Классификация методов качественного исследования

Автор: Анна Полушина, 09 Ноября 2010 в 13:45, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговые исследования предполагают определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации. Любое предприятие в определённые моменты своей деятельности испытывает необходимость в информации о сложившемся на данный момент положении на рынке – о его конъюнктуре. Такая необходимость обуславливается целью предприятия, как можно более полно удовлетворять потребности потребителей. Для этого и необходимо проводить маркетинговое исследование конъюнктуры рынка. Без такого исследования не обходится деятельность практически ни одного предприятия, что и обуславливает актуальность рассмотрение данной темы.
Цель данной работы раскрыть методы проведения качественных исследований и провести фокус-группу для фирмы, оказывающей косметические услуги.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ВИДЫ…………...4
1.Классификация маркетинговых исследований……………........4
2.Понятие качественных исследований……………………….…..9
3.Применение качественных исследований……………………..11
ГЛАВА 2. Классификация методов качественных исследований……………………………………………………………....1

2.1. Прямой метод……………………………………………………..13

2.1.1. Фокус-группа…………………………………………….…14

2.1.2. Глубинное интервью…………………………………….…20

2.2. Косвенный метод………………………………………………….24

2.2.1. Проекционные методы………………………………….….24

2.2.1.1. Ассоциативные методы…………………………...26

2.2.1.2. Методы завершения ситуации……………………27

2.2.1.3. Методы конструирования ситуации……………...27

2.2.1.4. Экспрессивные методы…………………………...28

ГЛАВА 3. Разработка фокус-гуппы ДЛЯ ФИРМЫ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ КОСМЕТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ……….………………….29

3.1.Задачи исследования……………………………………………….29

3.2.Проведение фокус-группы…………………………………………29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………35

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………….…………...36

Работа содержит 1 файл