Классификация PR-технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:11, шпаргалка

Описание работы

В современной жизни Связи с общественностью (или PR) по многим причинам являются важной составляющей деятельности компании. Во многих крупных компаниях департаменты по связям с общественностью имеют такое же значение, как и отделы маркетинга. А ряд компаний добивается достижения своих целей в общении с целевыми аудиториями, прибегая только к PR-инструментам. Следует обратить внимание, что многие компании и иностранные представительства, работающие в нефтегазовом и банковском секторе не имея отделов рекламы и маркетинга, в то же время содержат отделы по связям с общественностью. Существует мнение, что реклама и маркетинг являются составляющими PR. Однако классический маркетинг предлагает следующее определение Public Relations.

Содержание

Введение
1. Становление Public Relations
2. Основные средства организации связей с общественностью
3. Классификация PR-технологий
4. PR-технологии в информационно-психилогической войне
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

1) наиболее адекватный  внешнему воздействию механизм  адаптации;

2) наиболее совершенный  механизм защиты, способный оградить  систему от сигналов, переработка  которых выходит за пределы возможности адаптера;

3) наиболее благоприятная  среда, содержащая все необходимое  для поддержания адаптера и  защитного механизма в состоянии  эффективной работоспособности,  но не подвергающая систему  воздействиям, с которыми не могут  справиться ни тот, ни другой.

В целом имеет  смысл говорить об интегральной возможности  государственной системы и ее подсистемы - законодательной - реагирующей  возможности. Именно способность адекватно  реагировать на изменение внешних  условий и внутреннего состояния, быстро адаптироваться к ним делает систему динамически устойчивой и способной к саморазвитию.

В качестве опережающего воздействия на массовое сознание вполне допустимой выглядит упреждающая вакцинация общества на уровне морально-нравственных императивов. Если на основе прогноза изменения технологий информационно-психологического воздействия на массы сформировать негативное отношение населения к подобного рода воздействиям, ожидаемым в будущем, то эффективность таких технологий будет явно снижена. При этом задействуется не громоздкая и инертная законотворческая машина, а мобильный механизм изменения массовых предпочтений и общественного мнения.

Основная сложность  подобного подхода - необходимость  эффективных методов разъяснения  и убеждения, основанных не на голом страхе перед неизвестной технологией, а на доведении до населения результатов мониторинга как явных, так и скрытых воздействий на массовое сознание, грамотное объяснение внутренних механизмов работы нежелательных для государства и общества технологий, описание форм защиты от подобного рода воздействий.

Необходимо подключать не только государственные структуры  для ограничения применения нежелательных  технологий, но и обязательно структуры  общественные, что, несомненно, повысит  «обороноспособность» масс.

В обществе должны вырабатываться моральные нормы, совокупность которых образует своего рода фильтр на пути движения информации к конечному  потребителю, следовательно, информационные каналы, технологии и типы информации, использование которых не поощряется и даже осуждается в данном обществе, естественным путем задерживаются этим фильтром или ослабляются настолько, что их применение становится практически нецелесообразным.

Основная задача государства в данном случае заключается  в поддержании работоспособности этого фильтра, сохранении его защитного потенциала, разработке высокоэффективных технологий нейтрализации негативных информационных потоков и исключении возможностей манипуляций массовым сознанием преимущественно путем информирования и обучения своих граждан.

В противном  случае, как бы не было сильно и могущественно  государство, неграмотность и неразборчивость  населения к воздействиям на психологическом  уровне, некритичность к получаемой информации, способны привести к массовым негативным социально-психологическим явлениям, которые вполне могут вывести государственную систему из состояния равновесия.

Определяя безопасность психологического состояния общества и массового сознания как один из важнейших системообразующих  критериев в системе государства, мы хотели показать необходимость более серьезного и тщательного подхода к проблеме информационно-психологических войн как между государствами, так и между различными группами интересов внутри самой России.

Информационно-психологические  войны сегодня выступают в качестве мощного дестабилизирующего фактора, способного существенно ослаблять любое не готовое к защите государство и оказывать негативное воздействие на массовое сознание, что предъявляет особые требования к разработке грамотной и эффективной программы в области государственной информационной безопасности, адекватной не только сегодняшним условиям существования России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Существует два  в настоящее время широко употребляемых  термина - паблисити и паблик рилейшнз. Несмотря на то, что ими часто обозначают одно и тоже: они имеют отличия:

Паблик Рилейшнз - общественные связи - организация  общественного мнения в целях  наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения  ее репутации.

Осуществляется разными путями, но, прежде всего через средства массовой информации. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества.

Паблисити - это:

1) неличностное  стимулирование спроса на товар, услугу или деятельность посредством публикаций или получение благоприятных презентаций на радио, телевидении или на сцене, которые не оплачиваются определенным спонсором;

2) публичность,  гласность, известность, популярность.

Существуют различные PR-технологии, о чем было подробно рассказано в третьей части данной работы. Что же касается классификации PR-технологий по критерию законности, то можно выделить законные, незаконные и условно-законные (т.е. спорные, неоднозначно трактуемые с точки зрения закона) технологии. Без окрашивания в какие-либо цвета.

Также, PR-технология может быть вполне чистой с точки  зрения соответствия закону или моральным  нормам общества, но, тем не менее  «грязной», по источнику финансирования.

Специфика PR заключается  в воздействии на общественное сознание с целью его изменения. И нельзя критиковать PR-технологии за то, что в их рамках происходят манипуляции и управляющие воздействия. Если их исключить - исчезнет и PR как феномен современных коммуникативных технологий.

Таким образом, можно говорить о том, что специфика  методов воздействия на массовое сознание определяется свойствами и  спецификой самого массового сознания, а использования PR-технологий в информационно-психилогической  войне само по себе подразумевает  задействование технологий психологических манипуляций и управленческих воздействий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

1. Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных  рыночных и общественных отношений. - М: Наследие, 1999

2. Бронникова  Т.С., Чернявский А.Г.. Маркетинг. - М.: ЮНИТИ, 2001

3. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф.. Настольная  энциклопедия Public Relations. - СПб: Питер, 1999

4. Глухов В.В.  Основы маркетинга. - СПб: Издательство  «Специальная литература», 2001

5. Завгородняя  А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер, 2002

6. Котлер Ф.  Основы маркетинга. - СПб: Вильямс, 2003

7. Королько В.Г.  Основы паблик рилейшнз - М: «Рефл  бук», «Ваклер», 2001

Информация о работе Классификация PR-технологий