Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 17:49, творческая работа
Основными условиями существования на рынке свободной конкуренции являются:
1) господство частной собственности на экономические ресурсы и преобладание в обществе идеологии индивидуализма;
2) обеспечение товаропроизводителям полной свободы для вхождения в любую отрасль и на любой рынок, а также свободы покидать их;
Конкуренция
и конкурентоспособность
Конкуренция – основная регулирующая сила рыночного товарного производства, форма экономической борьбы за максимальную реализацию личных интересов продавцов и покупателей товаров на рынке.
Основными условиями
1) господство
частной собственности на
2) обеспечение
товаропроизводителям полной
Существуют такие виды конкуренции:
Неценовая конкуренция представляет собой форму борьбы за покупателей путем расширения рекламной деятельности, привлечения покупателей яркой упаковкой и т. д
Чистая (идеальная)
конкуренция – это такая
Конкурентоспособность товара представляет собой совокупность качественных и стоимостных показателей произведенных изделий, обеспечивающих удовлетворение конкретной потребности покупателя (потребителя).
К важнейшим факторам конкурентоспособности фирмы следует отнести:
- рентабельность
производства;
- характер инновационной деятельности;
- уровень производительности труда;
- эффективность стратегического развития
и управления фирмой или предприятием;
Методика
оценки конкурентоспособности
1) анализ
рынка и изучение потребностей
потенциальных покупателей,
2) определение
перечня параметров (технических,
экономических и нормативных), подлежащих
сравнению и оценке, с их количественным
выражением и установлением «
3) расчет единичных или простых индексов
с учетом выбранных измерителей (натуральных,
трудовых, стоимостных, в баллах, процентах,
долях, «весах» и т. д.) по каждому параметру;
4) расчет
показателя
5) выбор наиболее весомых факторов
повышения конкурентоспособности товаров
и разработка мер по их реализации.
При определении параметров конкурентоспособности необходимо учитывать, что часть их характеризует потребительские свойства товара, а часть – экономические.
Информация о работе Конкуренция и конкурентоспособность предприятия