Концепция жизненного цикла товара на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 20:05, контрольная работа

Описание работы

Сущность товарной концепции маркетинга.
Виды конъюнктуры рынка.
Концепция жизненного цикла товара на рынке.

Работа содержит 1 файл

КР по менеджменту.docx

— 23.45 Кб (Скачать)

    ВАРИАНТ 5

  1. Сущность товарной концепции маркетинга.
  2. Виды конъюнктуры рынка.
  3. Концепция жизненного цикла товара на рынке.
 
  1. Сущность  товарной концепции  маркетинга.
 

    Маркетинг — это совокупность мероприятий  рыночного характера, направленных на создание, производство, сбыт и эксплуатацию промышленной продукции в соответствии с общественными потребностями в ней.

    По  определению Британского института  управления, маркетинг — это один из видов творческой управленческой деятельности, который содействует  расширению производства и торговли путем выявления потребностей и  запросов потребителя и организации исследований и разработок для удовлетворения этих потребностей и запросов. Маркетинг увязывает возможности производства с возможностями реализации товаров и услуг, обосновывает характер, направления и масштабы всей работы, необходимой для получения прибыли. Следовательно, маркетинг в данном определении — это деятельность, направленная на производство продукции, пользующейся рыночным спросом.

    Маркетинговая деятельность предприятия должна начинаться с принятия концепции маркетинга, которая характеризует ее цель, а не ее виды. Приняв соответствующую концепцию, предприятие может использовать самые разнообразные формы организации работ в области маркетинга в зависимости от конкретных внутренних обстоятельств и внешних условий, в которых оно функционирует.

    Концепции маркетинговой деятельности разделяют на 5 видов:

    - концепция издержек производства;

    - концепция совершенствования производства;

    - концепция товара;

    - концепция сбыта;

    - концепция маркетинга.

    Сущность  товарной концепции маркетинга заключается в том, что основное внимание предприятие уделяет производству товаров высокого качества и предлагает их потребителю по приемлемой цене. При этом требуются лишь незначительные маркетинговые усилия для обеспечения заданного или предлагаемого объема реализации выпускаемой продукции.

    Вместе  с тем, очевидно, что при таком  подходе существует реальная опасность  отставания темпов научно-технического прогресса и выпуска морально устаревшей продукции, так как изучению вопросов потребности и спроса уделяется недостаточное внимание. Предприятие в основном стремиться к достижению поставленных задач производства, не проявляет заинтересованности в улучшении конструкции изделий, модернизации технологии их изготовления, что почти всегда связано с определенным финансовым риском и чаще всего влечет за собой нежелательные перемены для управленческого персонала. Указанная опасность возрастает с ростом монополизации производства отдельных видов машиностроительных изделий, уровень которой в отечественной экономике довольно высок.

    По  мировым меркам, отрасль считается  монополизированной, если первые четыре фирмы, имеющие наибольшие доли на рынке  данного товара, охватывают около 80 % общего выпуска.

    В монополизированной экономике по сравнению с экономикой свободной конкуренции имеет место тенденция одновременно производить меньше товаров и устанавливать на них более высокие цены, что собственно и наблюдается в нашей экономике. Это объясняется естественным стремлением монополистов, если они не контролируются государством, ограничить производство, чтобы заставить потребителей платить более высокие цены за их товары.

    Концепция товара имеет право на существование  и в условиях рыночной экономики, но только в тех отраслях, которые выпускают продукцию практически полностью по государственному заказу при жестко установленных критериях. Примером таких предприятий могут быть заводы оборонной промышленности, ряд предприятий, выпускающих оборудование для космических исследований и т.п. 
 
 
 

  1. Виды  конъюнктуры рынка.
 

   Конъюнктура рынка промышленных товаров складывается в результате взаимодействия факторов и условий, определяющих структуру, динамику и соотношение спроса и  предложения на них.

    Важнейшей характеристикой конъюнктуры товарного  рынка является динамика товарных цен, которая в большинстве случаев способна оказать существенное влияние на соотношение спроса и предложения конкретных изделий на данном товарном рынке.

