Конъюнктура рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 12:42, контрольная работа

Описание работы

Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 24.24 Кб (Скачать)

    8. Конъюнктура рынка.

    Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления. 

    Конъюнктурный рынок  зависит от действий факторов, основными  из которых являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение  спроса и предложения ценных бумаг, их доходность. 

    Рыночная конъюнктура  определяет коммерческую ценность и  конкурентоспособность товаров, возможность  и экономическую целесообразность купли-продажи, выбор потенциальных  и фактических стран-экспортеров (импортеров) и фирм-контрагентов, поиск  благоприятного момента выхода на рынок, формы и методы этого выхода. 

    Изменение конъюнктуры  рынка определяется в первую очередь  характером и уровнем развития экономики, но на нее влияют и такие факторы, как сезонный характер производства и потребления ряда товаров, социальные конфликты, стихийные бедствия, изменения  в международной обстановке. Все  факторы, влияющие на конъюнктуру рынка, классифицируются на постоянные и временные (по периодичности их воздействия), стимулирующие развитие рынка или  же сдерживающие его. Конъюнктуру рынка  изучают с помощью показателей, позволяющих количественно оценить  происходящие на нем изменения и  определить тенденции их развития. Такие показатели обычно систематизируются по следующим группам.

    динамика производства, основные фирмы-продуценты, появление  новых товаров, загрузка производственных мощностей, динамика инвестиций в данную отрасль, движение портфеля заказов, динамика издержек производства, численность  занятых и безработных, воздействие  забастовок на объем продукции и  увеличение фонда заработной платы, движение курса ценных бумаг .

    динамика и структура  спроса и предложения, влияние достижений научно-технического прогресса на уровень  потребления и требований к качеству товаров, динамика оптовой и розничной  торговли, емкость рынка (объем реализуемого на нем товара в течение определенного  времени), размеры продаж в кредит, движение товарных запасов, ассортимент  товаров, индексы стоимости жизни.

    состояние международной  торговли, ее динамика, основные страны — экспортеры и импортеры, новые  формы и методы торговли и послепродажного обслуживания.

    динамика оптовых  цен в ведущих странах —  производителях и потребителях данного  товара, экспортных цен; воздействие  на цены инфляции, динамика изменения  цен на сырье и энергоносители, изменение курса валют, воздействие  монополий на уровень цен, государственное  регулирование ценообразования. 
     
     
     
     
     
     

    26. Организация  маркетинга на предприятии 

    Маркетинг — наиболее «больное» место большинства  российских предприятий. Проблема производства продукта уже давно отошла на второй план, а способность предприятия  продавать произведенную продукцию  является наиболее важным индикатором для потенциальных инвесторов.

    Многие предприятия  предпринимают шаги к тому, чтобы  реорганизовать или создать вновь  систему маркетинга предприятия. Какие  же меры могут быть предприняты руководителями предприятия для повышения ее эффективности?

    Учитывая, что большинство  предприятий находятся в сложном  финансовом положении, мы обычно рекомендуем  начать с действий, которые не требуют  значительных затрат. Обычно это меры организационно-управленческого характера, которые при целенаправленной реализации позволят предприятию значительно  повысить эффективность службы маркетинга и сбыта. Безусловно, было бы желательно провести детальное исследование рынка, определить потенциал различных  групп потребителей, оценить возможности  компании и конкурентные преимущества, а также разработать новую  маркетинговую стратегию, учитывающую  эти преимущества и потенциал  рынка. Более эффективно эту работу можно провести с участием консультантов  по управлению. Но перечисленные ниже шаги могут быть проделаны предприятием и без посторонней помощи:

    Оцените, какое  положение на вашем предприятии  занимает директор по маркетингу (маркетингу и сбыту). Если на вашем предприятии  таких управляющих несколько, определите одного, который будет обладать не только исчерпывающими полномочиями, но и нести всю полноту ответственности  за результаты деятельности компании на рынке. Обычно менеджер, ответственный  за маркетинг и сбыт, является вторым после генерального дирекора человеком в управляющей команде предприятия.

    Необходимо назначить  ответственных за выполнение данных функций, наделить их полномочиями и  ресурсами, определить критерии оценки эффективности их работы и ответственность. Система вознаграждения сотрудников  подразделения маркетинга и сбыта  должна быть связана с результатами деятельности компании на рынке.

