Качество и конкурентоспособность

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: Рассмотреть теоретические аспекты анализа качества и конкурентоспособности продукции. Выявить и изучить проблемы по совершенствованию качества и конкурентоспособности продукции.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы анализа качества и конкурентоспособности продукции 4
1.1 Цель, задачи, этапы и информационное обеспечение анализа качества и конкурентоспособности продукции 4
1.2 Анализ качества продукции 10
1.3 Анализ конкурентоспособности 16
2. Проблемы и пути повышения качества продукции российских предприятий 21
Заключение 28
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

Качество и конкурентосопособность КР.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

и) качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке;

к) документирование качества, оформление необходимых бумаг,

л) анализ качества и принятие соответствующих мер;

м) внутрифирменный контроль за системой поддержания качества;

н) обучение персонала.

Одним из компонентов системы качества является качество продукции, определяющее развитие технологических процессов и требований к технологическому оборудованию. Поэтому создание на предприятиях систем качества, как инструмента повышения конкурентоспособности, должно быть направлено на усиление позиций отечественных предприятий на внутреннем рынке, повышение базового уровня российских товаров и услуг с перспективой выхода на мировой рынок в качестве достойных конкурентов всемирно известным грандам промышленности.

 


Заключение

 

Качество продукции является важнейшей экономической категорий рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя. Кроме того, качество продукции определяет темпы научно – технического процесса в отраслях использующих ее, и в конечном итоге – уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения.

Улучшение качества обеспечивается путем комплексных, взаимосвязанных, постоянно осуществляемых мер управление качеством. Применяемые на предприятиях системы управления качеством направлены на установление, обеспечение и поддержания необходимого уровня качества продукции при её проектировании, изготовлении, обращении и потреблении (эксплуатации).

Основным средством конкурентной борьбы служит именно качество продукции, улучшение которого повышает её конкурентоспособность, расширяет рынки сбыта, дает возможность повышать цену продукции, обеспечивая при этом выгоду потребителю.

Оценка качества изделий представляет собой всестороннее исследование их свойств. Система показателей качества позволяет охарактеризовать каждое из них и оценить качество в целом. Измерение уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособности изделий, так и для выбора наилучших из ряда альтернативных.

Конкурентоспособность является интегральным показателем развития экономики на уровне государства, отраслей, регионов, предприятий, экономических, научно-технических, качественных, экологических характеристик товаров (продукции, услуг) на международных и внутренних рынках. Нормальным является состояние, когда товары (продукция, услуги), поставляемые на внутренние рынки, соответствуют международным стандартам и являются конкурентоспособными на международных рынках. В этих вопросах необходимо тесное сотрудничество органов государственного управления и предприятий (корпораций, организаций, фирм). Конкурентоспособность на внутренних рынках не всегда совладает с конкурентоспособностью на международных рынках.

Это общеизвестно. Вместе с тем, возможны случаи, когда товары (продукция, услуги), конкурентоспособные на мировом рынке, могут быть либо не востребованы, либо неконкурентоспособны на внутреннем рынке из-за его неразвитости, ограниченной платежеспособности, несовершенства системы ценообразования, низкого общего технического уровня обрабатывающих производств и т.д.


Список литературы

 

1        Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник. – Мн.: Вышэйшая школа, 2002

2        Алексунин В. А. Международный маркетинг. Учебное пособие.– М.: 2008

3        Басовский Л.Е. Маркетинг. М., Инфра—М, 2006.

4        Белявский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М. : «Финансы и статистика», 2010.

5        Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – № 4, 2008. – с. 5

6        Емельянов В., Гусева О., Достанко П. От конкурентоспособности каждого изделия – к успеху предприятия.// Финансы. Учет. Аудит. № 10. - 2008 - с. 15

7        Ермак Д. Конкурентоспособность превыше всего.// НЭГ, № 28 – 2009. - с. 15

8        Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент. – С- П. : ПИТЕР, 2007.

9        Мазур И.И. Управление качеством: Учеб. пособие – М.: Омега-Л, 2005.

10   Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2008. – 238 с.

11   Организация производства. Учебно-практическое пособие/ М. Ю. Пасюк, Т. Н. Долинина, А. А. Шабуня. – Мн.: ООО ФУАинформ, 2007. – 76 с.

12   Орлов А. В. и др. Товары и услуги: проблемы управления. – М.: Экономика, 2005. – 315 с.

13   Савицкая Т.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: – Минск: ООО «Новое знание», 2006.

14   Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2007. – 1012 с.

15   Экономика предприятия/ В.Я. Хрипач, Г.З.Суша, Г.К. Оноприенко; Под ред. – Мн.: Экономпресс. 2000.

 

3

 



Информация о работе Качество и конкурентоспособность