Конкуренция и конкурентоспособность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 17:49, творческая работа

Описание работы

Основными условиями существования на рынке свободной конкуренции являются:
1) господство частной собственности на экономические ресурсы и преобладание в обществе идеологии индивидуализма;
2) обеспечение товаропроизводителям полной свободы для вхождения в любую отрасль и на любой рынок, а также свободы покидать их;

Работа содержит 1 файл

Конкуренция и конкурентоспособность предприятия.pptx

— 574.43 Кб (Скачать)

Конкуренция и конкурентоспособность предприятия

Конкуренция – основная регулирующая сила рыночного товарного производства, форма экономической борьбы за максимальную реализацию личных интересов продавцов и покупателей товаров на рынке.

Основными условиями существования на рынке свободной конкуренции являются:

1) господство  частной собственности на экономические  ресурсы и преобладание в обществе  идеологии индивидуализма;

2) обеспечение  товаропроизводителям полной свободы  для вхождения в любую отрасль  и на любой рынок, а также  свободы покидать их;

Существуют  такие виды конкуренции:

Неценовая конкуренция представляет собой  форму борьбы за покупателей путем  расширения рекламной деятельности, привлечения покупателей яркой  упаковкой и т. д

Чистая (идеальная) конкуренция – это такая рыночная конкуренция, когда есть много покупателей  и продавцов однородного товара и при этом никто из них не в  состоянии повлиять на его цену.

Конкурентоспособность товара представляет собой совокупность качественных и стоимостных показателей произведенных изделий, обеспечивающих удовлетворение конкретной потребности покупателя (потребителя).

К важнейшим факторам конкурентоспособности фирмы следует отнести:

- рентабельность производства; 
- характер инновационной деятельности; 
- уровень производительности труда; 
- эффективность стратегического развития и управления фирмой или предприятием; 

Методика  оценки конкурентоспособности продовольственных  товаров предполагает определенную последовательность:

1) анализ  рынка и изучение потребностей  потенциальных покупателей, прогноз  платежеспособного спроса населения  и рассмотрение возможных конкурентов  с целью формирования требований  к товару для обеспечения его  конкурентоспособности и возможности  сбыта на данном рынке;

2) определение  перечня параметров (технических,  экономических и нормативных), подлежащих  сравнению и оценке, с их количественным  выражением и установлением «весомости»; 
3) расчет единичных или простых индексов с учетом выбранных измерителей (натуральных, трудовых, стоимостных, в баллах, процентах, долях, «весах» и т. д.) по каждому параметру; 

4) расчет  показателя конкурентоспособности  товаров и услуг; 
5) выбор наиболее весомых факторов повышения конкурентоспособности товаров и разработка мер по их реализации.  

При определении  параметров конкурентоспособности  необходимо учитывать, что часть  их характеризует потребительские  свойства товара, а часть – экономические.


Информация о работе Конкуренция и конкурентоспособность предприятия