Классификация гостиниц

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 10:35, реферат

Описание работы

Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания. Принятая в каждой стране классификация содержит категорию разрядности, которая является качественным параметром стандарта. Разрядность гостиницы влияет на ее престиж, формирование клиентуры, стоимость гостиничных услуг и др.

Работа содержит 1 файл

Классификация гостиниц.docx

— 14.94 Кб (Скачать)

Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров  критериям или стандартам обслуживания. Принятая в каждой стране классификация  содержит категорию разрядности, которая  является качественным параметром стандарта. Разрядность гостиницы влияет на ее престиж, формирование клиентуры, стоимость  гостиничных услуг и др.

Классификация гостиниц регламентируется на межнациональном  и национальном уровнях, а также  в рамках гостиничных цепей, ассоциаций, союзов.

Введению единой классификации гостиниц в мире препятствуют установившиеся национальные традиции, культурно-исторические различия государств, критерии качества и др.

Попытки ВТО, Комитета гостиничной и ресторанной индустрии  Европейского Союза, Международной  гостиничной ассоциации внедрить единую классификацию гостиниц не привели  к положительному результату. Была также попытка унифицировать  пиктограммы гостиничного и ресторанного сервиса, однако это также не удалось, за исключением общепринятых в Европе.

Задачи усложняются  еще и тем, что кроме гостиниц существует еще масса других средств  размещения (мотели, кемпинги, ротели, ботели, турбазы и т.д.) со своей особой спецификой.

В настоящее  время существует, более 30 различных  классификаций, в том числе наиболее распространенными считаются:

По месторасположению  гостиницы могут быть:

1) расположенные  в черте города (в центре, на  окраине). Центральными являются  практически все гостиницы делового  назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса;

2) расположенные на морском побережье. В данном случае очень важным является расстояние до моря (50 метров, 100, 150, 200, 250,300);

3) расположенные в горах. Обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например, альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники и др.

продолжительности работы гостиницы подразделяются на:

работающие круглогодично;

сезонные (работающие два сезона и односезонные).

По продолжительности  пребывания гостей различают гостиницы:

-для длительного  пребывания клиентов;

-для кратковременного  пребывания.

По уровню цен  на номера гостиницы классифицируют на:

• бюджетные (25-35 долларов США);

• экономичные (35-55 долларов США);

• средние (55-95 долларов США);

• первоклассные (95-195 долларов США);

• апартаментные (65-125 долларов США);

• фешенебельные (125-425 долларов США).

Классификация по уровню комфорта:

Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении  вопросов управления качеством гостиничных  услуг Основные критерии:

• состояние  номерного фонда: площадь номеров (м2), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;

• состояние  мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.;

• наличие и  состояние предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.п.;

• состояние  здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;

• информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.,

• обеспечение  возможности предоставления ряда дополнительных услуг.

Классификация по вместимости номерного фонда

Под вместимостью номерного фонда понимается число  мест (номеров), которое может быть предложено клиентам одновременно.

Многие страны используют следующий подход к классификации  гостиниц по вместимости:

• малые –  до 100-150 номеров;

• средние – от100 до 300-400 номеров;

• большие – от 300 до 600-1000 номеров;

• гиганты –  более1000 номеров.

По функциональному  назначению гостиничного предприятия:

Транзитные гостиницы  предназначены для обслуживания туристов в условиях кратковременной остановки. Обычно они располагаются вдоль магистралей с большим движением (на железнодорожной, авиа, авто, -водных)

Целевые гостиницы  подразделяются на:

1. Гостиницы  делового назначения, обслуживающие  лиц, пребывающих в деловых  поездках и командировках. Гостиницы  этой группы наиболее известны  как гостиницы для конгрессного обслуживания: обслуживания симпозиумов, съездов, собраний, конференций и т.д.

2. Гостиницы  для отдыха (курортные, туристские).

Гостиницы делового назначения

Для обслуживания деловых людей должны быть созданы  соответствующие условия, в связи с чем к гостиницам делового назначения предъявляются следующие требования:

• месторасположение  вблизи административных, общественных и других центров городов;

• преобладание в номерном фонде одноместных  номеров;

• обязательная организация в номере, наряду с  зоной отдыха и сна, рабочей зоны;

• наличие в  номерном фонде номеров-апартаментов

• наличие специальных  помещений для проведения деловых  мероприятий;

• наличие специального технического оборудования;

• наличие служб  финансового обеспечения;

• обеспечение  возможности предоставления высококачественного  питания;

• оборудование стоянок и гаражей.

Курортные гостиницы. Концепция "курортной гостиницы" предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг  людям, стремящимся к отдыху и  восстановлению здоровья.

Туристские гостиницы. Сущность концепции "туристской гостиницы" сводится к следующему:

• туристская гостиница, как правило, располагается на туристских маршрутах и принимает клиентов с этих маршрутов;

• комплекс услуг, предлагаемых в туристской гостинице, формируется в соответствии с  программой маршрута и заранее определяется ваучером или путевкой;

• для организации  обслуживания в структуре туристской гостиницы предусмотрены турбюро  или бюро путешествий и экскурсий. 
 
 

Информация о работе Классификация гостиниц