Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 13:42, курсовая работа
История продукции Nescafе началась в далеких тридцатых годах, когда представители бразильского Института кофе обратились к компании Nestlе, с просьбой найти способ сохранения и промышленной переработки кофейных зерен. В то время Nestlе уже была признанным лидером в области разработки и производства продуктов питания, поэтому столь ответственное задание смогла выполнить превосходно.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики
торговли
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
на тему:
«КОНЪЮНКТУРНЫЙ ОБЗОР рынка кофе Nescafе
Classic»
Студент
ФЭУТ, 4 курс.
ЗГС-2
Минск –
2010
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
История возникновения кофе Nescafе
История продукции Nescafе началась в далеких тридцатых годах, когда представители бразильского Института кофе обратились к компании Nestlе, с просьбой найти способ сохранения и промышленной переработки кофейных зерен. В то время Nestlе уже была признанным лидером в области разработки и производства продуктов питания, поэтому столь ответственное задание смогла выполнить превосходно.
Вся проблема заключалась в том, что Бразилия, на протяжении многих лет, постоянно сталкивалась с вопросом перепроизводства зеленого кофе. Это происходило по причине отсутствия технологий переработки, отчего ежегодно пропадали огромные кофейные запасы. Также проблемным был процесс хранения зерен после сушки, а также их первичной обработки.
Первоначально возникла идея создания «кофейного кубика». Он мог бы сохранять все свойства кофейных зерен и выдерживать длительное хранение. И вот, на протяжении семи долгих лет лабораторных опытов, кофейный гуру Макс Моргенталер (Max Morgenthaler) со своими помощниками, снова и снова искали способ приготовления качественного кофе и сохранения его естественного аромата. Неудачи постоянно чередовались с маленькими открытиями, когда, наконец, ответ был найден!
1 апреля 1938 года мир впервые услышал о растворимом кофе, произведенным в промышленных условиях. Конечно же, это был Nescafе, название которого произошло от комбинации таких простых слов как Nestlе и Cafe. Первое производство напитка было запущено на фабрике в швейцарском городке Орб, что в 50 км от штаб-квартиры Nestlе находящейся в городе Вевей. Именно с этой, как оказалось нешуточной даты, начался отсчет лидерства компании в производстве растворимого кофе.
Постепенно набирая обороты, Nescafе начинает свое успешное шествие по миру. Во времена Второй Мировой войны этот кофе пользовался особенно большой популярностью среди солдат. Как и все гениальное, он отличался таким фактором, как простота приготовления. Еще более важными достоинствами стали его бодрящие свойства. Военные кампании тех лет постоянно способствовали распространению напитка в Японии и Океании. Результатом этого стал тот факт, что в 50-е годы Nescafе стал любимым напитком подростков, которые, по традиции тех лет, стекались в кофейни послушать любимый рок-н-ролл.
На сегодняшний день Nescafе является общепризнанным лидером на рынках кофе более чем в 83 странах мира. В среднем, за одну секунду в мире выпивается более 4,500 чашек Nescafе!
Характеристика кофе Nescafе Classic
В мире существуют десятки видов кофейных деревьев, но только два из них знакомы каждому из нас. Первый из них, Coffea arabica или арабика, отличается от других сортов более сложным ароматом.
Второй коммерческий вид это Coffea Canephora, или робуста. Он характеризуется более высоким содержанием кофеина. Используется в кофейных смесях для придания большей крепости напитку. В отличие от арабики, этот вид кофейного дерева более устойчив к болезням, вредителям и воздействию высоких температур.
И
хотя на долю арабики сегодня приходится
приблизительно 70% всех кофейных деревьев,
посадки робусты постоянно
Ежедневно
треть населения Земли
Представление данных по объемам продаж Nescafй Classic за два последних года (по месяцам)
Главные игроки на белорусском рынке кофе - это конечно, международные компании. Тройка лидеров - швейцарская компания Nestle, американская Kraft Foods и немецкая компания Tchibo. На эту тройку лидеров приходится почти 60% стоимостного оборота кофе в Беларуси. Это - данные за первое полугодие 2009 года. Рассмотрим динамику объемов продаж Nescafе Classic. Из диаграммы видно, что 2009 г. был отмечен ростом объемов продаж растворимого кофе Nescafе. Это связано с:
· увеличением доходов на душу населения;
· высоким
качеством и вкусовыми
· удобством
и быстротой приготовления
· с тем фактом, что ТНК «Nestle» осваивает новые сегменты рынка.
Мы также видим сезонные колебания спроса на продукт, поскольку люди потребляют больше кофе зимой, а летом переходят на прохладительные напитки, хотя колебания спроса незначительные.
