Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 18:23, доклад
Конъюнкту́ра ры́нка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.
Конъюнктурный рынок зависит от действий факторов, основными из которых являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение спроса и предложения ценных бумаг, их доходность.
Конъюнкту́ра ры́нка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.
Конъюнктурный рынок зависит от действий факторов, основными из которых являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение спроса и предложения ценных бумаг, их доходность.
На сегодняшний день в Воронежской области действует более 350 предприятий в сфере массажных услуг. Рынок массажных услуг в регионе развивается быстрыми темпами. С 2000 года количество массажных увеличилось более чем в 3 раза, это сделало массажные услуги доступными, а обслуживание более комфортным.
Объем рынка массажных услуг Воронежской области за 2012 год по данным областного комитета статистики составил около 150 млн. рублей. Массажные услуги являются доходными в сфере обслуживания, потому что вложенные средства окупаются, как правило, через один – два года.
Спрос на массажные услуги зависит,
главным образом, от ценовой политики
и качества оказываемых услуг.
Первоочередной задачей изучения рынка
массажных услуг является анализ текущего
соотношения спроса и предложения, складывающегося
в условиях конкуренции и динамики цен.
Цене присуща функция балансирования спроса и предложения,
в свою очередь ценообразующие факторы
(конъюнктурные) объясняют изменчивость
рынка массажных услуг, и зависит от политических
условий, влияния моды, предпочтения потребителей,
новых технологий и косметических препаратов
в индустрии красоты и т.д.
Ценовая политика салона как средство завоевания
потребителя играет большую роль и актуальна
для развития предпринимательской деятельности
в условиях высокой динамичности формирующегося
рынка массажных услуг, активного проникновения
на рынок зарубежных конкурентов.
Сложность цены и ценообразования заключается
в том, что цена – категория конъюнктурная.
Слова «конъюнктура» происходит от латинского
«связывать, соединять». Эта сцепка, взаимосвязь
экономических, политических, психологических,
социальных факторов. Влияние этих факторов
на развитие рынка массажных услуг различно,
оно постоянно меняется.
Все люди отличаются друг от друга, у них разные предпочтения и поведение, мотивация и потребности, социальный статус и пр. Это, означает, что все люди по разному принимают решение о посещении того или иного массажного салона, приобретении тех или иных массажных услуг. Современный клиент очень ценит удобство расположения массажногосалона. Мало того, многие клиенты (в связи с интенсивным ритмом жизни) хотят получить услугу моментально, без ожидания и предварительной записи. Анализируя посещаемость салона «Relax» клиентами по принципу вблизи с местом жительства и местом работы распределилась поровну, это говорит о том, что потребителям удобно расположение и вблизи дома и работы, географическое местоположение не влияет на выбор салона, так же как и предпочтения к обслуживающему мастеру.
Конкурентоспособность услуги – самый важный фактор в современных условиях, определяется, прежде всего, ее качеством и ценой
В Воронеже насчитывается более 150 массажных салонов, наибольшую конкуренцию нашему салону составляют: ТАЙСКАЯ SPA-ДЕРЕВНЯ BAUNTY, STATUS, Массажный кабинет Классик.
В настоящее время многие
салоны стараются продвигать не только
свое имя и имидж, но и имя мастера,
работающего у него.
Анализируя выше изложенное, можно сделать
следующий вывод, что изучение ценовой
политики любой организации как средство
завоевания потребителя, играет большую
роль на рынке. Основное предназначение
ценовой политики фирмы сводится к решению
как оперативных задач, связанных с реализацией
товара (услуги), находящегося на определенной
стадии его жизненного цикла, так и к решению
стратегических задач, заключающихся
в адекватной реакции на действия конкурентов.