Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 14:33, контрольная работа
Актуальность темы заключается в том, что в основе экономического прогресса лежит повышение эффективности деятельности организаций. Важнейшим, качественным показателем, отражающим эффективность работы организаций в рыночных условиях, является уровень конкурентоспособности.
-в сталкивании внутриотраслевых конкурентов друг с другом — предпочтения одной товарной марки (фирмы) другой из-за более низких цен первой, более высокого качества, влияние спроса и т.д.[1. с. 93]
Сила влияния покупателей зависит от следующих факторов:
- качество услуг;
- затраты на переключение;
- однородность продуктов;
- размера прибыли, получаемой от покупателя;
- особенно сильно влияние может оказывать группа потребителей, осуществляющих львиную доля покупок у компании;
Конечно,
стоит понимать, что анализ на основе
модели пяти сил лишь основа, которая
легла в качестве фундамента для
своей версии анализа сильных и слабых
сторон у каждой конкретной компании.
2.
Уровни конкурентоспособности фирмы
В современной теории управления принято выделять четыре уровня или стадии конкурентоспособности. Каждому из них соответствуют свои подходы к организации управления и маркетинга.
Конкурентоспособность – это многоликая экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях (рисунок 1).[2. с. 116]
При
первом уровне конкурентоспособности
предприятий менеджеры
Компании второго уровня конкурентоспособности стремятся сделать свои производственные и управленческие системы "внешне нейтральными". Это означает, что такие предприятия должны полностью соответствовать стандартам, установленным их основными конкурентами на конкретном рынке (в отрасли или регионе). Они пытаются воспроизвести у себя то, что делают фирмы-лидеры: стремятся максимально заимствовать технические приемы, технологии, методы организации производства у ведущих предприятий отрасли, приобретать сырье и материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия из тех же источников, что и их главные конкуренты.
Такие
компании следуют тем же принципам
и подходам в управлении качеством
продукции и в контроле за уровнем
запасов, и внутрипроизводственных
заделов, устанавливают такие же
по характеру отношения с
Отличительные черты компаний третьего уровня конкурентоспособности проявляются в следующем:
- в этих компаниях в центре внимания оказываются нужды и запросы потребителя, исповедуется концепция маркетинга, ориентированного на потребителя, а управление начинает активно содействовать развитию производственных систем;
- такие компании действительно становятся маркетингом ориентированными;
- производство же в компаниях, достигнувших третьего уровня конкурентоспособности, как бы "поддерживается изнутри". На его развитие сориентированы все другие подразделения организации;
В данном случае успех будет зависеть уже от того, насколько эффективно каждая из компаний использует одну и ту же технику, от того, какими сравнительными преимуществами обладает не только производственная система предприятия, но и ее система управления.
Иными словами, успех в конкурентной борьбе зависит не столько от производства, сколько от управления, его качества и эффективности в широком смысле Компании третьего уровня конкурентоспособности исповедуют концепцию интегрированного маркетинга, который ориентирован на предвосхищение нужд и запросов потребителей Другие функции управления и производственные системы совершенствуются постоянно в соответствии с требованиями маркетинга. Это может быть и организация более экономичного и быстро перестраивающегося аппарата управления, и более высокая оперативность и гибкость в принятии решения, и лучшая мотивация работников Эффективность производственных систем определяется не столько внутренними факторами (управленческими и в большей степени такими, как разнообразие и изощренность инструментария маркетинга, оптимальное производственное планирование или комплексное управление качеством, ориентированное на высокоиндивидуализированные и в высшей степени подвижные нужды и запросы потребителей), сколько внешними управленческими факторами (качеством организации и эффективностью системы управления).
Компании,
которым удалось достичь
Вот
такие предприятия и называются
предприятиями с производством
мирового класса, производством
Заключение
В результате проделанной
С момента своего создания и в течение всей жизни любая промышленная фирма, любой товаропроизводитель поставлены перед необходимостью решения жизненно важной для них проблемы конкурентоспособности. Экономика большинства стран мира глубоко втянута в мирохозяйственные связи, а национальный рынок, его требования в возрастающей мере формируются под активным воздействием мирового рынка и международной конкуренции. Следовательно, конкурентоспособность – это многоликая экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях.
I уровень –
II
уровень –
III
уровень –
IV
уровень – конкурентоспособность страны.
Список литературы