Автор: Алина Орехова, 06 Октября 2010 в 17:01, контрольная работа
Предприятия достигают лидирующих позиций на рынке, если они уделяют много внимания нуждам потребителя и находят способы их удовлетворения, которые обеспечат наивысшие ценность, качество и сервис.
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по море того, как он проходит стадии своего жизненного цикла и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.
Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.
Перед разработкой нового товара необходимо проводить маркетинговые исследования выпускаемых марок товаров, поскольку продажа любого товара рано или поздно переживает спад и устаревшие товары необходимо заменять новыми.
Введение3
В чём состоит сущность концепции нового товара?5
Цели и содержание плана маркетинга13
Тестовое задание20
Заключение21
Список использованной литературы23
Далее проводится статистический анализ, т.е. определяются средние величины, частоты, корреляционные и регрессионные соотношения, осуществляется анализ трендов.
Основная цель отчета заключается в ориентации читателя на изученную проблем. В нем говорится о характере исследования и об исполнителях, комментируются результаты исследования, делаются предложения о дальнейших исследованиях.
Отчет состоит из введения, характеристики методологии исследования, обсуждения полученных результатов, констатации ограничений, а также выводов и рекомендаций.
В методологическом разделе с необходимой степенью детализации описываются: кто или что явилось объектом исследования, используемые методы. Читатель должен понять, как были собраны и обработаны данные, почему был использован выбранный метод, а не другие.
Главным
разделом отчета является раздел, в
котором излагаются полученные результаты.
Рекомендуется строить его
Поскольку не следует маскировать проблемы, которые возникли при проведении исследований, то в заключительный отчет обычно включается раздел "Ограничения исследования". В нем описывается степень влияния ограничений (недостаток времени, денежных и технических средств, недостаточная квалификация персонала и т.д.) на полученные результаты.
Выводы
основываются на результатах проведенного
исследования. Рекомендации представляют
собой предположения
Таким образом каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.
Для
выполнения всей этой маркетинговой
работы фирме необходимо создать 4 системы
- маркетинговой информации, планирования
маркетинга, организация службы маркетинга
и маркетингового контроля. Система
планирования маркетинга включает в
себя и стратегическое и маркетинговое
планирование. В рамках системы маркетингового
планирования разрабатываются перспективные
годовые планы для каждого
из конкретных производств обычных
и марочных товаров, перед которыми
уже поставлены задачи стратегического
характера.
Тестовое задание
Назовите основные цели связей с общественностью:
Ответ: А и Б. Связи с общественностью или PR — технологии создания и внедрения образа объекта (товара, услуги, фирмы, бренда, личности) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.
Основными
целями PR считаются: позиционирование
предмета PR, создание и поддержание
(воспроизводство) понятного, благоприятного
и управляемого имиджа; повышение
имиджа (при необходимости снижение
имиджа); изучение влияния внешней
среды на деятельность организаций
(предмета PR).
Заключение
Организациям
следует постоянно
Процесс разработки нового товара состоит из нескольких последовательных этапов, на каждом из которых компании необходимо решать, следует ли продолжать разработку идеи или отказаться от нее. Компании следует минимизировать шансы неудачных идей, но в то же время не подвести преждевременно удачные. Новый товар начинается с генерации идей. Затем следует отбор идей, сокращающий число идей на основе собственных критериев компании. Прошедшие отсев идеи проходят этап разработки и проверки концепции. Удачные концепции проходят затем этапы разработки стратегии маркетинга и экономического анализа. В случае положительных результатов на этой стадии, идеи конкретизируют на этапах разработки товара, пробного маркетинга и, наконец, освоения серийного производства.
Каждая фирма заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.
Отправная
точка маркетинговой
Для
выполнения всей этой маркетинговой
работы фирме необходимо создать 4 системы
- маркетинговой информации, планирования
маркетинга, организация службы маркетинга
и маркетингового контроля. Система
планирования маркетинга включает в
себя и стратегическое и маркетинговое
планирование. В рамках системы маркетингового
планирования разрабатываются перспективные
годовые планы для каждого
из конкретных производств обычных
и марочных товаров, перед которыми
уже поставлены задачи стратегического
характера.
Список использованной литературы
1. Голубков Е.П., Маркетинговые исследования // Маркетинг в России и за рубежом № 1 (21), 2001. с. 120–132
2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.
3. Коротков А.В. Маркетинговые исследования. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 304с.
4. Маркетинг: Учеб. для вузов/Г. А. Васильев, В. Я. Горфинкель, Л. А. Ибрагимов и др.; Под ред. Г. А. Васильева.-М.:ЮНИТИ,2006.–207 с.
5. Маркетинг: Учебник/ А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с
6. Основы маркетинга: Учеб. пособие/Г А Васильев, Н.Д. Эриашвили, Н.А. Нагапетьянц и др.; Под ред. проф. Г.А. Васильева. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 543 с.
7. http://ru.wikipedia.org