Конкуренция и ее виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 10:50, контрольная работа

Описание работы

В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например , качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.
Актуальность темы в том, что рассматриваемая тема приобретает все большее значение в новых экономических условиях.
Целью моей работы является:
- рассмотреть тему конкуренция и ее виды;

Работа содержит 1 файл

контр.работа.docx

— 40.03 Кб (Скачать)

1.2 Виды конкуренции

Поскольку конкуренты способны очень сильно влиять на выбор фирмой того или иного рынка, на котором  она будет пытаться работать, следует  учесть, что конкуренция бывает трех видов.

Функциональная конкуренция возникает потому, что любую потребность, вообще говоря, можно удовлетворить очень различными способами. И, соответственно, все товары, обеспечивающие такое удовлетворение, являются функциональными конкурентами: находящиеся в магазине спортивных принадлежностей изденлия, например, именно таковы. Функциональную конкуренцию приходится учитывать, даже если фирма является производителем поистине уникального товара.

Видовая конкуренция – следствие того, что имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-то важным параметром. Таковы, например, легковые 5-и местные автомобили одного класса, но с разными по можности двигателями. [8. С. 227]

Предметная конкуренция – результат того, что фирмы выпускают, по сути, идентичные товары, различающиеся лиш качеством изготовления или даже одинаковые по качеству. Такая конкуренция иногда называется межфирменной, что в некоторых случаях верно, однако, следует иметь ввиду, что межфирменными обычно являются и два других вида конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С экономической точки зрения конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей. Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой – повышение НТП.

Проделав работу я сделала выводы, что конкуренция имеет определённые преимущества и недостатки.

Преимущества:

1. Способствует более эффективному использованью ресурсов;

2. Вызывает необходимость гибко реагировать и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям производства;

3. Создаёт условия по оптимальному использованью научно – технических достижений в области создания новых видов товаров и т.д.;

4. Обеспечивает свободу выбора и действий потребителей и производителей;

5. Нацеливает производителей на удовлетворение разнообразных потребностей потребителей и на повышение качества товаров и услуг.

…И определённые недостатки…

Недостатки:

1. Не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов (животные, полезные ископаемые, леса, вода и т.д.);

2. Отрицательно сказывается на экологии окружающей среды;

3. Не обеспечивает развития производства товаров и услуг общественного пользованья (дороги, общественный транспорт и т.д.);

4. Не создаёт условий для развития фундаментальной науки, системы образования, многих элементов городского хозяйства;

5. Не гарантирует права на труд (стимулирует безработицу), доход, отдых;

6. Не содержит механизмов, препятствующих возникновению социальной        несправедливости и расслоению общества на богатых и бедных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Багиев, Г.Л. Маркетинг / Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. – СПб.: Питер, 2006. – 736 с.

2. Бронникова, Т.С. Маркетинг:  теория, методика, практика: Учебное  пособие / Т.С. Бронникова –  М.: Кнорус, 2007. – 208 с.

3. Годин, А.М. Маркетинг: Учебник / Годин А.М. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 756 с.

4. Григорьев, М.Н. Маркетинг / Григорьев М.Н. – М.: Гардарики, 2006 – 366с.

5. Маркетинг. Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. – М.: Юристъ, 2002. – 568с.

6. Маркетинг: общий курс. Учебное пособие / Под ред. Н.Я. Колюжновой, Ф.Я. Якобсона – М.: Омега, 2006. – 476с.

7. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.И. Видяпина – СПб.: Питер, 2004. – 131 с.

8. Маслова, Т.Д. Маркетинг: Пособие для подготовки к экзамену / Маслова Т.Д.–СПб.: Питер, 2002. – 224с.

 


Информация о работе Конкуренция и ее виды