Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:35, контрольная работа
Конкуренция рассматривается как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов, как "невидимая рука" рынка уравнивающая нормы прибыли в целях оптимального распределения труда и капитала. Как общественная форма взаимодействия субъектов конкуренция выступает предпосылкой реализации индивидуальных экономических интересов каждого субъекта, вовлеченного в борьбу между двумя, более или менее четко обозначенными соперниками по бизнесу. Конкуренция выступает также инструментом в устранении и предотвращении монополий.
ВВЕДЕНИЕ.
1. Конкуренция и конкурентные силы
2. Конкурентная способность в маркетинговой деятельности
3. Оценка конкурентоспособности
4. Заключение
5. Список используемой литературы
Исследования Портера показали, что:
- как
крупные предприятия,
- наиболее опасно пребывание в средней позиции на рынке;
- предприятиям,
не имеющим возможности для
достижения лидерства на рынке
следует сконцентрировать
В соответствии со стартовыми позициями фирмы может быть использована одна из следующих конкурентных стратегий: снижения себестоимости продукции, дифференциации продукции, сегментирования рынка, внедрения новшеств, ориентации на потребность рынка.
Методологической
основой анализа конкурентной ситуации
является идея рыночной доли, которая
рассматривается как часть
- круг
конкурентов, чьи интересы
- цели,
которые реально могут быть
поставлены и достигнуты фирмой
на рассматриваемом рынке.
Заключение:
Таким образом конкуренция в маркетинге необходима, для анализа поведения фирмы на рынке, постановки стратегических задач маркетинга товаров и услуг, разработки плана маркетинга строятся конкурентные карты рынка. Построение конкурентных карт осуществляют в виде матрицы, в которой по строкам откладываются темпы роста рыночной доли, а по столбцам - размещаются фирмы, в зависимости от занимаемой ими рыночной доли (лидер, сильная конкурентная позиция, слабая конкурентная позиция, аутсайдер).
Для оценки
степени монополизации рынка, которая
обратно пропорциональна
CR4 - Четырехдольный
показатель концентрации, который
характеризует общую долю
CR10 - Десятидольный показатель концентрации, который характеризует общую долю десяти фирм с максимальным объемом товаров на анализируемом рынке;
IHH - Индекс
Херфидала-Хиршмана, оценивающий равномерность
распределения рыночных долей фирм-операторов
анализируемого рынка.
Список используемой литературы:
2.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ, М,: Прогресс. 1990.
3.Кретов И.И.
Маркетинг на предприятии: практическое
пособие, М.: Финстатинформ. 1994.