Табл. Объемы продаж растворимого кофе Nescafе Classic за 2008-2009 гг., тонн
Месяц | 2008г. | 2009г. | Темпы роста, % | |
январь | 20,6 | 24,5 | 18,93 | |
февраль | 16,7 | 25,2 | 50,9 | |
март | 15,2 | 24,7 | 62,5 | |
апрель | 16,8 | 23,8 | 41,47 | |
май | 17,9 | 21,6 | 20,67 | |
июнь | 20,1 | 23,5 | 16,92 | |
июль | 14,3 | 22,5 | 57,34 | |
август | 13,8 | 21,9 | 58,7 | |
сентябрь | 14,9 | 19,8 | 32,89 | |
октябрь | 16,9 | 25,5 | 50,89 | |
ноябрь | 17,8 | 26,7 | 50 | |
декабрь | 18,2 | 27 | 48,35 | |
Динамика объемов продаж.
Представление данных по динамике цены Nescafе Classic за два последних года (по месяцам)
Динамика цен на Nescafе Classic в 2008-2009 гг., бел.тыс.руб./кг.
Месяц | 2008г. | 2009г. | |
январь | 30 | 53,5 | |
февраль | 32,7 | 53,5 | |
март | 37,5 | 55,0 | |
апрель | 37,5 | 56,0 | |
май | 42,5 | 55,0 | |
июнь | 44,5 | 54,5 | |
июль | 45,5 | 55,0 | |
август | 45,0 | 57,0 | |
сентябрь | 50,0 | 57,5 | |
октябрь | 51,0 | 58,5 | |
ноябрь | 52,0 | 58,5 | |
декабрь | 52,5 | 61,0 | |
Рис. 1.3. Динамика цен.
Из диаграммы видно, что 2008г. Был отмечен высокими темпами роста цен, они росли стабильно. А в 2009г. Динамика цен носит более устойчивый характер. Это связано с политической ситуацией в стране (до декабря цены были искусственно занижены).
Себестоимость производства кофе Nescafе Classic
В ближайшем будущем любителей бодрящего горячего напитка ожидают дополнительные траты - мировые цены на кофе достигли максимума за последние 4 года. На Нью-йоркской бирже стоимость фунта кофе выросла до 1,043 долл. За неделю продукт подорожал на 7%, а за 2 последних месяца - на 20%. По словам аналитиков, причина этого явления кроется в ожидаемом снижении производства кофе. Если в этом году в мире было произведено 114 млн мешков, то в следующем производство сократится до 108 млн. в частности, Бразилия, крупнейший на сегодня производитель кофе, из-за плохой погоды сократит производство на 5-8 млн мешков. Другой экспортер - Колумбия - также может снизить поставки. Однако, как заявил президент белорусского представительства компании «Nestle», рост биржевых цен никак не повлияет на стоимость растворимого кофе. Следовательно, в ближайшем периоде она останется неизменной.
АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА
Ни одна крупная или малая фирма не сумеет успешно функционировать без оценки положения на рынке. Любое оперативное или долгосрочное маркетинговое решение принимается на базе конъюнктурных оценок. Понятие рыночной конъюнктуры включает:
· степень сбалансированности рынка;
· сформировавшиеся и наметившиеся тенденции развития рынка;
· уровень устойчивости или колеблемости основных параметров рынка;
· масштаб рыночных операций и степень деловой активности;
· сила и размах конкурентной борьбы.
Анализ и прогноз конъюнктуры рынка кофе Nescafe показал, что рынок является относительно устойчивым по ценовым показателям, однако наблюдаются незначительные колебания объемов продаж, связанные с сезонными колебаниями спроса на кофе. Темпы развития рынка невелики.
Колебание объемов продаж в среднем составляет 13,3%. Отклонение цены от тренда в среднем не превышает 6,7 %.
Оценка конкурентоспособности товара
При определении набора подлежащих оценке и сравнению параметров конкурентоспособности товара исходят из того, что часть параметров характеризует потребительные свойства товара, а другая часть - его экономические свойства
Таблица. Исходные данные для оценки конкурентоспособности товара фирмы
Наименование
показателей |
Перечень конкурирующих фирм | Ранг (вес) показателя | |||
Nestle | Tchibo | Kraft Foods | |||
1. Параметры,
характеризующие |
|||||
1.1. Вкусовые качества, баллы (1-10) | 6 | 7 | 8 | 0,50 | |
1.2. Содержание кофеина, % | 90,0 | 89,3 | 94, 6 | 0,25 | |
1.3. Калорийность, кКал | 128 | 270 | 100 | 0,075 | |
1.4. Привлекатель-ность упаковки, баллы (1-5) | 5 | 5 | 4 | 0,15 | |
1.5. Срок годности продукта, лет | 2 | 2 | 2 | 0,025 | |
2. Параметры, характеризующие экономические свойства товара | |||||
2.1. Цена, бел.тыс.руб. | 5,5 | 7,0 | 8,5 | 0,49 | |
2.2. Скидки, % от цены | 5 | - | - | 0,02 | |
Информация о работе Конъюнктурный обзор рынка кофе Nescafе Classic