Автор: Анна Полушина, 09 Ноября 2010 в 13:45, курсовая работа
Маркетинговые исследования предполагают определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации. Любое предприятие в определённые моменты своей деятельности испытывает необходимость в информации о сложившемся на данный момент положении на рынке – о его конъюнктуре. Такая необходимость обуславливается целью предприятия, как можно более полно удовлетворять потребности потребителей. Для этого и необходимо проводить маркетинговое исследование конъюнктуры рынка. Без такого исследования не обходится деятельность практически ни одного предприятия, что и обуславливает актуальность рассмотрение данной темы.
Цель данной работы раскрыть методы проведения качественных исследований и провести фокус-группу для фирмы, оказывающей косметические услуги.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ВИДЫ…………...4
1.Классификация маркетинговых исследований……………........4
2.Понятие качественных исследований……………………….…..9
3.Применение качественных исследований……………………..11
ГЛАВА 2. Классификация методов качественных исследований……………………………………………………………....1
2.1. Прямой метод……………………………………………………..13
2.1.1. Фокус-группа…………………………………………….…14
2.1.2. Глубинное интервью…………………………………….…20
2.2. Косвенный метод………………………………………………….24
2.2.1. Проекционные методы………………………………….….24
2.2.1.1. Ассоциативные методы…………………………...26
2.2.1.2. Методы завершения ситуации……………………27
2.2.1.3. Методы конструирования ситуации……………...27
2.2.1.4. Экспрессивные методы…………………………...28
ГЛАВА 3. Разработка фокус-гуппы ДЛЯ ФИРМЫ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ КОСМЕТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ……….………………….29
3.1.Задачи исследования……………………………………………….29
3.2.Проведение фокус-группы…………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………35
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………….…………...36