    Опишите свои продукты или услуги:

    - Наименование  продукта;

    - Преимущества  и недостатки;

    - Важнейшие конкурентные  преимущества

    1. Для каждой  целевой группы потребителей  сформулируйте:

    Причины, по которым  клиенты покупают ваши продукты и  услуги;

    Причины, по которым  клиенты отказываются от покупки.

    2.  Опишите способы  продвижения продукции целевым  группам потребителей, определите  наиболее эффективные из них.

    3.  Проанализируйте  ценовую политику. Как цены на  ваши продукты отличаются от  цен конкурентов? Проанализируйте  систему скидок с учетом системы  дистрибьюции продукции.

    4.  Оцените вклад  каждого продукта в покрытие  общих издержек предприятия.

    5. Определите типичные  размеры сделок (крупные, средние,  малые), их объемы в денежном и натуральном выражении.

    6. Определите приоритеты, сконцентрируйте свои усилия  и ресурсы только на тех  продуктах, которые вносят наиболее  значительный вклад в покрытие  общих затрат и только на  тех целевых группах потребителей  продукции, которые имеют наивысший потенциал.

    7. Определите точку  безубыточности компании (минимальный допустимый общем продаж) в денежном выражении.

    8.  Рассчитайте  индивидуальный план продаж для каждого сотрудника.

    9.  Определите  минимальное количество сделок, которое должна совершать компания за отчетный период.

    10. Проанализируйте  продуктивность работы отдела  продаж: какое количество контактов  устанавливается ежемесячно, какое  количество клиентов покупает  продукцию и на какую сумму.

    11. Определите количество  контактов, которые должна обеспечить  компания для того, чтобы достичь необходимого объема продаж.

    12.  Определите  количество контактов и клиентов, которые должен обеспечить один сотрудник отдела продаж.

    13. Создайте такую  систему мотивации персонала,  которая будет ориентировать  сотрудников службы маркетинга и сбыта на достижение результатов.

    14. Проанализируйте,  чем занимаются сотрудники отдела  маркетинга и продаж в течение рабочего дня.

    15.  С учетом  данных анализа выполнения задач  и функций определите состав  и количество сотрудников отделов маркетинга и сбыта.

    16.  Проанализируйте  процесс продаж и определите  критические стадии (поиск контактов  или доведение информации до  клиентов, инициирование интереса, определение потребностей клиента,  подготовка предложения, получение  оплаты), которые требуют совершенствования.

    17.  Разработайте  план маркетинга:

    Какие продукты продавать  и кому?

    Ценовая политика

    Система распределения 

    Методы продвижения  продукции, как вы будете информировать  клиентов о своих продуктах или услугах

    22. Определите план  продаж и другие показатели, по  которым вы будете оценивать  результаты деятельности подразделения маркетинга и сбыта.

    18.  Служба маркетинга  должна регулярно представлять  в отдел продаж разработанные  программы маркетинговых «атак», ориентированные на целевые группы потребителей.

    Несмотря на то что данный перечень задач выглядит внушительно, это только начало на пути создания эффективной службы маркетинга и сбыта, но без их реализации вряд ли можно добиться успеха на рынке. 
     
     
     
     
     
     
     
     

44.Из приведённых разделов устава предприятия и учредительного договора выделите те из них, которые относятся: а) к уставу ООО

б) учредительному договору ООО.

1.Общие положения (юридический статус, местонахождение)

2.Предмет договора.

3.Цели, предмет и виды деятельности общества.

4.Участники общества и их доли в уставном фонде.

5.Уставный фонд н порядок его формирования.

6.Органы управления и контроля и их функции.

7.Порядок образования имущества и распределения доходов.

8.Порядок рассмотрения споров и разногласий.

9. Права и обязанности участников.

] 0. Срок действия договора.

11.Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы

12.Социальное обеспечение.

13.Организация, оплата  и дисциплина труда. 

14.Прекращения договора.

15.Коммерческая тайна.

16 Прекращения деятельности  общества, выход участников из  обществ.                       17. Адреса, паспортные данные и подписи участников. 
 

59. Рассчитать коэффициент эластичности спроса на обувь от дохода, если среднемесячная величина спроса на душу населения в прошлом году составила 20,0 тыс. руб., а в этом году 24,0 тыс. руб.,а среднемесячные доходы населения соответственно 0,14 млн руб. и 0,17 млн. руб. Сделать выводы.

Информация о работе Конъюнктура рынка