Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:13, контрольная работа
Комплекс маркетинга представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособление деятельности предприятия к ситуации на рынке.
В комплекс маркетинга входит все, что предприятие может использовать для воздействия на спрос своего товара. Главная цель разработки комплекса — обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ предприятия, завоевание прочных рыночных позиций. Комплекс состоит из следующих элементов: продукт, цена, распределение и продвижение.
7.КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА:
ПРОДУКТ И ЕГО ОСНОВНЫЕ
Комплекс маркетинга представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособление деятельности предприятия к ситуации на рынке.
В комплекс маркетинга входит все, что предприятие может использовать для воздействия на спрос своего товара. Главная цель разработки комплекса — обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ предприятия, завоевание прочных рыночных позиций. Комплекс состоит из следующих элементов: продукт, цена, распределение и продвижение.
Основной элемент комплекса маркетинга — продукт, то есть то, что предлагается рынку. При этом важными характеристиками является создание новых товаров, обеспечение качества и конкурентоспособности товара, ассортимент, упаковка, гарантии и др. Кроме товара предприятие может предложить услуги и товар с услугой, что может способствовать повышению конкурентоспособности продукта.
Существенным элементом комплекса маркетинга является цена. Цена — это сумма денег, которую потребитель готов заплатить за товар. Цены должны быть такими, чтобы производитель мог возместить затраты и обеспечить прибыль предприятию. На процесс формирования цены оказывают влияние цели компании, факторы окружающей среды, характер спроса, политика конкурентов и другие факторы. Если цена не соответствует ценности товара, то потребители обратятся к товарам конкурентов.
Распределение представляет собой деятельность по доведению продукта до конечного потребителя. Эта деятельность включает в себя выбор каналов распределения, организацию сбытовой сети оптовых и розничных магазинов, обеспечение транспортировки, хранения и другие необходимые меры.
Продвижение товара на рынок — важный элемент комплекса маркетинга. Это совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулированию у них желания его купить.
Все элементы комплекса маркетинга между собой связаны и должны соответствовать друг другу. Как правило, предприятие достаточно быстро может изменить цены, объем поставок и рекламные расходы, но разработка новых товаров и изменение каналов сбыта требует значительного времени. Поэтому на малых промежутках времени комплекс маркетинга изменяется мало.
Четко спланированные и хорошо отлаженные мероприятия комплекса маркетинга способствуют успеху предприятия, позволяют победить в конкурентном противостоянии.
74.РАССКАЖИТЕ, КАКОЙ КРИТЕРИЙ ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ
Товар многолик и разнообразен: это физические объекты, услуги, работы, идеи, выгода. Прежде чем говорить о товаре следует уточнить о каком виде товара идет речь. Для этого используют различные способы классификации товара. Классификация заключается в систематизации и разделении товара на основании схожести и различия, которые определяются в соответствии с некоторым выделенным критерием.
Основные критерии, которые используют для классификации: 1 — материал из которого товар выполнен; 2 — функции, которые он выполняет; 3 — степень обработки (изготовления).
Типичные классификации товара
Часто товар разделяют по степени долговечности или, по-иному, по сроку материальной осязаемости товара:
- товары длительного пользования - товар, предназначенный для многократного использования на протяжении длительного времени;
товары кратковременного пользования - товар, потребляемый за короткий срок и не допускающий многократного использования;
услуги - объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворения.
Другим примером часто
встречаемой классификации
- потребительские товары - товары, предназначенные для потребления и не участвующие ни в каком последующем производственном процессе.
- товары производственного назначения - товары, предназначенные для производства других товаров, для хозяйственной деятельности или для перепродажи.
Как можно классифицировать потребительские товары
Потребительские товары часто делятся в зависимости от покупательских затрат на процесс выбора:
- товары повседневного спроса - товары, которые покупаются без усилий на сравнение и выбор.
- товары предварительного выбора - товары, которые отбираются покупателем из различных вариантов с большими затратами на процесс выбора (мебель, одежда, авто, электроприборы).
- товары особого спроса - товар с уникальными характеристиками, ради приобретения которых покупатель затрачивает значительные усилия.
- товары пассивного спроса - товар, к которому потребитель не проявляет интереса (страхование, земельные участки на кладбищах).
Как можно классифицировать товары промышленного назначения
Товары промышленного назначения часто делятся в зависимости от их роли в производственном процессе.
- Основные материалы - товары, используемые в производстве и полностью включаемые в новый товар. Основные группы:
- Капитальное имущество - товары, используемые в производстве, но не включаемые в новый товар. Стоимость товара включается в стоимость нового товара. Разделяются в зависимости от величины стоимости и времени службы. Основные группы:
- Вспомогательные материалы и услуги - товары, используемые в производстве, но которые не присутствуют в новом товаре (рабочие материалы, услуги технического обслуживания, консультационные услуги).
Наиболее обобщенный критерий классификации — материальность товара, что позволяет выделять в структуре всей товарной массы два больших класса — материальные товары (или собственно товары) и товары-услуги (или просто услуги). Другим обобщенным критерием следует назвать время, позволяющее подразделять все товары также на два класса: длительного и кратковременного пользования. И третий обобщенный критерий — целевое назначение товаров. В соответствии с этим критерием их подразделяют на товары широкого потребления и товары производственного назначения. Каждый из этих классов в свою очередь подразделяется на более мелкие подклассы (виды и разновидности) по более частным критериям. Некоторые из классов (видов) пересекаются.
106. ЗАДАЧА
.1. Завод «Электрон» выпускает микрокалькуляторы, ассортимент которых ограничен. Цены достаточно высокие, что позволяет заводу покрыть все затраты и получить желаемую прибыль. Однако в последнее время объём продаж и получаемая прибыль начали снижаться. Это обстоятельство у руководства завода вызвало беспокойство. С целью выяснения причин создавшегося положения предприятие провело исследование рынка, которое показало, что многие покупатели отказываются приобретать изделия по высоким ценам, они хотели бы также видеть большее разнообразие в ассортименте микрокалькуляторов, рассчитанных на разные группы потребителей.
2. Предприятие занимает
лидирующее положение на
3. Издательство «Восход»
выпускает иллюстрированную
Ответьте на вопросы:
Какая политика цен может
быть выбрана в каждом конкретном
случае? Какая ценовая ориентация
целесообразна? Какую роль в этих
ситуациях может сыграть
Решение:
Стратегия премиального ценообразования,
или «снятия сливок» — установление цен
на уровне более высоком, чем, по мнению
большинства покупателей, должен стоить
товар с данной экономической ценностью,
и получение выгоды от высокой прибыльности
продаж в узком сегменте рынка. Применительно
к нашему заданию можно сказать, что данная
политика применима для предприятия, которое
занимает лидирующее положение на российском
рынке по выпуску и реализации бытовой
посуды, изготовленной из новых сплавов.
При нейтральной стратегии
фирма устанавливает цены на уровне, который
воспринимается большинством покупателей
как в целом соответствующий экономической
ценности данного товара, т.е. адекватный
соотношению «цена/ценность», сложившемуся
на данном рынке. Данная политика цен целесообразна
для завода «Электрон».
Стратегия ценового прорыва
— установление цен на уровне более низком,
чем, по мнению большинства покупателей,
заслуживает товар с данной экономической
ценностью, и получение большой массы
прибыли за счет увеличения объема продаж
и захваченной доли рынка. Данная ценовая
политика применима для издательства
«Восход».