Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:17, курсовая работа
Цена – это денежное выражение стоимости товара. Стоимость – это воплощение в товаре общественно необходимых затрат труда, затрат, соответствующих средним (для данного периода) условиям, уселости и интенсивности труда.
Существуют различные виды цен. Так, в зависимости от характера обслуживаемого оборота цену подразделяют на оптовые (отпускные), закупочные и розничные.
Целью курсовой работы является изучение типов, структуры, отпускных цен на продукцию, исследование формирования отпускных цен на товары, произведённые в результате переработки сырья, переданного на давальческих условиях.
Введение……………………………………………….………………………..…3
Глава I. Экономическая сущность и порядок установления отпускных цен в Республике Беларусь
Понятия и типы установления отпускных цен……………………………...5
Порядок формирования предельных отпускных цен……………………….8
Органы, осуществляющие регистрацию отпускных цен………………….11
Глава II.Порядок составления плановых калькуляций на продукцию, вырабатываемую предприятием промышленности
2.1 Структура плановой отпускной цены на продукцию……………………..13
2.2 Характеристика основных элементов типовой калькуляции……………..15
Глава III. Особенности формирования отпускных цен на товары, произведённые в результате переработки сырья, переданного на давальческих условиях…………………………………………………………….……………20
Заключение ………………………………………………………………………22
Список использованных источников………………………...…………………24
Приложения
Содержание
Введение……………………………………………….………
Глава I. Экономическая
сущность и порядок установления отпускных
цен в Республике Беларусь
Глава II.Порядок
составления плановых калькуляций на
продукцию, вырабатываемую предприятием
промышленности
2.1 Структура плановой отпускной цены на продукцию……………………..13
2.2 Характеристика
основных элементов типовой калькуляции……………..15
Глава III
Особенности формирования
отпускных цен на товары, произведённые
в результате переработки сырья,
переданного на давальческих условиях…………………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………………22
Список использованных
источников………………………...…………………
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Трудно переоценить то значение, которое имеют цены в условиях любой национальной экономики. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение потоков (товарных и денежных) внутри страны, распределение национального дохода, уровень благосостояния населения.
Цена – это денежное выражение стоимости товара. Стоимость – это воплощение в товаре общественно необходимых затрат труда, затрат, соответствующих средним (для данного периода) условиям, уселости и интенсивности труда [7].
Существуют различные виды цен. Так, в зависимости от характера обслуживаемого оборота цену подразделяют на оптовые (отпускные), закупочные и розничные.
Оптовые
(отпускные) цены устанавливаются на
промышленную продукцию для производителей,
т. е. это цены, по которым сельскохозяйственные
предприятия и организации
Свободные цены могут быть изменены по согласованию сторон в зависимости от изменения цен на сырьё, материалы и других факторов, влияющих на формирование затрат [7].
Почти
для всех производителей, вне зависимости
от форм собственности, вопрос о ценах
является главным, так как в зависимости
от ее уровня предприятие либо получает
прибыль и продолжает развиваться,
вкладывая деньги в совершенствование
товара или создание нового изделия,
приобретая новые технологии, или
убыток со всеми вытекающими
В силу вышеуказанных причин развитие "ценовой грамотности" стало одной из основных задач общества. Актуальность данного вопроса и легла в основу выбора темы курсовой работы.
Объектом исследования является промышленное предприятие, предметом – калькулирование отпускных цен в промышленности.
Целью курсовой работы является изучение типов, структуры, отпускных цен на продукцию, исследование формирования отпускных цен на товары, произведённые в результате переработки сырья, переданного на давальческих условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: провести исследование порядка установления отпускных цен в Республике Беларусь, проанализировать процесс формирования цен на продукцию предприятия.
Поставленные
задачи логически предопределили структуру
работы, которая состоит из введения,
трех глав, последовательно раскрывающих
тему, заключения, списка использованной
литературы и приложения. При написании
курсовой работы были изучены нормативно-правовые
акты, монографическая и учебная литература,
журнальные и газетные статьи, посвященные
данной проблеме.
ГЛАВА I. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ОТПУСКНЫХ ЦЕН В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
В
зависимости от экономических признаков
все цены в переходный период классифицируются
по видам и разновидностям. Важнейшим
признаком классификации цен
является их дифференциация в зависимости
от обслуживаемой ими сферы
Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями. В этом принципиальное отличие оптовых цен в условиях перехода к рыночным отношениям [7].
