Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 00:04, реферат
Уже стало общим местом утверждение, что маркетинг в настоящее время постоянно развивается, изменяется, маркетинговые подходы все чаще применяются в коммерческих компаниях и некоммерческих организациях в мире. В связи с этим многие элементы маркетинговой теории стали уже общепризнанными, «классическими» маркетинговыми инструментами: сегментирование и позиционирование, концепция жизненного цикла товара, матрицы Ансоффа, BCG и GE, SWOT-анализ и т.п. К таким известным маркетинговым инструментам относится и концепция marketing-mix, часто именуемая как «4Р». В реферате предполагается рассмотреть практику использования этой концепции, ее различные современные трансформации и саму оправданность данных трансформаций.
Введение
Глава 1. Понятие комплекса маркетинга (marketing-mix)
Глава 2. Изменения и дополнения к классификации «4Р»
Заключение
Список используемых источников
Однако в литературе
и в практике маркетологов наиболее
часто встречается парадигма
«5Р», включающая понятие «people», под
которым подразумеваются
В теории маркетинга услуг особое внимание уделяется взаимоотношениям, развитию сетей и взаимодействию — такой подход даже получил название «маркетинг партнерских отношений» (relationship marketing). В этом случае дополнения до «7Р». В 1981 году Бумс и Битнер, разрабатывая концепцию маркетинга в сфере услуг, предложили дополнить маркетинг-микс тремя дополнительными P:
People - все люди, прямо или косвенно вовлеченные в процесс оказания услуги, например, сотрудники и другие клиенты.
Process - процедуры, механизмы и последовательности действий, которые обеспечивают оказание услуги.
Physical Evidence - обстановка, среда, в которой
оказывается услуга. Действия, информирующие
целевую категорию клиентов о продукции
или услуге, о ее достоинствах и склоняющие
к покупке. Материальные предметы, которые
помогают продвижению и оказанию услуги.
Расширенный маркетинг-микс 7P постепенно вытесняет 4P, потому что лучше соответствует особенностям сферы услуг, ставшей сегодня основной клиенткой маркетологов.
Можно заметить,
что все три дополнительных части
маркетинг-микса относятся к
Маркетинг отношений (Relationship Marketing)
Еще одна набирающая популярность концепция маркетинга отношений предлагает еще один компонент маркетинг-микса:
Partnerships - долгосрочные отношения между производителем или поставщиком услуг и потребителем.
Суть маркетинга отношений в контроле взаимодействий индивидуально с каждым клиентом. Это позволяет эффективно отслеживать изменение его предпочтений, поддерживать лояльность, применять индивидуализированные методы мотивации. Еще в 70-х годах 20-го века для предприятий массового производства и обслуживания маркетинг отношений был попросту невозможен, но с развитием информационных технологий и CRM-систем (Customer Relationship Management) он может применяться в любой сфере бизнеса.
CRM-система предназначена для сбора и анализа всей доступной информации о каждом клиенте: его персональные данные, историю взаимодействий клиента и бизнеса. В перспективе CRM-системы будут получать данные о клиенте и из внешних источников - государственных и индустриальных баз данных, находить информацию о клиенте в открытых информационных источниках и т.д. Все эти данные позволят создавать точную модель личности каждого клиента, а следовательно, получать возможность контролировать его поведение. В настоящее время, кажется, еще не существует программного обеспечения, способного выполнять эффективный анализ личности на основе неполных данных, однако можно с уверенностью сказать - это лишь вопрос времени.
В некоторых областях бизнеса, например в сфере банковских услуг, маркетинг отношений и применение CRM-систем стало обычным делом, в других, таких как розничная торговля, только набирает обороты.
Очередной прорыв в маркетинге отношений можно связать с внедрением RFID-технологий:
RFID - миниатюрные и недорогие чипы, которыми предполагается снабжать все товары. Эти чипы могут получать, сохранять и передавать данные бесконтактно, по радио, и в принципе способны стать средством утечки персональной информации о любом человеке.
Легко представить, например, такую схему: ботинки, снабженные чипом RFID (этим чипам не нужен источник питания), вступают во взаимодействие с приемными устройствами, установленными в общественных местах, и передают им свои идентификационные данные. Информация, собранная с приемных устройств, позволит отследить весь маршрут движения ботинок, а значит, и их хозяина.
Но это только начало. Одно из основных предполагаемых применений RFID-меток - розничная торговля, не требующая касс. Товары, снабженные чипами RFID, при выносе из магазина просто сообщают приемному устройству, какую сумму нужно снять с электронного счета клиента. Если же товар пронесен скрытно, RFID-метка сообщит о том, что товар не оплачен любому другому приемному устройству. В перспективе это может полностью преобразить экономику и нашу жизнь.
ЗАКЛЮЧ
Конечно, нельзя отрицать общую полезность для маркетинга новых элементов, добавляемых к «4Р». Например, добавление понятия «people» как нового элемента маркетинга-микс, как представляется, позволило бы «примирить» позиции американской и скандинавской школ маркетинга. Скандинавская школа исторически больше внимания уделяет маркетингу взаимоотношений, и ее представители критикуют сторонников американского подхода к маркетингу за излишнюю функциональность или механистичность, связанную с моделью «4Р», и отсутствие внимания к человеческому фактору. В целом такая критика не совсем оправдана, поскольку концепция «мар-кетинг-микс» совершенно не противоречит идее взаимоотношений.
Но в связи
с изложенными выше возражениями
в ответ на совершенно необоснованную
в целом критику маркетинга-
СПИСОК
Информация о работе Концепция маркетинга-микс: природа и сфера распространения, пересмотр и критика