д. Почему конкуренцию нельзя считать войной?
Война подразумевает
борьбу, военные действия, направленные
против друг друга, на уничтожение соперника.
Конкуренция – это борьба за.…
Несколько конкурирующих
Почему конкуренция взаимовыгодна? Потому, что соперники стремятся стать лучше, повышают свой потенциал, тем самым способствуя прогрессу. Монополизм в любой отрасли губителен, так как не стимулирует к росту, позволяет оставаться на месте и не двигаться вперед.