Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 15:27, реферат
Кластерный анализ - совокупность математических методов, предназначенных для формирования относительно "отдаленных" друг от друга групп "близких" между собой объектов по информации о расстояниях или связях (мерах близости) между ними.
1. Понятие кластерного анализа. Его значение…………………….3
2. Задачи, этапы, требования к данным кластерного анализа……..5
3. Методы кластерного анализа………………………….…………..7
4. Применение кластерного анализа………………………………...9
5. Анализ результатов кластерного анализа……………………….12
Список литературы………………………………………………….14
В результате применения кластерного анализа были получены следующие пять групп стран:
1)афро-азиатская группа; 2)латино-азиатская группа; 3)латино-среднеземноморская группа; 4)группа развитых капиталистических стран (без США).
Введение
новых индикаторов сверх
Деление стран по критерию близости культуры.
Как известно маркетинг должен учитывать культуру стран (обычаи, традиции, и т.д.).
Посредством кластеризации были получены следующие группы стран:
Арабские;
ближневосточные; скандинавские; германоязычные;
англоязычные; романские европейские;
латиноамериканские; дальневосточные.
5
Анализ результатов
кластерного анализа
При
анализе результатов
Визуальный анализ дендрограммы предполагает «обрезание» дерева на оптимальном уровне сходства элементов выборки. «Виноградную ветвь» (терминология Олдендерфера М. С. и Блэшфилда Р. К.) целесообразно «обрезать» на отметке 5 шкалы Rescaled Distance Cluster Combine, таким образом будет достигнут 80 % уровень сходства. Если выделение кластеров по этой метке затруднено (на ней происходит слияние нескольких мелких кластеров в один крупный), то можно выбрать другую метку. Такая методика предлагается Олдендерфером и Блэшфилдом.
Теперь возникает вопрос устойчивости принятого кластерного решения. По сути, проверка устойчивости кластеризации сводится к проверке её достоверности. Здесь существует эмпирическое правило — устойчивая типология сохраняется при изменении методов кластеризации. Результаты иерархического кластерного анализа можно проверять итеративным кластерным анализом по методу k-средних. Если сравниваемые классификации групп респондентов имеют долю совпадений более 70 % (более 2/3 совпадений), то кластерное решение принимается.
Проверить
адекватность решения, не прибегая к
помощи другого вида анализа, нельзя.
По крайней мере, в теоретическом
плане эта проблема не решена. В
классической работе Олдендерфера и
Блэшфилда «Кластерный анализ» подробно
рассматриваются и в итоге отвергаются
дополнительные пять методов проверки
устойчивости: 1) кофенетическая корреляция
— не рекомендуется и ограниченна в использовании;
2) тесты значимости (дисперсионный анализ)
— всегда дают значимый результат; 3) методика
повторных (случайных) выборок, что, тем
не менее, не доказывает обоснованность
решения; 4) тесты значимости для внешних
признаков пригодны только для повторных
измерений; 5) методы Монте-Карло очень
сложны и доступны только опытным математикам.
Список
литературы
1. www.ed.vseved.ru
2. Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: Пер. с англ. –
М.: ИНФРА-М, 2001. – XII, 1028 с.
3. Никифорова Н.С. Кластерный анализ в задачах социально-экономического прогнозирования.