В свою очередь оптовые цены на продукцию промышленности подразделяются на два подвида: свободные отпускные цены (оптовые цены предприятия) и цены оптовой закупки (оптовые цены промышленности).
Свободные
отпускные цены (оптовые цены предприятия)
– цены изготовителей продукции,
по которым они реализуют
На основе свободных отпускных цен производятся планирование, анализ и расчет стоимостных показателей работы предприятия (фирмы).
Цены
оптовой закупки (оптовые цены промышленности)
– цены, по которым предприятия
и организации-потребители
Оптово-сбытовая
скидка (оптовая надбавка) возмещает
издержки обращения снабженческо-
Разновидностью оптовой цены предприятия-изготовителя является трансфертная цена.
Трансфертная цена применяется при совершении коммерческих операций между подразделениями одной и той же фирмы или предприятия. Она может использоваться как в отношении готовых изделий, полуфабрикатов, сырья, так и в отношении услуг, в том числе управленческих платежей и процентов за кредит.
Использование трансфертных цен может оказывать существенное влияние на конкурентоспособность фирмы на рынке. Так, путем снижения цен на сырье и материалы, поставляемые дочерними предприятиями, можно заметно повысить конкурентоспособность конечного товара.
Пониженные трансфертные цены иногда применяются также для уменьшения таможенных пошлин и др. Однако это противоречит антимонопольному законодательству и может быть наказуемо [8].
Оптовые цены промышленности – цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым (оптовым) организациям.
Оптовая цена промышленности помимо оптовой (отпускной) цены включает в себя снабженческо-сбытовую (оптовую) наценку или скидку и НДС. Снабженческо-сбытовая (оптовая) наценка или скидка – это цена на услугу по снабжению и сбыту; как любая цена она должна компенсировать издержки снабженческо-сбытовых или оптовых организаций и обеспечить им прибыль [10].
Если цены изготовителей продукции больше тяготеют к производству, то оптовые цены промышленности теснее связаны со сферой обращения (оптовой торговлей).
Разновидностью оптовой цены промышленности является цена биржевого товара (или биржевых сделок). Эта цена формируется на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее в зависимости от качества товаров, расстояния товара от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом.
Таким образом, цены различаются в зависимости от того, на какой стадии товародвижения они формируются. Обычно массовый товар проходит три стадии товародвижения:
·
предприятие – оптовая
· оптовая торговля – розничная торговля;
· розничная торговля – потребители.
Этим стадиям товародвижения соответствуют три вида цен:
· оптовая цена предприятия (отпускная цена), ее еще называют ценой изготовителя;
· оптовая цена промышленности;
· розничная.
Схематично
весь процесс ценообразования можно
представить следующим образом (Приложение
№ 3) [7]:
|
Каждый
последующий вид цены включает в
себя предыдущий. Следует подчеркнуть,
что на каждой стадии реализации (оборота)
товара в цену дополнительно включается
налог на добавленную стоимость, а также
акциз (по подакцизным товарам), который
уплачивается в бюджет предприятием –
изготовителем товара.
Порядок формирования и применения цен и тарифов в республике определен соответствующей инструкцией о порядке формирования и применения цен и тарифов. Согласно инструкции отпускные цены на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и тарифы на услуги (работы) формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для воспроизводства и определяемой с учетом качества и конъюнктуры рынка [11].
Обоснование
цены начинается с определения плановой
себестоимости производства и реализации
единицы продукции. Для обоснования
конкретной цены на предприятии составляется
плановая калькуляция себестоимости
единицы продукции. При этом перечень
статей затрат, их состав и методы распределения
по изделиям устанавливаются отраслевыми
инструкциями по планированию, учету
и калькулированию
В составе цены основным по значимости элементом является себестоимость – выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции. В Республике Беларусь для всех субъектов хозяйствования предусмотрен единый порядок включения затрат в состав себестоимости выпускаемых товаров или оказываемых услуг. Этот порядок регламентируется Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными Министерством экономики Республики Беларусь 26 января 1998 г. № 19-12/397, Министерством финансов Республики Беларусь 30 января 1998 г. № 3, Министерством статистики и анализа Республики Беларусь 30 января 1998 г. № 01-21/8 и Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь 30 января 1998 г. № 03-02-07/300 (с последующими изменениями и дополнениями) (далее – Основные положения). Вместе с тем необходимо учитывать отраслевые особенности планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции, утвержденные соответствующими министерствами, которыми установлены перечень статей затрат, их состав и методы распределения по изделиям с учетом специфики производства и реализации товаров (работ, услуг) [9].