Конкуренция

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 14:33, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что в основе экономического прогресса лежит повышение эффективности деятельности организаций. Важнейшим, качественным показателем, отражающим эффективность работы организаций в рыночных условиях, является уровень конкурентоспособности.

Работа содержит 1 файл

нужная конкуренция.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

     -в сталкивании внутриотраслевых конкурентов друг с другом — предпочтения одной товарной марки (фирмы) другой из-за более низких цен первой, более высокого качества, влияние спроса и т.д.[1. с. 93]

          Сила влияния покупателей зависит от следующих факторов:

     - качество услуг;

     - затраты на переключение;

          - однородность продуктов;

     - размера прибыли, получаемой от покупателя;

     - особенно сильно влияние может оказывать группа потребителей, осуществляющих львиную доля покупок у компании;

     Конечно, стоит понимать, что анализ на основе модели пяти сил лишь основа, которая  легла в качестве фундамента для  своей версии анализа сильных и слабых сторон у каждой конкретной компании. 

     2. Уровни конкурентоспособности фирмы 

     В современной теории управления принято  выделять четыре уровня или стадии конкурентоспособности. Каждому из них соответствуют свои подходы  к организации управления и маркетинга.

     Конкурентоспособность – это многоликая экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях (рисунок 1).[2. с. 116]

     При первом уровне конкурентоспособности  предприятий менеджеры предприятий  или фирм рассматривают фактор управления как внутренне нейтральный. Они считают, что раз уж регулярный менеджмент в их компаниях был когда-то поставлен, то больше управление на конкурентоспособность никак не влияет. Свою роль эти менеджеры видят только в том, чтобы выпускать продукцию без особых затей, не заботясь ни о каких "сюрпризах" ни для конкурентов, ни для потребителей. Вместе с тем менеджеры настолько уверены или в качестве своих изделий, или в эффективности своих служб маркетинга и сбыта, что готовы "осчастливить" потребителей, лишь поставляя им рекламируемые товары. Любые дополнительные усилия на производстве или в управлении, по их мнению, - излишества. 

 

     Компании  второго уровня конкурентоспособности  стремятся сделать свои производственные и управленческие системы "внешне нейтральными". Это означает, что такие предприятия должны полностью соответствовать стандартам, установленным их основными конкурентами на конкретном рынке (в отрасли или регионе). Они пытаются воспроизвести у себя то, что делают фирмы-лидеры: стремятся максимально заимствовать технические приемы, технологии, методы организации производства у ведущих предприятий отрасли, приобретать сырье и материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия из тех же источников, что и их главные конкуренты.

     Такие компании следуют тем же принципам  и подходам в управлении качеством  продукции и в контроле за уровнем  запасов, и внутрипроизводственных заделов, устанавливают такие же по характеру отношения с работниками  на своем производстве.

     Отличительные черты компаний третьего уровня конкурентоспособности проявляются в следующем:

     - в этих компаниях в центре внимания оказываются нужды и запросы потребителя, исповедуется концепция маркетинга, ориентированного на потребителя, а управление начинает активно содействовать развитию производственных систем;

     - такие компании действительно становятся маркетингом ориентированными;

     - производство же в компаниях, достигнувших третьего уровня конкурентоспособности, как бы "поддерживается изнутри". На его развитие сориентированы все другие подразделения организации;

     В данном случае успех будет зависеть уже от того, насколько эффективно каждая из компаний использует одну и  ту же технику, от того, какими сравнительными преимуществами обладает не только производственная система предприятия, но и ее система управления.

     Иными словами, успех в конкурентной борьбе зависит не столько от производства, сколько от управления, его качества и эффективности в широком  смысле Компании третьего уровня конкурентоспособности  исповедуют концепцию интегрированного маркетинга, который ориентирован на предвосхищение нужд и запросов потребителей Другие функции управления и производственные системы совершенствуются постоянно в соответствии с требованиями маркетинга. Это может быть и организация более экономичного и быстро перестраивающегося аппарата управления, и более высокая оперативность и гибкость в принятии решения, и лучшая мотивация работников Эффективность производственных систем определяется не столько внутренними факторами (управленческими и в большей степени такими, как разнообразие и изощренность инструментария маркетинга, оптимальное производственное планирование или комплексное управление качеством, ориентированное на высокоиндивидуализированные и в высшей степени подвижные нужды и запросы потребителей), сколько внешними управленческими факторами (качеством организации и эффективностью системы управления).

     Компании, которым удалось достичь четвертого уровня конкурентоспособности, оказываются  впереди конкурентов на многие годы. Они не только не стремятся копировать опыт других фирм отрасли и хотят превзойти самые жесткие из существующих стандартов. Они готовы бросить вызов любому конкуренту по всему миру в любом аспекте производства или управления. Любые изменения в управлении, организации производства, в стратегии развития осуществляются здесь с учетом результатов изучения рынка Мало того, все функции управления оказываются непосредственно вовлеченными в процесс маркетинговых исследований или систематизацию их результатов. Все меньше маркетинговой работы сосредотачивается в специализированных подразделениях. Последние обобщают данные, интегрируют и координируют усилия других служб.[4. с.117]

     Вот такие предприятия и называются предприятиями с производством  мирового класса, производством постиндустриальной эры.  
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение  

       В результате проделанной работы  можно сделать следующие выводы: Конкурентные условия на различных рынках никогда не бывают одинаковыми, а процессы конкуренции на них аналогичны. Это продемонстрировал профессор Майкл Портер из Гарвардской школы бизнеса: - состояние конкуренции в отрасли является результатом действия пяти конкурентных сил. 1) Соперничество между конкурирующими продавцами в отрасли. 2) Рыночные попытки компаний из других отраслей завоевать потребителей с помощью своих товаров-заменителей. 3) Потенциальное появление новых конкурентов. 4) Рыночная власть и средства воздействия используемая поставщиками сырья. 5) Рыночная власть и средства воздействия, используемые потребителями продукции.

     С момента своего создания и в течение всей жизни любая промышленная фирма, любой товаропроизводитель поставлены перед необходимостью решения жизненно важной для них проблемы конкурентоспособности. Экономика большинства стран мира глубоко втянута в мирохозяйственные связи, а национальный рынок, его требования в возрастающей мере формируются под активным воздействием мирового рынка и международной конкуренции. Следовательно, конкурентоспособность – это многоликая экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях.

      I уровень – конкурентоспособность  продукции;

     II уровень – конкурентоспособность  предприятия;

     III уровень – конкурентоспособность  региона (отрасли);

     IV уровень – конкурентоспособность страны. 
 
 
 

      Список литературы 

   
  1. Веснин  В.Р.  Стратегическое управление: учебник. – М.: Проспект, 2004. – 328 с.
  2. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Форум ИНФРА-М, 2006.-256 с.
  3. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для вузов по экономической специальности. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 279 с.
  4. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Проспект, 2010.- 348 с.
  5. Стратегический менеджмент: учебник/ под редакцией А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2009.-284 с. 

Информация о работе Конкуренция