    Конъюнктура товарных рынков характеризует текущие изменения и колебания в сфере производства и сбыта конкретных товаров, предназначенных для поставки на экспорт так и для внутреннего потребления. Под ее влиянием рынок расширяется или сокращается, изменяются товарные цены, спрос и предложение, создается или разрушается имидж продукции и  ее изготовителя.

    Наиболее  характерные виды товарной конъюнктуры:

    -  повышательная;

    - высокая (стабильная);

    - понижательная

    - низкая (вялая). 

    Основными признаками повышательной конъюнктуры формирующейся в условиях товарного дефицита (превышение спроса над предложением), является рост товарных цен и увеличение количества заключенных договоров.

    Для высокой (стабильной) конъюнктуры характерна относительная устойчивость высоких цен и наибольшая активность потребителей и поставщиков. Оба эти состояния товарной конъюнктуры в большей или меньшей степени отвечают интересам изготовителей (продавцов) изделий и в совокупности именуются «рынком продавца».

    Понижательная конъюнктура обусловлена затовариванием рынка (предложение превышает спрос) и характеризуется снижением рыночных цен, сокращением количества заключаемых договоров, в результате чего рынок переходит в состояние низкой (вялой) конъюнктуры, основными признаками которой являются стабильно низкие цены и пассивность субъектов рынка. Эти два состояния товарной конъюнктуры именуются «рынком покупателя», так как снижение и последующая стабилизация товарных цен соответствуют интересам потребителей товара.

    Для современного международного рынка  по большинству изделий характерно состояние конъюнктуры, определяемое как «рынок покупателя», а для  современного отечественного рынка  — как «рынок продавца».

    Изучение  конъюнктуры товарного рынка  должно осуществляться в определенной последовательности. На первом этапе  необходимо исследовать основные черты  и особенности рынка, характеризующие  его тип, географическое положение, уровень монополизации, степень развития инфраструктуры и др. На следующем этапе надо осуществить сбор и накопление информации, отражающей объективное состояние рынка. Источниками информации могут быть статистические справочники, публикации в периодической печати, биржевые вестники, экспертные опросы специалистов рынка.

    В результате анализа конъюнктуры  рынка выявляются тенденции и  закономерности его формирования и причины происходящих на нем изменений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Концепция жизненного цикла  товара на рынке.

   Жизненный цикл товара — динамика объема продаж и получаемой прибыли в течение  всего периода реализации данного  изделия на рынке, может быть описан гипотетической кривой, имеющей некоторое сходство с растянутой и выпуклой вверх параболой.  

   Жизненный цикл описывается изменением показателей  объема продаж и прибыли во времени  и состоит из следующих стадий: 

  1. Исследование  и разработка. На этом этапе происходит зарождение товара, его идеи. Сбыт товара пока еще нулевой, прибыть отрицательна.

     
    2.    Внедрение. На этом этапе товар начинает свое продвижение к потребителю, происходит активная рекламная кампания, но при росте сбыта прибыль продолжает расти в отрицательную сторону.

     
    3. Этап роста. Самый благоприятный этап для производителя. Предприятие получает значительную прибыль, сбыт товара продолжает расти.

     
    4. Этап зрелости. Товар выпускается большими партиями, сбыт растет уже не такими высокими темпами, прибыль понемногу снижается, так как чувствуется конкуренция.

     
    5. Этап спада. Сбыт резко падает, предприятие перестает выпускать товар, прибыль очень низка.
     

   Обычно  самой короткой бывает стадия внедрения, самой длинной - стадия спада. Определить завершение одной фазы и начало другой непросто.

   Маркетинг сопровождает товар на всем пути его  жизненного цикла. Закон новых товаров  можно рассмотреть с точки  зрения жизненного цикла как: предприятие  будет иметь максимальную прибыль  и эффективность только тогда, когда  жизненные циклы различных товаров  перекрывают друг друга.

Информация о работе Концепция жизненного цикла товара на рынке