Ко-маркетинг
Основные
цели
- увеличение прибыли от продаж товаров или предоставления услуг;
- обеспечение роста продаж;
- увеличение доли компании в сегменте рынка;
- удовлетворение потребностей клиентов или потребителей;
- оптимизация маркетингового бюджета;
- оптимизация преподнесения продукта потребителю
Основные
объекты
В качестве
основных объектов ко-маркетинга обычно
выступают:
- деньги или материальные ценности
- реклама
- клиентские базы
- выпускаемые продукты
- опыт работы в той или иной сфере
- площадки (торговые площади, упаковочные материалы, Интернет-сайты и пр.)
- благотворительность
- идеи
Особенности
Ко-маркетинг,
как новое направление в сфере маркетинга,
появился в конце 90-х гг. XX века, и основывается
он на взаимодействиях нескольких компаний,
которые объединили свои возможности
и ресурсы ради совместного производства,
продвижения и продажи товара или группы
товаров
Идеи ко-маркетинга
стали началом конца эпохи традиционного
маркетинга («вертикального маркетинга»)
и способствуют развитию новой эры в этой
сфере, которая носит название латерального
маркетинга, и соответственно латерального
мышления. Латеральный тип маркетинга
отличается от вертикальной его разновидности
своей принципиальной нацеленностью на
производство товаров, не зависимо от
ситуации на существующих рынках. В данном
случае производители ориентируются на
несколько различных рынков
Принципы
Предприятия,
ориентированные на образование
совместного бизнеса, обязаны изначально
выстроить свою маркетинговую деятельность
с учетом следующих принципов:
- понимание потребностей представителей целевой аудитории, глубокое знание их поведения и мотивации к принятию того или иного решения;
- создание уникальных предложений, которые будут отвечать потребностям потребителя, и иметь отличительные преимущества и в экономическом, и в психологическом плане;
- предложение уникальных ценностей (эксклюзивные услуги, природные факторы и т. д.);
- переход от одноразовых успешных сделок к долгосрочному сотрудничеству, которое будет основываться на взаимной выгоде и доверии.
Исторические
примеры
Яркими
примерами достижения маркетинговыми
альянсами своих целей можно
считать следующие:
- сотрудничество Adobe Systems и Apple (1984 г.) существенно ускорило развитие рынка программных продуктов различного характера и сложности;
- компании Snecma и General Electric совместными усилиями создали один из наиболее востребованных авиационных двигателей — CFM-56;
- специалисты популярных компаний Toshiba и Motorola совместно разработали микросхемы динамической оперативной памяти;
- Toshiba вместе с компанией IBM создали и выпустили современные плоские жидкокристаллические дисплеи;
- альянс компаний Toshiba и Time Warner создал интерактивную технологию кабельного телевидения;
- в 1982 году Sony и Philips выпустили первый аудиодиск в цифровом формате